Конспект тренировки с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Кудинова Ольга Николаевна

Цель: содействие оздоровлению, закаливанию детского организма, в обеспечении всесто­ронней физической подготовки; вовлечения детей дошкольного возраста в занятия физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад №2 комбинированного вида

"КАПИТОШКА""

Конспект  тренировки с элементами аквааэробики  для детей старшего дошкольного возраста.

Тема:  «Юные пловцы»

Выполнила:

Инструктор по плаванию

Кудинова О.Н.

г.Железногорск

2020 г.

Конспект  НОД с элементами аквааэробики  для детей старшего дошкольного возраста «Юные пловцы»

Возрастная группа: старшая

 Место проведения: бассейн

Виды деятельности детей:

-двигательная

- коммуникативная

- игровая

форма: тренировочное

Цель: содействие оздоровлению, закаливанию детского организма, в обеспечении всесторонней физической подготовки; вовлечения детей дошкольного возраста в занятия физкультурой и спортом.

Задачи:

Оздоровительные задачи: 

  • совершенствовать способность детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений в воде;
  • повышать активность и работоспособность детского организма.

Образовательные задачи: 

  • совершенствовать навыки плавания кролем на животе;
  • закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди и на спине, с плавательной доской;
  • закреплять элементы аквааэробики, гидропластики и синхронного плавания в музыкальных композициях

Развивающие задачи:

  • развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
  • развивать ловкость, быстроту и общую выносливость;
  • тренировать дыхательную мускулатуру;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки;
  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
  • способствовать формированию положительных эмоций;

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые  (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование:

Материалы для деятельности детей:

Раздаточный материал: 

аквагантели, нудл, плавательные доски

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- магнитофон, ноутбук;

-  аудиозаписи песен «Спортивное попурри»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I Мотивационно-

Целевой

Организационный момент.

 1. Построение, приветствие.

  2. Игра «можно - нельзя» (повторение правил поведения в бассейне).

Инструктор:

Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

Инструктор: Уважаемые гости и ! Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием: «Весёлая акватория». Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее. К нам сегодня не спешит «Мойдодыр», потому что мы знаем правила личной гигиены; мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками». Правда, ребята?

Дети: Да! (хором)

Инструктор: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное?

Дети: Да! (хором)

Инструктор: Добро пожаловать в нашу страну. Ребята,  а хотите стать юными олимпийцами? Тогда приглашаю вас на тренировку.

3.Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»:

 (Разминка на суше. Игра-зарядка).

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех:

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши.

Раз, – в ладоши хлопнули,

Два, – ногою топнули,

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Вместе все мы приседаем

И зарядку начинаем!

Организованный вход детей в зал плавательного бассейна строем друг за другом.

Внимательно слушают команды физинструктора и настраиваются на выполнение заданий.

(Дети выполняют движения за инструктором)

Закрепление правил поведения в бассейне

Вызван интерес детей к предстоящей деятельности.

Умение слушать и выполнять словесные указания

Мотивация детей на выполнения задания

II

Содержательно-

деятельностный

Организационный вход в воду.

Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей

1.Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» Ходьба: вдоль борта, на носочках, на пяточках; Упражнения: «Крокодильчики», «Раки»

Бег: бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук, паровозиком.

2. Комплекс аквааэробики с аквагантелями:

Педагог показывает все упражнения, стоя на бортике

1) «Прогулка»- И.п.о. с.; ходьба на месте; имитация передвижений, как пингвины, аквагантели  в руках.

 2) «Потягушки» - И.п. – ноги врозь, руки вдоль тела:

1- подъем рук вверх, посмотреть на, аквагантели;

 2- вернуться в И.п.

3) «Поворотики» - И.п. – тоже, руки в стороны,

1 -повороты

влево вправо:  

2- возвращение рук в И.п.

 4) «Скольжение» - И.п. –  ноги врозь, руки перед собой:

1-  наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, аквагантели  скользят по воде;

2- вернуться в И. п.

