Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста « Звуки, которые нас окружают»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Занятие "Звуки, которые нас окружают" знакомит детей с понятием «звук», учит различать звуки (речевые, музыкальные). Дидактическая игра «Назови по порядку» развивает навыки звукового анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgruppovoe_zanyatie_zvuki_kotorye_nas_okruzhayut.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
« Звуки, которые нас окружают»
Цели и задачи: Познакомить с понятием «звук», учить различать звуки (речевые, музыкальные); развивать навыки звукового анализа и синтеза.
1.Организационный момент
Детям показывают пиктограммы, а они называют эмоциональные состояния человека: радостный, огорченный, печальный, сердитый.
2.«Звуки»
Логопед демонстрирует детям звуки окружающего мира: играет на музыкальных инструментах (барабан, бубен, пианино)» рвет бумагу» переливает воду, хлопает в ладоши, произносит слова.
Дидактическая игра «Кто что слышал?». Дети закрывают глаза, а логопед за ширмой издает звуки. Дети называют» что они услышали и классифицируют звуки: музыкальный, шумовой, бытовой шум, звуки природы.
3. Артикуляционная гимнастика
«Сказка о Веселом Язычке».— Наш Веселый Язычок умеет «скакать на лошадке», «лакать молочко как кошечка», легко «превращается в чашечку», «иголочку», умеет «играть на гармошке», «двигаться, как часики»» «чистить зубы» и «превращаться в конфетку».
4. Знакомство с термином «речевой звук»
Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».
Где-то собаки рычали: Змеи в лесу шипели:
- Р-р-р! - Ш-ш-ш!
В стойле коровы мычали: А комары все пели:
- Мммуу! - Ззз!
В комнате мухи жужжали: Непоседа мячик днем и ночью
- Жжж! Успокоиться не хочет
Мимо машины бежали: - Пам! Пам!
- Тррр! Куклы кашляют в постели –
Гудели от ветра все провода: Днем мороженное ели:
- Зззнь! - Кхх! Кхх!
Капала в кухне из крана вода:
- Динь!
Перекликались в ночи поезда:
- Ууу! Ууу!
Листья на ветру шумели:
- Тсс!
- Как перекликались поезда? (Ууу).
- Как кашляли куклы?
Животные издают звуки, а мы с вами – говорим, произносим звуки речи. Звуки речи соединяются – получаются слоги, слоги образуют слова.
5. Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
6. Произношение отдельных звуков. Развитие просодики.
Однажды на лесной полянке собрались: Зайка, Мишка, Лисонька, Волк, Белочка, Ежик. (Выставляются картинки животных)
Решили она показать друг другу, как хорошо они умеют петь.
Лисонька запела: А-А-А.
Зайка: О-О-О
Волк: У-У-У.
Мишка: Ы-Ы-Ы.
Белочка: И-И-И.
Ежик: Э-Э-Э.
Давайте споем вместе с ними.
Вот такие разные звуки мы пропели за зверей.
Звуки речи звучат по-разному:
Р-Р-Р, Д-Д-Д (громко)
П-П-П, Т-Т-Т (тихо)
Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж (с голосом)
Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш (без голоса)
(Дети произносят звуки).
6. Дидактическая игра «Назови по порядку»
Сначала логопед предлагает узнать, какое слово получится, если произнести друг за другом звуки: [м], [а], [к] (мак); [л], [у], [к] (лук).Затем дети называют по порядку звуки, чтобы получилось слово сок ([с], [о], [к]), дом ([д], [о], [м]).
7. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Буква и звук Ю».
Цель: создание условий для знакомства с буквой и звуком Ю.Задачи: - познакомить с буквой и звуком Ю;- продолжать учить выполнять звуковой разбор слов; называть звуки, давать им характеристики;- закреп...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Звук и буква А»
Программное содержание:Образовательные: расширение представлений о звуке [а] и букве А. Продолжать учить детей правильному речевому дыханию при пении гласных звуков.Закрепить знания о пространственных...
Конспект открытого занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста "Звук и буква Ц".
Тема: «Звук и буква Ц». Цель: познакомить с согласным твердым звуком [Ц], его условным обозначением, буквой Ц, с её печатным написанием.Задачи:1. способствоват...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква И». «Овощи»
Конспект НОД сдетьми старшего дошкольного возраста по теме: "Звук и буква И. Овощи." с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий, ИКТ.Участники: дошкольники 6-7 летКоличество ...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука «Ш-Ж»
Конспект занятия, в помощь при работе по дифференциации звуков "Ш-Ж""...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Дифференциация звука "С-З"
Конспект занятия по формированию умения дифференцировать звуки изолировано на уровне слога, слова....