Конспект занятия по лепке для дошкольников с нарушением речи.
план-конспект занятия по логопедии
Конспект занятия по лепке для дошкольников с нарушением речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке для дошкольников с нарушением речи.
Тема: «Дикие животные наших лесов » для детей подготовительной логопедической группы.
Цель: Систематизация знаний детей о диких животных нашего края.
Задачи:
Уметь работать со схемой конструктивной лепки;
Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами «ищ»;
Упражнять в умении делить пластилин на нужное количество частей разной величины;
Создавать выразительный образ конструктивным способом с оформлением дополнительных элементов;
Расширять, обогащать и активизировать словарь по лексическим теме;
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: Мягкие игрушки, иллюстрации животных наших лесов, схема описания животных, схема лепки « Дикие животные», муз. ряд «Мелодии зимнего леса», Пластиковый ножик – для разрезания пластилина, Стека – для углубления отверстий, зубочистка – для скрепления деталей, клеёнка - для лепки.
Ход занятия:
- Организационная часть
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в « Чудо лес». Закройте глаза и представьте, что вы деревья. Покачиваете своими ветвями.
Воспитатель: Встал стеною до небес перед нами чудо лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой не утаи!
Что же ждёт нас впереди?
- Основная часть.
Воспитатель: А в этом лесу собрались как то лесные жители на поляне и стали хвастаться, кто лучше подготовился к зиме?
Живет в дупле – избушке
Целый день скок – поскок
Отыскала грибок
Заготовила впрок.
Ребенок 1 (белочка):
Ребёнок 1. Я – белочка. Поменяла шубку летнюю рыжую на зимнюю серую.
Я люблю ягоды, орехи, грибы и заготовила их на зиму. А ещё, утеплила своё дупло.
Воспитатель: Какая белочка молодец!
- Ребята, посмотрите какой у белки рыжий хвост. Как её можно назвать одним словом? (рыжехвостая); длинный хвост (длиннохвостая); какой у неё острый нос? (остроносая)
Воспитатель: Кто зимой холодной, бродит злой голодный.
Рядом с рыжею плутовкой, ловит мышек очень ловко.
Ребёнок 2, 3 (лиса и волк):
Ребёнок 2, 3. Да, мы звери хищные, едим маленьких зверюшек, поэтому запасов не делаем. Но шубку поменяли летнюю на зимнюю более теплую.
Воспитатель: Ребята, а где живёт лиса и волк?
Воспитатель: У лисы и волка (сравнение)
Не когти, а ….(когтищи)
Не зубы, а ….(зубищи)
Не глаза, а …(глазищи)
Не хвосты, а …(хвостищи)
Воспитатель: К спору животных присоединился ещё один житель лесной.
Летом серый, а зимой белый.
Ребёнок 4 (заяц):
Ребёнок 4: Я – заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. А белый, чтобы от хищников прятаться. На зиму я ничего не заготавливаю, а питаюсь корой деревьев. Да и домика у меня нет.
Воспитатель: Бедный заяц, чтоб он по веселел, давайте подберём к слову «Заяц», ласковые слова (заинька, зайчишка, зайчонок, зайчик).
Воспитатель: Что за зверь такой лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Ребёнок 5. (медведь): Аааа…. Разбудили меня…Кто здесь спорит? Кто шумит?
Давайте по здороваемся с медведем.
Пальчиковая гимнастика:
Бурый мишка зимой (сжимают и разжимают пальцы)
Крепко спал в берлоге (руки под щёку)
А зимою вдруг проснулся (тянут руки вверх)
Зевнул и потянулся (руки в замок, вытянуть вперёд)
Здравствуй, рыжая лисичка! (загибают пальцы по одному)
Здравствуй, белочка сестричка!
Здравствуй, серенький волчонок!
Здравствуй, беленький зайчонок!
И колючий брат ежонок.
Ребёнок 5. Медведь: Горе у меня, горе медвежата потерялись! Ааааа…
Воспитатель: Ребята, давайте мы медведю поможем. Раз у нас «чудо лес», то слепим медвежат. Проходим на свои места.
Сейчас мы рассмотрим схему лепки и последовательность, обговорим какими способами сможем вылепить детали.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Где мы с вами побывали сегодня?
А кого встретили в лесу?
Кто лучше приготовился к зиме?
Кому помогли?
Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация и видеопрезентация для учителей логопедов "Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи"
Из опыта работы с дошкольниками по подготовке к обучению грамоте.Консультация содержит игры, упражнения, фотографии....
"Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи "
Игры и упражнения по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи...
Игры и упражнения по преодолению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи
Презентация....
Буклет "Игры и упражнения по преодолению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи".
В буклете родителям и педагогам коррекционных групп, рекомендуются игры по преодолению нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи....
"Систематизация игр и игровых упражнений по профилактике нарушений чтения и письма у дошкольников с нарушениями речи".
Из опыта работы....
«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»
«Профилактика нарушения осанки и плоскостопия, повышение двигательной активности у дошкольников с нарушениями речи в процессе образовательной деятельности»...
Конспект занятия по ИЗО деятельности(лепка) для детей с нарушениями речи
Конспект занятия по ИЗО деятельности(лепка) для детей с нарушениями речи – 1 год обучения Тема: Лепка из пластилина Цель: Научить детей правильно обращаться с пластилином, предавать ем...