конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Как мишка шишку искал"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
«Как Мишка шишку искал»
Основная образовательная область – речевое развитие.
Дополнительные образовательные области – социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, физическая.
Цель: Автоматизация звука Ш во фразовой речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука Ш; - упражнение в составлении предложений.
2. Коррекционно-развивающие: - совершенствование фонематического восприятия, навыков слогового и звукового анализа; - улучшение зрительного внимания и памяти, речеслуховой памяти; - развитие навыков пространственной ориентировки; - развитие тактильного восприятия.
3. Коррекционно-воспитательные: - воспитание нравственных качеств, отзывчивости, желания помогать; - развитие навыков коллективной работы.
Мотивация: «Игры-ходилки: Мишка и шишка.»
Виды деятельности: игровая (дидактическая игра, сюжетно-ролевая, игра с правилами) коммуникативная (беседа, речевая ситуация, разучивание стихотворения) познавательная (беседа) музыкальная (слушание).
Формы работы: дидактическая игра, запоминание стихотворений, проблемные ситуации, ситуативный разговор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
«Как Мишка шишку искал»
Учитель-логопед
МАДОУ №257 г. Красноярска
Арефьева Зоя Анатольевна
Основная образовательная область – речевое развитие.
Дополнительные образовательные области – социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, физическая.
Цель: Автоматизация звука Ш во фразовой речи.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные: - закрепление правильного произношения звука Ш; - упражнение в составлении предложений.
2. Коррекционно-развивающие: - совершенствование фонематического восприятия, навыков слогового и звукового анализа; - улучшение зрительного внимания и памяти, речеслуховой памяти; - развитие навыков пространственной ориентировки; - развитие тактильного восприятия.
3. Коррекционно-воспитательные: - воспитание нравственных качеств, отзывчивости, желания помогать; - развитие навыков коллективной работы.
Мотивация: «Игры-ходилки: Мишка и шишка.»
Виды деятельности: игровая (дидактическая игра, сюжетно-ролевая, игра с правилами) коммуникативная (беседа, речевая ситуация, разучивание стихотворения) познавательная (беседа) музыкальная (слушание).
Формы работы: дидактическая игра, запоминание стихотворений, проблемные ситуации, ситуативный разговор.
Оборудование:
- игра-ходилка «Мишка и шишка» (игровое поле, карточка шишка, фигурка медвежонка, мешочек);
- чудесный мешочки по числу детей (помпон, теннисный шарик, грецкий орех, сосновая шишка);
- картинки с изображением лесных зверей;
- картинки с изображением одежды;
- магнитно-маркерная доска, магниты, магнитные цифры 1,2,3;
- карточки: шайба, шар, шампунь, шахматы, шкаф, душ, камыш, мышь, карандаш, ландыш, пушка, клюшка, подушка, лягушка, афиша
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед включает запись «Звуки природы. Лес»
− Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? Где можно услышать такие звуки?
− Сегодня на занятии мы с вами отправимся в лес. А вот зачем, скоро узнаете.
Логопед предлагает детям сесть в круг на ковре,
раздаёт индивидуальные «чудесные мешочки» с теннисным шариком, грецким орехом, нитяным помпоном и сосновой шишкой.
2. «Колючая шишка»
− Найдите в мешке что-то пушистое, гладкое, шершавое…
− А теперь достаньте самый колючий предмет. Что это?
− Покатайте шишку в ладонях, протяжно произнося звук Ш. Не забудьте: губы− округлены, язык в форме чашечки поднят за верхние зубки.
− Прокатите шишку от ладошки к подушечке на каждом пальце, соединяя звук Ш с− гласными.
(дети массируют пальчики, проговаривая слоги ША, ШИ, ШЕ, ШО, ШУ, затем складывают все шишки в корзинку,
они понадобятся в конце занятия.)
3. «Подбираем рифму»
− Каких зверей можно встретить в лесу?
Логопед после ответов детей
выставляет на доску изображения лесных зверей
− Вы узнаете, кого мы встретим в лесу сегодня, если сумеете найти зверя,
чьё название рифмуется со словом «шишка».
− Правильно, это мишка.
4. «Одежда для мишки»
− Перед долгой зимой решила мама-медведица семью вкусным вареньем угостить. Из− чего варят варенье?
− Да вот только ягод поздней осенью в лесу уже нет. А вы знаете, что варенье можно варить из шишек? Вот и попросила мама Мишутку шишку из леса принести. Поскольку наш медвежонок сказочный, ему нужна одежда. Назовите предметы одежды, которые вы знаете.
Логопед после ответов детей
выставляет на доску изображения предметов одежды.
− Ох, и капризен наш мишка! Согласен надеть только одежду, в названии которой− есть звук Ш. Помогите ему выбрать вещи.
− Расскажите, что мы надели на мишку.
− Ну вот, Мишка в коротких штанишках, в шубке и шапке-ушанке пойдёт в лес осенний за шишкой. Ребята, послушайте! У нас получается стихотворение!
5. Знакомство со стихотворением.
− Повторяйте вместе со мной: Мишка в коротких штанишках, в шубке и шапке-ушанке пошёл в лес осенний за шишкой, нашёл вместо шишки…
− А что он нашёл, мы узнаем во время игры.
