Конспект занятия по автоматизации звука [с]
план-конспект занятия по логопедии
Конспект по автоматизации звука С включает в себя следущие цели и задачи.
Цель- автоматизация звука С в речи: в словах, предложениях
Задачи:
- Коррекционно-образовательные
-Закрпелять навык правильного произношения звука с
-Развивать умение делить слова на слоги
-Развивать умение образовывать приятжательные прилагательные
-Развивать умение строить предложения
- Коррекционно-развивающие
-Развивать подвижность артикуляционного аппарата, целенаправленную воздушную струю
-Развивать фонематическое восприятие, слуховую память
-Развивать мышление, внимание, память
- Коррекционно-воспитательные
-Воспитывать самоконтроль за речью
-Формировать положительную мотивацию
-Желание правильно произносить звук с, исправлять себя
-Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_s.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Автоматизация звука [с]
Подготовила учитель-логопед
МБОУ ДО ППМС центра «Шанс»
г.Серпухова
Тахмезова Алина Рауфовна
Цель- автоматизация звука [с] в речи: в словах, в предложениях
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
-Закреплять навык правильного произношения звука [с]
-Развивать умение делить слова на слоги
-Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные
-Развивать умение строить предложения
-Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия
2. Коррекционно - развивающие:
-Развивать подвижность артикуляционного аппарата, целенаправленную воздушную струю
- Развивать фонематическое восприятие, слуховую память
-Развивать мышление, внимание, память
3.Коррекционно - воспитательные:
-Воспитывать самоконтроль за речью
- Формировать положительную мотивацию
- Желание правильно произносить звук [с], исправлять себя
-Совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия
Ход занятия
Логопед: Здравствуй, сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Послушай загадку и попробуй отгадать, о ком же идёт речь.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем….
(Незнайка)
Ребёнок: Это Незнайка!
Логопед: Верно, к нам в гости пришел Незнайка и он очень хочет научиться также как ты произносить красиво и правильно звук [с]. Поможешь нашему другу?
Ребёнок: Конечно
Для начала покажем Незнайке, как мы делаем гимнастику для наших губ и язычка.
1.Развитие артикуляционной моторики
-заборчик, улыбка, хобот, улыбка-трубочка, лопатка, чистим нижние зубки, горка, киска сердится.
2.Развитие целенаправленной воздушной струи
Логопед: А сейчас давай подуем на нашу «лопатку» так, чтобы ватка улетела с ладошки
Дуем, дуем на лопатку, чтоб была широкой, гладкой.
Ребёнок выполняет дыхательное упражнение, положив язык на нижнюю губу. На ладошке держит ватку.
Логопед: Молодец, отлично получилось!
3.Развитие фонематического восприятие
Логопед: А сейчас я прочитаю тебе письмо, которое принёс Незнайка про своего друга Растеряйку. Послушай его внимательно.
«Растеряйка в это утро проснулся самым первым и принялся искать свои голубые носки. Все стали над ним смеяться, потому что он вечно терял свои вещи»
Помоги Незнайке определить, в каких словах из письма есть звук [с], а в каких- нет.
Я назову слова из рассказа, а ты подпрыгни как услышишь слово со звуком С.
4.Автоматизация звука [с] в словах, предложениях
Упражнение 1.
Логопед: Давай покажем Незнайке, как мы умело может из одного слова превратить слово со звуком [с].
Замени первый звук слова на звук [с] и скажи, какое новое слово получится.
Например, был лук, а стал сук
дом-сом
бок-сок
дам- сам
мода-сода
мало- сало
Тоня-Соня
палки-салки
ранки-санки
Как ты отлично справился с заданием! Незнайка хвалит тебя!
Упражнение 2.
Логопед: Помоги Незнайке пройти по лабиринту, правильно произносить звук [с] в словах и делить их на слоги хлопками. Сколько слогов в каждом слове, столько камней достань из мешочка Незнайки.
Слова: сук, сын, весы, салат, фасоль, песок, сайгак, косуля, мясо, колбаса.
Физкультминутка
Вот Незнайкина зарядка
Выполняйте по порядку
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Упражнение 3.
Логопед: Что-то наш Незнайка проголодался, давай приготовим вкусную еду и скажем, из каких продуктов что получится. Придумай предложения по образцу.
Например, из фасоли варят фасолевый суп.
(Картинки: мясо, фасоль, рис, сыр, свекла, капуста)
Слова: мясные котлеты, фасолевый суп, рисовый суп, сырный салат, свекольный салат, капустный салат.
Незнайка говорит тебе большое спасибо.
Упражнение 4.
Логопед: А теперь нашему гостю пора уезжать к себе домой, но все предложения в вагончиках перепутались и тебе нужно восстановить этот порядок.
-Соня санках катается на
-Саня сумке в несёт ананасы
-Алиса кактус фикус и поливает
Отлично получилось! Теперь каждый вагончик на своём месте и Незнайка может уехать домой. Он благодарит тебя за помощь и теперь с полной уверенностью он может сказать, что научился произносить звук [с] !
Подведение итогов: Наше интересное занятие с Незнайкой завершилось. Какое задание тебе больше всего понравилось на занятии? Тебе понравилось заниматься вместе с нашим гостем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
Конспект занятия по автоматизации звука Рь
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Рь "Смешарики на арене цирка" для ребенка 6 лет....
Конспект занятия по автоматизации звука Л.
Конспект занятия по автоматизации звука Л в прямом слоге начало слова (слог ла)...
Конспект занятия по автоматизации звука Л для подготовительной к школе группы "Экскурсия в школу"
Тема: «Экскурсия в школу» Цель: Автоматизация звука «Л» Задачи:Закрепление правильного произношения звука л в слогах, словах, фразах.Развитие речевого дыхания.Развитие артикуляци...
Конспект занятий по автоматизации звука Р "Зимняя рыбалка"
Тема: «Зимняя рыбалка» Цель: Автоматизация звука «Р» Задачи:Закрепление правильного произношения звука р изолированно, в слогах, словах, фразах.Развитие длительной направленной с...
Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.
Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН «В гости к Каркуше-Говоруше»
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], подготовительная группа , дети с ФФН«В гости к Каркуше-Говоруше»Цели:1....