Речевая карта
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Речевая карта для детей 5-7лет с ФФНР и ОНР
Фамилия, имя ребёнка___________________________________________________
Дата рождения _____________________Домашний адрес _____________________
ФИО родителей:
Мать ______________________________Отец _______________________________
Слух _________________ Зрение ________________Интеллект ________________
Анамнез ___________________________________________
Дата заполнения ___________________
1.Анатомическое строение артикуляционного аппарата:
Губы (толстые, тонкие, неполное смыкание губ) _____________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, отсутствие зубов) ____________________________________________
Язык (массивный, маленький, подвижный, малоподвижный) __________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний) _________________________
Нёбо (твердое, мягкое, готическое, плоское, (аномалии строения) ______________________________
2. Моторика органов арт. аппарата (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) ______________________________________
Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Состояние двигательной функции руки:
доминирующая рука ______________, движения пальцев рук __________________
4.Ориентировка в пространстве___________________________________________
Речеязыковая компетенция:
1.Разговорно-описательная беседа ________________________________________
2.Счет прямой _____________________________ обратный __________________
3.Геометрические формы ______цвета: основные__________оттеночные ________
4.Времена года ___________________________5. дни недели __________________
Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции:
1.Обследование произношения звуков:
Свистящие ____________________________шипящие _______________________
сонорные ______________________________ другие ________________________
2.Дифференциация оппозиционных звуков _______________________________
Вывод__________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Сформированность навыков звукового анализа и синтеза
а) С 5-ти лет: Выделение ударного гласного в начале слова.
Аня _______, аист _______, осы _______, утка _______, Оля _______,
Ира _______, Инна ______
С 6-ти лет: Определение 1-ого согласного звука в словах.
Мак _______, дым ________, трава ________, кошка ________, воробей ________, булка _________
б) Определение последнего звука в словах. Дом ______, мак ______,
камыш ______, ключ _______
в) Определение последовательности звуков в слове
Мак __________ суп __________ лук __________каша _________рама _________
г) Определение количества звуков в словах.
Дом _______, лук _______, рак _______, луна _______, совы _______,
банан ______, лампа _____
4.Обследование слоговой структуры слова:
а) помидоры ______, сквозняк ______, сковорода ________, свисток ______, температура _______, скворечник _____________, аквариум ______, лекарство _______, простокваша ______,
б) Воспроизведение предложений.
Мальчики слепили снеговика. ____________________________________________
Водопроводчик чинит водопровод. ________________________________________
Милиционер ездит на мотоцикле. _________________________________________
Регулировщик стоит на перекрестке________________________________________
Вывод__________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Уровень сформированности лексикона
1.Обобщающие понятия:
Игрушки _____________, посуда _______________, одежда ______________,
обувь ______________, животные ____________, семья ____________,
мебель ____________, транспорт _________________
2.Существительные, обозначающие части тела, части предметов.
части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея;
части стула: спинка, ножка, сиденье;
части машины: кузов, колёса, кабина, фары, мотор;
части чайника: ручка, крышка, носик;
3.Кто что делает? (с использованием названий профессий людей)
Врач - ___________, учитель - ____________, шофёр - ______________,
художник – _____________
4.Кто как кричит? Собака ______ корова ____ кошка ____ петух _____
свинья _____ лошадь ______
5.Подбор антонимов.
Добро - ________, друг - ________, хороший - ________, большой - ________, широкий - _________, горе - __________, высокий - _______, легкий - _________, поднимать - ________, давать_________
Вывод__________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Уровень сформированности грамматической компетенции
Состояние словоизменения.
1.Употребление имен существительных в именительном падеже ед. и мн. числа.
Слон - __________, кукла - ___________, ухо - __________, глаз - ___________, рот -___________, лист - ___________, рукав - ___________, дерево - _________, окно - __________, стул - __________, воробей - ____________, пень - ___________, лев - ___________, сон - ___________
2.Употребление формы родительного падежа мн.числа.
Шар - _______, стол - _______, дом - ________, береза - ________, мяч - _______, чашка - _______, книга - _______, дерево - ________, лист - _______ , стул - ______, ключ - _____, карандаш - _______.
Состояние словообразования.
1.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксом.
С 5-ти лет: стол - ________, мяч - ________, дом - ________, кровать - _________, шкаф - _________, береза - __________, кукла - ___________, ложка - ___________
С 6-ти лет: гриб - _____________________, лиса - __________________,
лист - _____________ воробей - ______________одеяло - _______________
2.Образование названий детенышей животных.
С 5-ти лет: у зайца - ___________ у белки - ____________у медведя - _____________
С 6-ти лет: у коровы - ____________ у лошади - __________у собаки - _________
Согласование существительных с числительными_______________________________________
3.Образование прилагательных от существительных.
С 6-ти лет. “Из чего сделано?”
Дерево - ________, бумага - ______, солома - ______, мех - ______, пух - ______, кирпич -_________
4.Чей? Чья? Чьё? нора лисы - ________хвост зайца - ______лапа медведя - ______
5. Понимание и употребление предлогов в речи:
В 5 лет - в, на, под, за, перед, около ________________________________________
В 6 лет – из-за, из-под, через(подчеркнуть) _________________________________
Вывод__________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Понимание и самостоятельное продуцирование/репродуцирование текста
Предлагается пересказ для детей 5 лет: 3 – 5 предложений.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для детей 6-ти лет рассказ по серии сюжетных картинок.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проявления заикания___________________________________________________
Речевое заключение: ________________________________________________________________________
Учитель - логопед _______________________________________________________________________
Дата ознакомления:_____________ Подпись родителей: ____________
Речевая карта для ФНР
Фамилия, имя ребёнка_______________________________________
Дата рождения_____________________________________________
Учебное учреждение _______________________________________
Группа _________________
Краткий анамнез раннего речевого развития ____________________
__________________________________________________________
Общая и мелкая моторика
__________________________________________________________
Артикуляционный аппарат
__________________________________________________________
Речеязыковая компетенция:
1. Звукопроизношение
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Уровень сформированности фонетико-фонологической компетенции
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Слоговая структура речи
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Лексико-грамматический строй речи
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Связная речь
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Темп и плавность речи
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение:_______________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ознакомления:_____________ Подпись родителей: _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...