Словарь: предметы обуви и их различия.
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В речевом материале описание предметов обуви и их различий. А также объяснение различий употребления глаголов "класть-положить" и недопустимость употребления слова "ложить".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Словарь: предметы обуви и их различия. | 74.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметы обуви и их различия.
Туфли – обувь, закрывающая ногу не выше щиколотки (одна туфля – женский род, много тУфель, ударение на первый слог). Могут быть мужскими, женскими детскими (мальчуковыми, девичьими), домашними, спортивными, кожаными, лаковыми, замшевыми, парусиновыми, текстильными…, закрытыми и, реже – открытыми (носовая, пяточная или боковые части); на высоком каблуке и на низком, на тонкой подошве и на толстой – платформе.
Тапки (тапочки) – разговорное слово: легкие туфли без каблуков.
Шлёпанцы (употребляется во множественном числе, разговорная форма) - домашние туфли без задников.
Сандалии, -ий; мн. (ед. сандалия, -и; ж) 1. У древних греков и римлян: обувь, состоящая из подошвы, прикрепляемой к ноге ремешками. 2. Лёгкие летние туфли без каблука, с верхом из ремешков; босоножки.
Кеды – спортивная матерчатая обувь на мягкой ребристой резиновой подошве.
Кроссовки (в ед. числе – кроссо́вка, нет кроссовки; ж.род) – спортивная обувь из мягкого эластичного материала с верхом из кожи, замши и т.п. материалов.
Ботинки – обувь на шнурках, молнии, пуговицах и т.п., закрывающая ногу по щиколотку.
Сапоги - закрытая обувь длиной до линии колена (чуть ниже или выше).
Валенки – зимняя тёплая обувь, которую валяют из шерсти овец, наподобие сапог.
Угги (неизменяемое слово, употребляется во множественном числе) – сапоги, изготовленные из овчины ворсом внутрь и гладкой поверхностью наружу, часто с синтетической подошвой.
Обувь одевают или надевают?
В качестве общеупотребительного используется слово «надеть» (на ноги человека) туфли, сандалии, босоножки, сапоги, но обуться (самому) или обуть ребенка, т.е. одеть его ноги в какую-либо обувь, что подтверждается и словарем В. И. Даля. В разговорном плане это допустимо. Наряду с парой «одеть-раздеть» существует пара «обуть-разуть».
Существует разговорный вариант: «Обувь обувают.»
Как правильно говорить: «класть» или «ложить»?
Нет в русском языке слова «ложить»! Корень -лож- без приставки употреблять нельзя! Предлагается запомнить следующие слова, которые имеют данный корень и право на существование: уложить, положить, выложить, приложить, переложить, заложить, и т.д. А без приставки: кладу, кладет, клала, кладем и т.д. Корень -лож- является принадлежностью совершенной формы глагола. Глаголы, перечисленные выше принадлежат к несовершенной форме, а эта форма может быть передана только вариантом глагола: класть. Нужно помнить о том, что если предмет делает что-то сам, значит - корень -лож-, а если производят действие с ним, значит - корень –клад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знакомство с прямоугольником.Счёт в пределах 5, соотношение цифры с количеством. Определение признаков различия и сходства предметов. Сравнение предметов по длине и ширине. »
Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознать геометрические фигуры; счет в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством. Развивать логическое мышление, творческие ...
Словарь: предметы одежды и их различия.
Часто дети (и даже взрослые) неправильно называют предметы одежды и путают их с подобными. Материал содержит описание предметов одежды, исходя из словарных источников, а также обращает внимание на пра...
Образование чисел 4 и 5. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Различие геометрических фигур.
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группеЛексическая тема: «Мебель».Математическая тема: «Образование чисел 4 и 5. Счет и отсчет предметов в пределах 5. Р...
Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг )....
План образовательной деятельности на тему: «Исследуем мир предметов, обувь в нашей жизни».
План работы воспитателя на неделю по теме "Исследуем мир предметов,обувь в нашей жизни" для детей старшей группы (5-6лет)...
план «Исследуем мир предметов – обувь в нашей жизни»
Дата: 12.12.2022 по 16.12.2022Тема: «Исследуем мир предметов – обувь в нашей жизни»Цель недели: Закрепить знания детей о видах и деталях обуви , провести связь обув...
Авторские стишки - рифмовки для закрепления с дошкольниками правильной грамматической формы единственного числа и при склонении некоторых слов, обозначающих предметы обуви.
Широко известно, что использование стишков - рифмовок помогает сделать развивающее общение с детьми радостным и интересным., помогает привлечь внимание, способствует быстрому и глубокому запом...