Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Посылка с сюрпризом»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Цыганок Екатерина Васильевна

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

«Посылка с сюрпризом»

Цель :    Обучение  детей    грамоте.

                    Продолжить  работу:

  • по  составлению  схемы  предложений,
  • звуковому  анализу  слова,
  • по  разгадыванию  ребусов,
  • чтению  слоговой  таблицы.

Развивать:

  • фонематический  слух,
  • память,
  • внимание,
  • логическое  мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posylka_s_syurprizom.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

«Посылка с сюрпризом»

Цель :    Обучение  детей    грамоте.

                    Продолжить  работу:

  • по  составлению  схемы  предложений,
  • звуковому  анализу  слова,
  • по  разгадыванию  ребусов,
  • чтению  слоговой  таблицы.

Развивать:

  • фонематический  слух,
  • память,
  • внимание,
  • логическое  мышление.

Оборудование:

  • письмо  от  Деда   Буквоеда,
  • две  посылки  с  сюрпризом,
  • кроссворд,
  • игры – книжки  с  заданиями

на  каждого   ребёнка.

                       

                 

                           Ход      занятия

Логопед.     Я  сегодня   получила    письмо   и  две  посылки.

                    Ребята,     давайте  прочитаем   письмо.

              « Здравствуйте,     дорогие     ребята!

Меня  зовут  Дед  Буквоед.  Я – невидимка.   Когда  я  прихожу на  ваши  занятия,  вы  меня  не  видите.   Я  убедился,  что  вы очень  умные   и   трудолюбивые.  Поэтому   хочу  подарить  

вам   игры – книжки.  Выполнив  задания,  вы  сможете

разгадать  кроссворд.  Отгадав   ключевое   слово  кроссворда,  вы  откроете    ту   посылку,   в  которой   находится  сюрприз.                                    

                             УДАЧИ   ВАМ!

Откройте  первую  страницу  книжки.

Какое  слово  загадал,

То  знают  куры  и  собака.

Быстрее  ум  и   зорче  взгляд

к

у

р

ы

с

о

б

а

к

а

Молодцы!  Первое  слово  в  кроссворде  КОРА.

Открывайте   вторую   страничку.

Прочитайте   слово,  расположив  буквы,   по  величине   от   самой   высокой   к  самой   низкой.   И  запишите  слово,   которое  получится.

       

                                       А МРАК      

Марка - это   второе   слово  в  нашем   кроссворде.        

Откройте  третью  страничку.

Здесь   Дед Буквоед  приготовил  нам  ребусы.  Он  очень  любит  ягоды.  А  вы   отгадайте,  какие  это   ягоды ?

ЕЖИ – И + Е + ВИКА = ?

ЗЕМЛЯ + НИ + КА = ?

Открывайте   следующую  страничку.   Третье   слово   кроссворда  зашифровано  в  одинаковых  геометрических   фигурах.

    Р                        С                           Н                            М

                К                          О                          У                   Т

Какие  геометрические    фигуры  повторяются ?   (круги).

Запишите,   какое  слово   получилось. Рот – это  третье  слово  кроссворда.

А  теперь   нам     пора   отдохнуть.

На  зарядку  становись!

Вверх  рука,  другая   вниз!

Повторяем  упражненье,

Делаем   быстрей  движенье.

Раз – вперёд   наклонимся,

Два – назад  прогнёмся.

И   наклоны  в  стороны  

Делать  мы  возьмёмся.

Приседание  опять

Будем  дружно  выполнять.

Раз – два – три – четыре – пять,

Кто  там  начал  отставать?

На  ходьбу  мы  перейдём,

Заниматься   вновь  начнём.

Переверните   страничку.  Прочитайте  предложение.  Вы  должны  сделать  схему  этого  предложения.  Сколько  слов  в   предложении?

Какое  слово  первое,   третье  и.т.д.?

   Дети   строят  большой  мост.

Слово  МОСТ – это  четвёртое  слово   кроссворда.

На  следующей  страничке   отгадайте  и   запишите   слово   которое  загадал  Дед  Буквоед.   Нужно  поменять   буквы  в  словах   так,  как  подсказывают  цифры.

                             4  2  1  5  3

                             К А Б А Н

БАНКА – это   пятое  слово  кроссворда.

На  следующей  страничке  у  нас   слоговая  таблица.  По  слоговой  таблице нужно  составить   слова.

  НА

  Д Е

    Т  И

   М О

 С  Е

  Г  Е

  Н Е

 П Е

М О Т

  Т  А

  Б Е

  Р  О

       

Переверните   страничку.  Прочитайте  слово.  Здесь   нужно  сделать  звуковой  анализ  слова.  Посчитайте,   сколько  букв   в  слове    НОЛЬ  и   запишите.  А   теперь   посчитайте  сколько   звуков  в   слове   и  запишите.  Почему   звуков  меньше,   чем    букв?

Слово   НОЛЬ – это  шестое  слово  кроссворда.

Какое  ключевое  слово  получилось?  (карман)

Открываем  посылку  на  которой    слово  карман.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»

КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"

конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «В поисках сюрприза».

Закрепитление знания детей, полученные в течение года. ...

Методическая разработка: Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Сюрпризы осени» с использованием технологии интонационно-индивидуального произнесения текста в сопровождении его шуршанием и графического моделирования

Данный конспект содержит материал для закрепления знаний по лексической теме «Осень».Коррекционно-образовательные задачи:Закрепить знания и представления детей об осени;Закрепить умение со...