Взаимодействие логопеда и воспитателя ДОУ
презентация для интерактивной доски по логопедии
В данной презентации показаны способы взаисодействия логопеда и воспитателя детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_logopeda_i_vospitatelya.pptx | 563.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы: Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса. Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса. Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, воспитателями и детьми. Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса. Принцип дифференцированного подхода к логопатам в процессе воспитания у них правильной речи .
Совместная деятельность логопеда и воспитателя организуется в соответствии со следующими целями: 1. Повышение эффективности коррекционно-образовательной работы 2. Исключение дублирования воспитателем занятий логопеда 3. Оптимизация организационных и содержательных аспектов коррекционно-педагогической деятельности логопеда и воспитателей
Основными задачами, которые решает учитель-логопед в своей работе на логопункте , являются: формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи; коррекция нарушений звукопроизношения; своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития; привитие детям навыков коммуникативного общения; просветительская и консультативная работа педагогов и родителей по формированию правильного речевого развития детей.
Основные задачи воспитателя Совершенствование артикуляционной , тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики. Упражнение в употреблении грамматических категорий. Развитие памяти, логического мышления в играх, упражнениях. Формирование связной речи. Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.
В начале учебного года логопед знакомит воспитателей с результатами обследования детей, обращает их внимание на особенности поведения, характер детей, определяет программу обучения, объясняя воспитателям цели, задачи программы, методы ее реализации, сообщая сроки и продолжительность этапов коррекционной работы, намечая результаты, которых следует достигнуть к концу того или иного периода обучения . Если в результате обследования детей выявляются пробелы в усвоении программы, воспитатели получают рекомендацию о необходимости изучения, повторения или закрепления базового учебного материала . При определении содержания работы логопед может познакомить воспитателей с перспективным планом работы, а в течение всего учебного года систематически информировать их об изменении требований, предъявляемых к речевому развитию детей на разных этапах обучения.
Подводя итог, можно сказать, что работа воспитателя и логопеда скоординирована следующим образом: 1. Учитель-логопед формирует первичные речевые навыки у детей, подбирает для своих занятий материал, максимально приближенный к темам, изучаемым детьми на занятиях с воспитателями; 2. Воспитатель при проведении занятий, учитывает этапы проводимой с ребёнком логопедической работы, уровни развития фонетико- фонематической и лексико - грамматической сторон речи, таким образом закрепляет сформированные речевые навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе
В помощь начинающим логопедам...
Доклад "Взаимодействие логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающем процессе"
Взаимодействие логопеда и воспитателя в ДОУ...
Статья по логопедии "Взаимодействие логопеда и воспитателя при подготовке детей с ФФНР к обучению в школе"
Проблема готовности к школе актуальна всегда!!...
Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционной работе.Тема "Осень"
Интересный материал по взаимодействию логопеда и воспитатетеля в коррекционной работе по лексической теме "Осень" + звук И....
Взаимодействие логопеда и воспитателя в процессе формирования речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста
Развитый речевой слух является важным составляющим элементом в развитии речи ребенка.Без речевого слуха речевое общение невозможно. Речевой слух начинает формироваться у детей при восприятии реч...
Взаимодействие логопеда и воспитателя по программе Н.В.Нищевой. Еженедельные задания логопеда воспитателям 1 квартал.
Еженедельные задания логопеда воспитателям старшей логопедической группы по программе Н.В. Нищева 1 квартал....
Консультация для воспитателей логопедических групп: " Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы.
Консультация для педагогов :"Взаимодействие логопеда и воспитателя в коррекционном процессе логопедической группы."...