***Проект "Технология семантических полей как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников"
проект по логопедии
Технология семантических полей как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников.
Учитель-логопед: Апатова Ирина Сергеевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание условий для повышения качества коррекционно-развивающей работы с детьми через разработку и внедрение в логопедическую практику комплекса занятий по автоматизации звукопроизношения, через формирование и расширение «семантического поля» слов, развития валентностей и функции словоизменения с использованием невербальных средств коммуникации – пиктограмм, картинок, картинок символов. Задачи: формировать правильное произношение звуков у детей на основе расширения «семантического поля»; активизировать и обогащать словарь через обучение различным способам словообразования и словоизменения; расширять «семантические поля» значений слов – глаголов, существительных, прилагательных, наречий, антонимов, синонимов, омонимов. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА Краткосрочный Информационный И нтегративный
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД
Содержание коррекционно-развивающей работы по коррекции звукопроизношения с целью развития лексико-грамматической стороны речи строилось с учетом следующих принципов : принцип онтогенеза – развитие речи и опора на онтогенез (учет закономерностей развития детской речи в норме). принцип учета опережающего развития семантики - семантический уровень речевой системы начинает функционировать раньше других, что объясняет опережение продуцирования слов пониманием. Основной акцент в процессе логопедической работы по коррекции звукопроизношения был сделан на лексическое значение, на формирование структуры значения слова, организацию семантических полей. принцип учета этиологии, механизмов, структуры речевого нарушения – дифференцированный подход в логопедической работе к детям с речевыми нарушениями, имеющим различную структуру речевого нарушения. принцип системности основывается на представлении о речи как сложной функционирующей системе, компоненты которой тесно взаимосвязаны, использование данного принципа предполагало воздействие на все компоненты речевой системы в целом (на звукослоговую организацию речи, на грамматический строй, на фонематические процессы). принцип последовательности – (от простого к сложному) от простых игр переходим к более сложным. принцип дифференцированного подхода - обучающую систему, обеспечивающую потребности каждого ребенка с учетом его индивидуально-типологических особенностей. принцип наглядности организованный показ игр и упражнений, с целью его луч шего понимания, усвоения и использования.
Практическая значимость Опыт может быть рекомендован к применению в логопедической практике на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми, имеющих речевые нарушения в условиях логопункта и логопедических групп, в работе воспитателей дошкольных групп при проведении образовательной деятельности, а также при выполнении индивидуальных заданий с детьми по рекомендации логопеда. Новизна опыта Особенность опыта состоит в том, что формирование правильного произношения звуков у детей строится через развитие лексико-грамматического строя речи на основе расширения «семантических полей» и организации игр и игровых упражнений.
Планируемый результат Нормализация звукопроизношения через количественное увеличение и качественное обогащение словаря признаков, расширение «семантического поля» слов, развитие связной речи, характеризующейся развернутостью предложений, не содержащей аграмматизмов .
Методика эффективна для детей с нарушениями речи, так как на всех этапах работы предусматривалась опора на наглядность и моделирование, что способствовало развитию словаря, грамматического строя речи и планирующей функции речи. В результате, дети не только научились усваивать информацию, но и оперативно с ней работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство коррекции звукопроизношения детей с ОНР
Материал для аттестации....
Семинар – практикум: "Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения".
Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным ...
Семантические поля как средство развития лексического строя и связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Структура семантического поля выглядит следующим образом:ядерное слово; слова, обозначающие названия действий предметов; слова, обозначающие названия признаков предметов; родственные слова; слов...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Тема "Зима"Формирование семантического поля слова "Зима", развитие валентности слов и совершенствование функций словоизменения....
"Применение фонетической (речевой) ритмики во время проведения режимных моментов как средства коррекции звукопроизношения у дошкольников с нарушениями слуха"
Данная статья освещает содержание, цель и задачи работы над произносительной стороной речи у дошкольников с нарушениями слуха с использованием мотода фонетичесой (речевой) ритмики во время проведения ...
Дидактический практикум для педагогов ДОУ по теме «Развитие артикуляционной моторики у дошкольников как эффективное средство коррекции звукопроизношения»
Дидактический практикум для педагогов ДОУпо теме «Развитие артикуляционной моторики у дошкольников как эффективное средство коррекции звукопроизношения»...
Логопедический ликбез для воспитателей ДОУ «Формирование самоконтроля и саморегуляции как средство коррекции звукопроизношения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»
Формирование правильного звукопроизношения – это важный, необходимый, но длительный, кропотливый, «скучный» процесс. Как сделать занятия по автоматизации звуков речи интересными, эфф...