Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [р] в словах и предложениях "Мы построим Дом Друзей!"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Подробный конспект открытого индивидуального логопедического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_novator.docx | 21.46 КБ |
презентация к занятию | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Автоматизация звука [р] в словах и предложениях «Мы построим Дом Друзей!»
Цель: закреплять навыки правильного произношения звука [р] в связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и закрепить акустические и артикуляционные свойства звука [р];
- закреплять навык правильного произношения звука [р] в словах, слогах и предложениях;
- активизировать словарь по лексической теме «Дом. Жилище»;
- совершенствовать навыки словообразования относительных имён прилагательных;
- упражнять в согласовании имён числительных и имён существительных;
- упражнять в согласовании имён прилагательных и имён существительных;
- совершенствовать умение грамматически правильно строить предложение.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляторную моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать умение понимать обращённую речь;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать зрительный гнозис и зрительное восприятие;
- развивать конструктивные умения и навыки;
- развивать психические процессы: внимание, воображение, память, логическое мышление;
- развивать связную речь;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение следить за правильным произношением поставленных звуков в речи.
Оборудование: указка, салфетки, предметные картинки (муравейник, конура, нора, берлога, коровник), игровые фигурки (Чебурашка, Крокодил Гена), игровые строительные каски для детей, ноутбук, презентация «Строительные материалы и инструменты», игрушечный грузовик, «кирпичи» с картинками, схема дома.
Предварительная словарная работа: коровник, конура, муравейник, инструменты, чертёж, архитектор, цемент, шифер, доски.
Ход занятия.
I. Организационное начало занятия
Логопед (Далее Л): Здравствуйте ребята! Подарите гостям свои улыбки! Сегодня мы продолжим учиться правильно произносить звук [р].
(на магнитной доске картинки: берлога, муравейник, нора, сарай, конура)
Л: Назовите картинки. Как можно назвать их одним словом?
Дети (Далее Д): Дом, жилище.
Л: Для чего нужен дом?
Дети отвечают.
Л: Иметь дом очень важно и для людей и для животных. Дом защищает от непогоды, от врагов. В жилище люди растят детей, животные детёнышей, а птицы – птенцов.
Л. Кто строит жилища диким птицам и животным?
Дети отвечают.
Л. А кто строит дом человеку? Как называется эта профессия?
Д. Строитель.
Л. Посмотрите, к нам в гости пришли сегодня Чебурашка и Крокодил Гена. Они просят нас помочь им построить Дом Друзей. Мы с вами превратимся в строителей и будем строить Дом Друзей и продолжим учиться произносить звук [р].(Логопед надевает строительные каски на детей)
II. Основная часть
Л: Для того, чтобы успешно выполнить все задания, нам необходимо выполнить артикуляционную гимнастику.
1. Артикуляционная гимнастика
- В первую очередь возьмём с собой хорошее настроение (Упражнение «Заборчик»).
- Приступим к строительству. Нам понадобятся доски узкие (Упражнение «Иголочка») и широкие (Упражнение «Лопаточка»).
- Теперь необходимо покрасить крышу дома (Упражнение «Маляр»).
- Покрасим стены (Упражнение «Почистим верхние зубки») и крыльцо (Упражнение «Почистим нижние зубки»).
- Поставим трубу (Упражнение «Грибок»).
- Забьём гвозди (Упражнение «Лошадка»).
2. Развитие фонематического слуха. Упражнение «Услышь звук»
Л. Перед тем, как начать строительство дома, мы выберем необходимые материалы и инструменты. Я покажу вам картинки и назову слова, если в слове вы услышите звук [р], то хлопаете в ладоши.
Картинки (презентация на ноутбуке): шифер, мастерок, цемент, трубы, молоток, кирпичи, доски, рубанок, краска, лом, рулетка.
Л. Молодцы! Вы были очень внимательны.
3. Автоматизация звука в словах. Упражнение «Найди и назови»
Л: Пока мы выбирали инструменты и материалы, к нам приехал грузовик и привёз кирпичи. Нам нужно отобрать те, которые годятся для постройки нашего дома. Кирпичи необычные: на каждом картинка. По очереди берите кирпичи и правильно называйте слово. Если в слове есть звук [р], то кирпич нам подходит.
(«Кирпичи» - карточки трёх цветов: розового, оранжевого и красного, перевёрнуты вниз картинкой, дети по очереди отбирают нужные «кирпичи»)
Л. Молодцы! Теперь давайте посчитаем, сколько кирпичей у каждого из вас? Сколько красных кирпичей? Розовых? Оранжевых?
Д. У меня два розовых кирпича.
4. Конструирование. Совместная деятельность детей
Л: Для того, чтобы строить дом, необходима схема – чертёж. Чертежи домов выполняет человек, профессия которого называется «архитектор». Архитектору очень важно быть точным и внимательным. Если он ошибётся в своих чертежах, то строители неправильно построят дом. Вот наша с вами схема, по которой мы будем строить дом.
Л. Внимательно рассмотрите её. Выкладываем «кирпичи» точно по схеме.
(Дети выкладывают дом стоя у соседнего стола.)
оранжевый | оранжевый | оранжевый |
розовый | окно | розовый |
красный | красный | красный |
Л. Молодцы!
5. Автоматизация звука [р] в предложениях
Л: Вот мы и построили дом. Но, мне кажется, чего-то не хватает.
Д. Не хватает крыши.
Л. Для того, чтобы нам её получить, нужно правильно проговорить предложения со словами-кирпичиками.
Оранжевые кирпичи: корова, ворона, карась.
Рогатая корова ест траву в коровнике.
Серая ворона громко каркает.
В пруду плавают караси.
Розовые кирпичи: барсук, труба.
Старый барсук роет нору.
Из трубы идёт серый дым.
Красные кирпичи: забор, радуга, тропинка.
Мы построим высокий забор.
К дому ведёт узкая тропинка.
Над домом видна разноцветная радуга.
Дети проговаривают по очереди предложения, чётко произнося звук [р].
Л. А вот и крыша.
Дети ставят на место крышу.
6. Развитие мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Л. Пальчики устали, пусть они отдохнут. Выполним пальчиковую гимнастику «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.
Мы построим новый дом,
Ставят рядом ладошки-«стены»,
Есть окошко в доме том.
Есть еще одно, повыше,
Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей».
Есть труба вверху на крыше.
Мизинец отставляют в сторону - труба.
Дом готов, зовем гостей:
«Приходите поскорей!»
Делают приглашающий жест рукой.
III. Подведение итогов.
- Вот какой прекрасный Дом Друзей у нас получился! Чебурашка и Крокодил Гена благодарят вас за помощь.
- Что понравилось делать?
- Какой звук учились произносить?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ШИФЕР
МАСТЕРОК
ЦЕМЕНТ
ТРУБЫ
МОЛОТОК
КИРПИЧИ
ДОСКИ
РУБАНОК
КРАСКА
ЛОМ
РУЛЕТКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Л в словах и фразах
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Автоматизация звуков в словах и фразах" Цель: автоматизировать звук [л] в словах и фразах. Задачи: развивать фонематический слух, тонкую...
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах"
Занятие включает в себя презентацию...
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ш] в словах".
Конспект индивидуального логопедического занятияТема:Автоматизация звука [Ш] в словах.Цели:-закрепление правильного произношения звука [ш] в словах;- развитие простых форм фонематическо...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...