Технологическая карта по развитию речи детей дошкольного возраста
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа)
Технологическая карта по развитию речи детей дошкольного возраста
Средняя группа, 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №35 «Солнышко» с. Новый Егорлык Сальского района
Технологическая карта по развитию речи детей дошкольного возраста
Составил: воспитатель Лысенко Людмила Владимировна
Технологическая карта по развитию речи детей дошкольного возраста
Средняя группа, 4-5 лет.
Тема: «Звуковая культура речи: звуки з - зь» Программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа.
Цель: Уметь произносить звук з твердо и мягко и различать слова со звуками з, зь.
Программные задачи:
- Закреплять правильное произношение звуков з и зь. Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на звук з, зь. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
- Развивать фонематический слух, речь, память.
- Воспитывать доброжелательность.
Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оснащение занятия:
Зрительный ряд: изображение большого комара и маленького, изображение насекомых.
Литературный ряд: стихотворение А. Прокофьева «На зеленой на лужайке».
Предварительная работа: Работа над артикуляционным аппаратом по произношению звуков з и с.На предыдущем занятии работали над постановкой звука з и с и учились их определять на слух (как часть занятия).
Организованная образовательная деятельность:
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Организация детей | Методы руководства, коррекционно – развивающая работа |
Мотивационно - проблемный | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли. Давайте подарим им всем наши улыбки и хорошее настроение. Сегодня по дороге в детский сад я обнаружила вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что внутри этой коробочки. | Приветствуют воспитателя. Улыбаются гостям. Смотрят что находится в коробочке. | Свободно стоят возле воспитателя. | Словесный метод Сюрпризный момент |
Деятельностный | (Воспитатель достает из коробки картинки с изображением насекомых: мухи, жука, бабочки, комара). - Назовите, кто изображен на этих картинках. - Как одним словом можно их назвать? - А что делают зимой все насекомые? Правильно, спят. Ой, что это? Кажется ,одно из этих насекомых проснулось. Сейчас уже наступила весна и насекомые просыпаются. Появляется Комар со своей песенкой: ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ - Познакомьтесь, дети, это Комар Комарович. Слышите, какую звонкую песенку он поет: ЗЗЗЗЗЗЗ. А чтобы петь ее правильно нужно наш язычок потренировать. - У каждого из нас есть замечательный домик, в котором живет веселый язычок. Он помогает произносить разные звуки. -Ну- ка язычок, покажись. Послушайте историю про наш веселый язычок. Однажды язычок проснулся, убрался в домике, подмел пол. Вот так (воспитатель показывает как двигается язык влево, вправо, под нижними зубами. Затем он решил прогуляться. Он выглянул из домика и хотел уже отправиться гулять, но вспомнил что поблизости может оказаться злой волк или хитрая лиса. Тогда он сразу же решил спрятаться назад в домик. Быстро-быстро. Вот так. Давайте вместе покажем, как он выглянул из дома и как быстро спрятался (повтор три-четыре раза). А что бы песенка комара получилась правильной, рот держим в улыбке, язык прижимаем к нижним зубам. Споем песенку комара З-з-з-з-з. -Давайте вспомним с вами свистящую песенку воды, вытекающую из крана. -Сейчас слушайте особенно внимательно я вам произнесу звуки с-с-с, з-з-з - Что вы услышали? Молодцы. Сумели услышать две похожие песенки, два звука, которые легко спутать. Проверим? звуки произносятся похоже, только звук з получается звонким. З-з-з эта звонкая песенка очень хорошо получается у комаров. Летом в вечернее время з-з-з-з слышится слева, справа, сзади над головой. Большие комарики поют з-з-з, а маленькие зь –зь-зь. Давайте превратимся в комариков, вы большие комары, а вы маленькие. Поем свои песенки. Молодцы! А сейчас Комар Комарович приглашает вас в комариную школу. -В музыкальной комариной школе малыши –комары их еще можно назвать иначе: вы – ребята, а они …комарята. Вы- ребятишки, а они комаришки. Они исполняют сложные песенки. Например: за- за – за, зя.зя, зя – потерял я ферзя. - Кто что потерял? Ферзь – это шахматная фигура. Значит. Это шахматист потерял ферзя. Зя –зя –зя, за –за –за – прилетела стрекоза. Зю- зю-зю, зу –зу –зу не дразните козу. Почему не стоит дразнить рогатое животное? А сейчас я вам прочитаю отрывок из стихотворения. Слушайте внимательно и найдите слова, в которых слышна песня большого или маленького комара. На зеленой на лужайке Заиграли балалайки, загудела дудочка, дудочка – погудочка. Произнесите слова со звуками з,зь. В этом стихотворении три слова начинаются с этого звука. - А сейчас мы поупражняемся: я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающееся со звука з, хлопните в ладоши. Итак, слушаем слова: заяц, кролик, черника, земляника, зеленый, синий, сиреневый, заря. Молодцы никто не ошибся. - А сейчас я раздам две корзинки одна большая, другая маленькая. В большую корзинку ваша команд складывает картинки в которых слышна песня большого комара. А в маленькую, где слышим песенку маленьких комариков. Кто быстрее и правильно соберет картинки в корзину. А наши гости будут судьями. Победила эта команда вручаем вам звезду победителя. | Дети рассматривают картинки. муха, жук, бабочка, комар. Насекомые. Спят. Дети показывают язычок. Дети выполняют задание сначала все вместе, а затем индивидуально. Дети произносят звук с-с-с. Слушают воспитателя. Мы услышали песенку воды и песенку комара. Дети произносят звуки з, а затем звук зь.
Повторяют чистоговорку. Потому что она может рогами забодать. Слушают стихотворение и находят слова, которые начинаются на звук з или зь. Слушают воспитателя и выполняют хлопок если в этом слове есть эти звуки. Играют в игру. | Подходят к столу и рассматривают картинки. Садятся за столы. Подходят к столу . | Словесный метод Наглядный Беседа Практический метод Показ воспитателя Рассказ Практический метод Пояснение Практический Словесный Повторение Объяснение Чтение стихотворения Игровой Игровой Введение элементов соревнования. Пояснение. Поощрение. |
Рефлексивный | Молодцы, ребята. Вы все сегодня были активными. - Ребята, скажите какой звук мы сегодня учились произносить? (З-зь) Какую песенку поет большой комар? А какую маленький? Давайте попрощаемся с Комаром – комаровичем, скажем ему до свидания. Занятие окончено. Спасибо всем за внимание. | Дети слушают воспитателя. Произносят звуки которые они сегодня учились произносить. | Свободно располагаются. | Педагогическая оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста в НОД - развитие речи. Программа педагога.
Развитие речи детей дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности - развитие речи. Данна программа направлена на реализацию задач по образовательной области "Коммуникация" в соо...
Использование «живых картинок» для развития речи детей раннего возраста
В данной презентации представлено пособие, которое может стать незаменимым в развитии речи детей раннего возраста, т.к. способно активизировать речь малышей, пополнить из словарный запас и поможет пор...
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным то...
Мастер- класс " Ментальные карты как метод развития речи детей дошкольного возраста"
Для презентации использован материал по использованию мыслительных карт в развитии речи детей...
Конспект (Технологическая карта) по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
В данном конспекте дети учатся составлять звуковой анализ слова «дом» и «дым». Осваивают действия звукового анализа слов, сравнивают слова по звуковому составу. А также знакомя...
Консультация для воспитателей "Использование интеллектуальных карт для развития речи детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Использование интеллектуальных карт для развития речи детей дошкольного возраста"...