Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Гармонизация эмоционально-личностного развития детей, формирование волевых качеств и творческих способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В стране чувств с использованием мультипликации»
Подготовила: Шелудкова Елена Олеговна
Педагог-психолог МДОУ «Детский сад№70»г. Энгельса
Цель: гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей.
Задачи:
- показать модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели;
- через сравнения себя с героями дети имеют возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями;
- ребенок учится воспринимать сюжет и логически мыслить;
- развитие позитивного отношения к жизни, закрепление положительных эмоций, стимулирование воображения.
Оборудования: 3 конверта с заданиями, карточки с эмоциями, туннель, видео мультфильма, листы А4(на каждого ребёнка), цветные карандаши, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Приветствие (цель: активизация положительных эмоций, настрой на совместную работу)
Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Я получила письмо от сказочного героя Барашка из страны Эмоций, послушайте:
Письмо: Приглашение в сказочную страну. Я хочу показать поучительный мультфильм о себе, но думают, что вы его не поймете. И прежде чем я покажу его, предлагаю пройти несколько заданий (испытаний).
Психолог: Как вы считаете, мы справимся? (ответы детей)
Если да, то в путь.
Задание №1Приветствие (психолог зачитывает)
Ребята, предлагаю вам поиграть в интересную игру. В этой игре вам необходимо выполнять команды очень быстро. Итак, найдите себе пару и пожмите ему руку. Сейчас я буду говорить вам, чем вы будете очень быстро касаться своего соседа:
- Нога к ноге!
- Нос к носу!
-Щека к щеке!
Теперь очень быстро подберите себе другую пару. Поприветствуйте друг друга такими частями тела:
- левое колено к левому колену!
- правая ладонь к правой ладони!
- левое плечо к правому плечу!
Психолог: Ребята, мы справились. И смотрите, я нашла еще задание.
Задание № 2Игра «Угадай-ка» (давайте закончим стишок)
Психолог: слушайте внимательно
Мои глаза слегка прищурены.
Уголки рта слегка приподняты.
Я смеюсь.
Я …
(Радость)
2. Глаза слегка сужены.
Уголки рта опущены.
Я плачу.
Я …
(Грусть)
3. Мои брови нахмурены и сдвинуты.
Зубы стиснуты.
Губы плотно сжаты.
Ноздри расширены и дрожат.
Я сжимаю кулаки.
Я хочу ударить.
Я …
(Злость, гнев)
4. Мои брови приподняты.
Рот слегка приоткрыт, округлён.
Глаза широко раскрыты.
Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!»
Я …
(Удивление)
5. Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.
Глаза очень широко открыты.
Я хочу защититься, спрятаться, убежать.
Я…
(Страх, испуг)
Психолог: Ребята, а что сейчас мы отгадывали? (эмоции)
Психолог: Что же это такое — эмоции? (ответы детей).
Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.
-Все эмоции подразделяются на два вида.
-На какие? (положительные и отрицательные).
Назовите положительные эмоции (радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.).
- В каких ситуациях ты удивляешься (подарку, которого не ожидал)
- Когда ты радуешься? (есть настроение, друг помог что-то сделать)
- Когда ты спокоен? (не надо куда-то бежать)
Положительные эмоции помогают бороться с нашими «врагами», поэтому положительные эмоции можно назвать нашими друзьями.
Перечислите, какие эмоции можно назвать отрицательными (злость, агрессия, насмешка, грубость, ярость, и т. д.).
- Когда грустишь? (не купили то, что хотел, не пошли с родителями в парк)
- Когда злишься? (кто-то толкнул)
Как можно справиться с отрицательными эмоциями(Досчитать до 20, побыть одному, улыбнуться, подумать о чем-то хорошем, написать на бумаге и разорвать.)
Психолог: Ребята, мы справились. И смотрите, я нашла еще задание.
Задание № 3Игра «Изобрази эмоцию».
Всем участникам раздаются карточки, на каждой написана эмоция, которую нужно изобразить без слов, - через мимику, жест, интонацию, позу и т.д., остальные угадывают, какая эмоция изображалась. На карточках написаны эмоции: радость, гнев, интерес, обида, страх, стыд.
Вывод: «Эмоции очень трудно подавлять, но это необязательно, если человек умеет их выражать мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Этому нужно учиться.
Психолог: Ребята, мы справились. Еще одно письмо.
Письмо: Вы умные и сообразительные ребята. Присаживайтесь на стульчики и смотрите мультфильм.
После просмотра мультфильма беседа с детьми:
Назовите главных героев мультфильма? (Ответы детей: барашек и Кролень)
Чему радовался барашек? (шубки своей)
Почему загрустил? (подстригли)
А что потом произошло? (появился заяц Кролень)
Какой вывод сделал заяц? (ответы детей)
Психолог: в жизни много разных ситуаций и мы реагирует на них по-своему, кто то грустит, кто то злишься. Но с трудностями можно справиться. И в трудный момент говорить себе: у меня не проблема, а задача, которую необходимо решить.
Психолог: Давайте ребята возвратимся в детский сад.
Выход из сказочной страны (переходим через туннель обратно в детский сад)
Ребята, как вы думаете, будет приятно барашку, если мы отправим ему письмо с нашими рисунками. Давайте сядем за столы и нарисуем счастливого барашка (дети выражают свои мысли, чувства, эмоции через рисунок) (звучит песня).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевым диагнозом НПОЗ.
цель данного занятия: обогащение словаря детей, закрепление умения различать и правильно произносить гласные звуки А, О, У, И, формирование фонематических представлений, вопроизведение заданного ритма...
Подгрупповое занятие с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР в комнате психологической разгрузки, как заключительное по теме «Весна».
Предлагаемое подгрупповое занятие может проводиться с детьми старшей и подготовительной групп. Оно поможет поможет разнообразить материал, сделать его более интересным и увлекательным для усвоения....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи (3 уровень речевого развития)
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) с логопедическим заключением общие недоразвитие речи...
Конспект интегрированного подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возрасти
Тема: "Дикие животные"....
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные с использованием ТИКО конструктора...
конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Как мишка шишку искал"
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста.«Как Мишка шишку искал»Основная образовательная область – речевое развитие.Дополнительные образовательные област...
Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Звуки, которые нас окружают»
Занятие "Звуки, которые нас окружают" знакомит детей с понятием «звук», учит различать звуки (речевые, музыкальные). Дидактическая игра «Назови по порядку...