6. Объяснение правил игры.
Логопед кладёт в центр круга игровое поле, и,
раскладывая на нём картинки белой стороной кверху,
объясняет правила игры, показывает последовательность действий.
− Это лес. Карточки – как первый снег. Под снегом лежат какие-то предметы. Их не− видно. Где-то здесь лежит шишка, которую надо найти мишке. Можно ходить назад, вперёд, влево, вправо, только наискосок нельзя. Если яму в лесу увидите, помните, в неё наступать нельзя и перепрыгивать через яму не надо. Мишка ходит по лесу, а мы ему помогаем, приговариваем: «Мишка в коротких штанишках, в шубке и шапке-ушанке пошёл в лес осенний за шишкой, нашёл вместо шишки…» И переворачиваем ту карточку, на которой остановился мишка. Что здесь, под снегом? Мишка нашёл … шайбу. Положим шайбу в мешок. В мешке у мишки лежит шайба.
7. Игра-ходилка «Мишка и шишка»
Педагог предлагает детям поочерёдно провести мишку по лесу,
оказывает организующую помощь, напоминает текст стихотворения, следит за чистотой звукопроизношения
и соблюдением правил перемещения по игровому полю.
Постепенно уменьшает объём оказываемой помощи и контроля,
передавая эти функции воспитанникам.
− Катя, веди Мишку за шишкой.
− Что нашёл Мишка?
− Скажи: «Мишка нашёл шампунь».
− Давай положим шампунь мишке в мешок, пригодится.
− Вспомни, что ещё лежит в мешке у мишки?
− Повтори: «В мешке у Мишки лежат шайба и шампунь.»
Игра продолжается, пока не будет найдена ключевая карточка – шишка.
Важно, чтобы дети, проговаривая стихотворение, соблюдали ритм,
сочетая его с перемещением по квадратам игрового поля,
а также каждый раз, помещая карточку в «мешок», называли все находящиеся там предметы, желательно без зрительной опоры. Взаимопомощь приветствуется.
8. «Расскажите про находки»
− Ура! Мы нашли шишку! Мишка отнёс её маме, чтобы она варенье сварила. И мешок− с находками тоже домой принёс. Открыла мама-медведица мешок и удивляется: «Мишка, зачем тебе шайба?» Что ответит мишка?
Учитель-логопед добивается от детей ответов типа:
«Шайба нужна, чтобы играть в хоккей» «Мишка может подарить шайбу другу» Желательно выслушать всех желающих высказаться детей,
начиная каждый раз с другого ребёнка (по кругу).
В заключение можно предложить нестандартный способ использования предмета: «А ещё шайбой можно гвоздь забить, как молотком»
В зависимости от времени, оставшегося до конца занятия ,настроения и возможностей детей, обсуждается предназначение нескольких находок.
9. «Наведи порядок»
Данные упражнения проводятся в том случае,
если карточка «шишка» была найдена быстро.
− «Ну, Миша, если ты такие нужные вещи принёс, давай их по полочкам расставим»,− - решила мама-медведица и стала находки раскладывать. На верхнюю полку – те, которые на звук Ш начинаются, на среднюю – где звук Ш в середине, на нижнюю – со звуком Ш в конце. Помогите Мишке.
Логопед рисует на доске линии-полочки, раздаёт детям карточки
с картинками и магниты, предлагая выполнить задание
− А теперь надо к найденным предметам цифры прикрепить. Сосчитаем слоги в− каждом слове и прикрепим цифру 1, 2 или 3. Сколько слогов - такая и цифра.
10.Заключение.
− Вы сегодня очень хорошо потрудились: с настоящими шишками поиграли, медвежонку одежду выбрали, стихотворение сочинили про мишку, помогли ему мамину просьбу выполнить, шишку найти, подсказали, как использовать найденные в лесу предметы, навели порядок в Мишуткином доме.
− Расскажите, что вам понравилось делать больше всего?
− А мне очень понравилось, что вы красиво и правильно проговариваете звук Ш в слогах, словах, предложениях и стихотворении. Обязательно расскажите про нашего мишку маме и папе.
− На память о сегодняшнем приключении возьмите по одной шишке. Они пригодятся вам на следующем занятии.
Дети возвращаются в группу
на занятие по конструированию из природных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом НПОЗ.
цель данного занятия: обогащение словаря детей, закрепление умения различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И, формирование фонематических представлений, вопроизведение заданного ритма...
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР в комнате психологической разгрузки, как заключительное по теме «Весна».
Предлагаемое подгрупповое занятие может проводиться с детьми старшей и подготовительной групп. Оно поможет поможет разнообразить материал, сделать его более интересным и увлекательным для усвоения....
Конспект интегрированного подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возрасти
Тема: "Дикие животные"....
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
Гармонизация эмоционально-личностного развития детей, формирование волевых качеств и творческих способностей...
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные с использованием ТИКО конструктора...
Конспект подгрупповой НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР III ур.р.р. (6-7 лет) «Звук [С]. Буква С.»
Конспект открытого показа НОД...
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Звуки, которые нас окружают»
Занятие "Звуки, которые нас окружают" знакомит детей с понятием «звук», учит различать звуки (речевые, музыкальные). Дидактическая игра «Назови по порядку...