Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР «Предлоги «Из-Под»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР
«Предлоги «Из-Под»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_formirovaniyu_leksiko.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР
«Предлоги «Из-Под»
Подготовила Нурманова З.А
ТЕМА: ПРЕДЛОГ «ИЗ-ПОД»
Цель: Научить понимать значение предлога «из-под» и употреблять его в речи
Задачи:
1. Познакомить со значением предлога «из-под». Обучать правильному употреблению предлога «из-под» с существительными в родительном падеже.
2. Развивать внимание, воображение, мышление.
3. Воспитывать активность и инициативность.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки: мишка, заяц, мяч котёнок; предметы : тетрадь, книга, карандаш, веник, фартук; схемы предлогов «под», «из-под»; конверт, изображение Буратино.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Логопед предлагает детям быстро встать друг за другом, уточняя место каждого ребёнка по отношению к соседям (За кем ты стоишь? Перед кем ты стоишь? Между кем ты стоишь? После кого ты стоишь).
2. Сообщение цели и темы занятия.
Логопед: Мы сейчас произносили маленькие словечки. Сегодня на занятии вы познакомитесь ещё с одним предлогом, а с каким, вы скоро узнаете.
3. Основная часть занятия.
1) Логопед: Найдите игрушки, которые спрятались в группе. Помогут вам загадки и маленькое словечко «ПОД» (Выставляется схема предлога «под»).
Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки.
(Стол)
У меня четыре ножки, Я не мышка и не кошка.
У меня есть спинка, Хоть я и не свинка.(Стул)
(Дети ищут игрушки, логопед уточняет их место расположения).
Логопед: Под чем спрятались игрушки? (Мишка спрятался под столом. Зайка спрятался под стулом).
Логопед: Когда предмет прячется под чем-нибудь, и движется оттуда, или его достали, нужно говорить маленькое словечко «из-под». (Выставляется карточка со схемой предлога «из-под»). Зайку мы достали из-под стула, мишку взяли из-под стола.
2) Тренировочные упражнения.
Логопед: Никита, подойди к столу, посмотри, под чем лежит тетрадь. (Под книгой). Достань тетрадь. Скажи, откуда ты достал тетрадь? (Из-под книги). Составьте предложение про Никиту. Что он сделал? (Никита достал тетрадь из-под книги). Теперь я попрошу Никиту выполнить моё задание, а вы составите про него предложение с предлогом «из-под». (Логопед даёт задание ребёнку шёпотом). Что сделал Никита? (Никита достал мяч из-под стула. Никита достал карандаш из-под шкафа).
3) Упражнение «Котёнок Тишка».
Логопед показывает детям игрушку – котёнка.
Логопед: Это Котёнок Тишка, он - большой шалун. Тишка живёт в деревне и залезает всюду в доме, во дворе и даже убегает в лес. Как вы думаете, откуда вылезал котёнок Тишка? А поможет вам словечко «из-под». (Выставляется схема предлога «из-под». Дети составляют предложения с данным предлогом).
4) Динамическая пауза.
Логопед: Давайте расскажем про Тишку и покажем, что он делал.
Тишка маму напугал:
Очень часто вылезал
Из-под кресла на полу,
Из-под вешалки в углу,
Из-под стула, из-под шкафа,
Из-под маленькой кроватки…
С кем же он играет в прятки?
Логопед: Откуда вылезал шалун Тишка?
5) Упражнение «Мама»
Логопед: Представьте что мама была в отпуске далеко от дома, а когда вернулась, увидела в квартире много пыли. (Логопед надевает фартук, берёт в руки веник, изображает маму, выметающую мусор). Из-под чего мама вымела пыль? (Мама выметает пыль из-под шкафа, из-под батареи, из-под дивана и т. д.).
6) Д/и «Исправь ошибки Буратино»
Логопед достаёт письмо от Буратино, и просит исправить его ошибки.
- А Катюша, как смогла, вылезла из стола.
- Верно, зайчик неспроста выскочил из куста.
- Достаёт Ванюша лейку из старенькой скамейки.
7) Д/и «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг. Логопед берёт мяч, бросает ребёнку и просит поменять предлог «под» на предлог «из-под». (Пёстрая птичка залетела под соломенную крышу. – Пёстрая птичка вылетела из-под соломенной крыши. Крупный муравей заполз под ситцевую рубашку. – Крупный муравей выполз из-под ситцевой рубашки. И т. д.)
4. Итог занятия, оценка деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Транспорт»
Вид непосредственной образовательной деятельности: Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи. Тема: Лексическая тема:...
Использование метода дидактического синквейна в работе по формированию лексико - грамматических категорий средств языка и связной речи для детей с ОНР
В статье рассказываю о том, как использую метод дидактического синквейна на занятиях. Сложные виды работы по расширению словарного запаса, развитию лексико - грамматических категорий и связной речи пр...
Перспективный план формирования лексико-грамматических категорий в старшей и подготовительной группе
Планирование составлено в соответствии с лексическими темами...
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Весеннее пробуждение»
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речипо лексической теме «Весеннее пробуждение»...
План занятий по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи (подготовительная группа)
Примерный план занятий по обучению детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи (в подготовительной группе)...
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Образование притяжательных прилагательных на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов»
Данное занятие направлено на практическое усвоение детьми лексических и грамматических средств языка на примере темы "Дикие животные наших лесов"....
Конспект ООД по формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Дом» для детей старшей группы для детей с ЗПР
I. Тема: «Составление рассказа- описания с опорой на вопросы педагога» II. Цель: закреплять навыки правильного употребления лексико-грамматических категорий языка в рамках л...