Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Шелудкова Елена Олеговна

Гармонизация эмоционально-личностного развития детей, формирование волевых качеств и творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_zanyatie.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В стране чувств с использованием     мультипликации»

Подготовила: Шелудкова Елена Олеговна

Педагог-психолог МДОУ «Детский сад№70»г. Энгельса

Цель: гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей.

Задачи:

-   показать модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели;

- через сравнения себя с героями дети имеют возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями;

- ребенок учится воспринимать сюжет и логически мыслить;

- развитие позитивного отношения к жизни, закрепление положительных эмоций, стимулирование воображения.

        

Оборудования: 3 конверта с заданиями, карточки с эмоциями, туннель, видео мультфильма, листы А4(на каждого ребёнка), цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Приветствие (цель: активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу)

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Я получила письмо от сказочного героя Барашка из страны Эмоций, послушайте:

Письмо: Приглашение в сказочную страну. Я хочу показать поучительный мультфильм о себе, но думают, что вы его не поймете. И прежде чем я покажу его, предлагаю пройти несколько заданий (испытаний).

Психолог: Как вы считаете, мы справимся? (ответы детей)

Если да, то в путь.

Задание №1Приветствие (психолог зачитывает)

Ребята, предлагаю вам поиграть в интересную игру. В этой игре вам необходимо выполнять команды очень быстро. Итак, найдите себе пару и пожмите ему руку. Сейчас я буду говорить вам, чем вы будете очень быстро касаться своего соседа:

- Нога к ноге!

- Нос к носу!

-Щека к щеке!

Теперь очень быстро подберите себе другую пару. Поприветствуйте друг друга такими частями тела:

- левое колено к левому колену!

- правая ладонь к правой ладони!

- левое плечо к правому плечу!        

Психолог: Ребята, мы справились. И смотрите, я нашла еще задание.

Задание № 2Игра «Угадай-ка» (давайте закончим стишок)

Психолог: слушайте внимательно

Мои глаза слегка прищурены.

Уголки рта слегка приподняты.

Я смеюсь.

Я …

(Радость)

2. Глаза слегка сужены.

Уголки рта опущены.

Я плачу.

Я …

(Грусть)

3. Мои брови нахмурены и сдвинуты.

Зубы стиснуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.

Я хочу ударить.

Я …

(Злость, гнев)

4. Мои брови приподняты.

Рот слегка приоткрыт, округлён.

Глаза широко раскрыты.

Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!»

Я …

(Удивление)

5. Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.

Глаза очень широко открыты.

Я хочу защититься, спрятаться, убежать.

Я…

(Страх, испуг)

Психолог: Ребята, а что сейчас мы отгадывали? (эмоции)

Психолог:  Что же это такое — эмоции? (ответы детей).

Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.

-Все эмоции подразделяются на два вида.

-На какие? (положительные и отрицательные).

Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.).

  • В каких ситуациях ты удивляешься (подарку, которого не ожидал)
  • Когда ты радуешься? (есть настроение, друг помог что-то сделать)
  • Когда ты спокоен? (не надо куда-то бежать)

Положительные эмоции помогают бороться с нашими «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями. 

Перечислите, какие эмоции можно назвать отрицательными (злость, агрессия, насмешка, грубость, ярость, и т. д.).

  • Когда грустишь? (не купили то, что хотел, не пошли с родителями в парк)
  • Когда злишься? (кто-то толкнул)

Как можно справиться с отрицательными эмоциями(Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать.)

Психолог: Ребята, мы справились. И смотрите, я нашла еще задание.

Задание № 3Игра «Изобрази эмоцию».

Всем участникам раздаются карточки, на каждой написана эмоция, которую нужно изобразить без слов, - через мимику, жест, интонацию, позу и т.д., остальные угадывают, какая эмоция изображалась. На карточках написаны эмоции: радость, гнев, интерес, обида, страх, стыд.

Вывод: «Эмоции очень трудно подавлять, но это необязательно, если человек умеет их выражать мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Этому нужно учиться.

Психолог: Ребята, мы справились. Еще одно письмо.

Письмо: Вы умные и сообразительные ребята. Присаживайтесь на стульчики и смотрите мультфильм.

После просмотра мультфильма беседа с детьми:

Назовите главных героев мультфильма? (Ответы детей: барашек и Кролень)

Чему радовался барашек? (шубки своей)

Почему загрустил? (подстригли)

А что потом произошло? (появился заяц Кролень)

Какой вывод сделал заяц? (ответы детей)

Психолог: в жизни много разных ситуаций и мы реагирует на них по-своему, кто то грустит, кто то злишься. Но с трудностями можно справиться. И в трудный момент говорить себе: у меня не проблема, а задача, которую необходимо решить.

Психолог: Давайте ребята возвратимся в детский сад.

Выход из сказочной страны (переходим через туннель обратно в детский сад)

Ребята, как вы думаете, будет приятно барашку, если мы отправим ему письмо с нашими рисунками. Давайте сядем за столы и нарисуем счастливого барашка (дети выражают свои мысли, чувства, эмоции через рисунок) (звучит песня).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом НПОЗ.

цель данного занятия: обогащение словаря детей, закрепление умения различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И, формирование фонематических представлений, вопроизведение заданного ритма...

Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР в комнате психологической разгрузки, как заключительное по теме «Весна».

Предлагаемое подгрупповое занятие может проводиться с детьми старшей и подготовительной групп. Оно поможет поможет разнообразить материал, сделать его более интересным и увлекательным для усвоения....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)

Конспект  подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные  с использованием ТИКО конструктора...

конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Как мишка шишку искал"

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста.«Как Мишка шишку искал»Основная образовательная область – речевое развитие.Дополнительные образовательные област...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Звуки, которые нас окружают»

Занятие "Звуки, которые нас окружают"  знакомит детей с понятием «звук», учит различать звуки (речевые, музыкальные).  Дидактическая игра «Назови по порядку...