 5) «Качалка» - И.п. – ноги врозь, наклон вперед, руки прямые, лежат на воде; движения руками вниз вверх, преодолевая сопротивление воды.

 6) «Касалки» - И.п. - стойка ноги врозь, руки перед собой;

Поочередное поднимание ног из воды, касаясь коленом  аквагантели.

7)И.пвыпад правой вперед, гантели внизу.

1- стойка на левом колене, гантели к плечам, выдох;

2-И.п. вдох;

3- стойка на левом колене, гантели в стороны, выдох;

4.И.п. вдох

8) «Веселье» - И. п.- ноги врозь, руки прижаты к груди с аквагантелями; прыжки с одной  ноги на другую, вокруг своей оси.

9) «Дыхалки» - И.п. – тоже;

1 - подъем рук вверх вдох;

2 – вернуться в И. п., выдох на аквагантели.

Физинструктор: А к испытаниям иным готовы?
1. Упражнение «Скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания»

Ногами брассом на груди
До бортика плывите.
Согнули ноги, разогнули,
И по воде скользите.

2.Упражнение «Плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием».

«Плыть на груди и на спине
С доской в руках вам нужно.
Двигать ритмично и быстрей
Ногами кролем дружно».

3.Упражнение «Насос». Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.

Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,
Выдох в воду, вдох — и снова
Пузыри пускать готовы!

Физинструктор: А к испытаниям иным готовы?
Тогда придется вам сквозь тоннель проплыть!

4.Упражнение «Проплыви через тоннель». Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых

обручей, стараясь не задеть обруч.

5. Игра «Море волнуется раз».

Дети стоят произвольно.

1) «Море волнуется раз» - двигают руки под водой справа - влево, влево -вправо медленно;

2) «Море волнуется два» - тоже, руки двигают чуть быстрее;

3)«Море волнуется три, буря на море смотри» - тоже, руки двигают быстрее и мощнее.

6.«Звезда» на груди (с помощью нудла или без). Попрошу всех смирно встать,
Что скажу всем выполнять.
Сделай вдох и поскорей,
Звезду выполни быстрей.

Дети выстраиваются в 2 колонны, вдоль борта. 

Выполняют задания во время передвижения по дну бассейна

Дети синхронно  выполняют комплекс упражнений аквааэробики под музыку «Спортивное попурри»

Внимательно слушают следующее задание.

Выполняют предложенные упражнения

Вместе с физинструктором дети произносят и выполняют движения:

Дети выполняют упражнение «Звезда»

Умение слушать и выполнять словесные указания

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Физическая разрядка, снятие напряжения, переключение с одного вида деятельности на другой.

Положительные эмоции при физической нагрузке.

Активизируется внимание, сформировано умение соблюдать правила в подвижной игре

III

Оценочно-

рефлексивный

Инструктор: Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории.

Ребята, вам понравилась тренировка?

Какое задание оказалось самым трудным? Интересным?

Хвалит детей за проделанную работу. Испытания прошли все на диво,
Вам за это большое спасибо!
Настало время нам проститься,
До новых встреч в воде, друзья!

Самостоятельный выход из воды по лестнице под присмотром педагога

Дети лежат на нудлах на спине, расслабляя мышцы

Дети делятся своими впечатлениями рассказывают, что понравилось больше всего.

Дети умеют расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения.

Сформированы положительные эмоции от занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей. Тема: «Обучение элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Повышать компетентность родителей в умении оказывать помощь детям при выполнении заданий по обучению грамоте.Задачи:1.     Дать теоретические представления об этапах работы п...

«Обучение элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с учетом требований ФГОС»

В данной статье рассматривается опыт работы педагога ДОУ по обучению грамоте детей коррекционной логопедической группы. Автором обосновывается актуальность и раскрывается система работы по данной теме...

Конспект НОД по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста «Согласный звук [П], [П’].Буква П»

Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.Буквы являются графическим си...