Пример оформления и ведения тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями ДОУ
материал по логопедии

Пример оформления и ведения тетради взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetrad_vzaimodeystviya_s_vospitatetelem.docx231.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №22» г. Щекино

Тетрадь взаимодействия

учителя-логопеда Горбуновой И.В.

с воспитателями _________________группы

Еженедельные задания логопеда воспитателям. Блог Лого-Эксперт

20______ - 20_______

Список детей, нуждающихся в логопедической помощи

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

АРТИКУЛЯЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ

Презентация на тему: "ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль ...

- зубы в улыбке;

- губы сближены;

- кончик языка упирается в нижние зубы;

- воздушная струя холодная, направлена посередине языка;

- звук «С» произносится без голоса – глухой.

Презентация на тему: "ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль ...

- зубы в улыбке;

- губы сближены;

- кончик языка упирается в нижние зубы;

- воздушная струя холодная, направлена посередине языка;

- звук «З» произносится с голосом – звонкий.

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ Профиль органов артикуляции

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

 «Улыбка»

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы. Следить за тем, чтобы прикус был естественным, правильным. Удерживать так под счет от 5 до 10.

«Хоботок»

Сомкнуть зубы. Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

Чередовать «Улыбка» - «Хоботок».

 «Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя». Следить за тем, чтобы нижняя губа не натягивалась на зубы.

«Блинчик»

Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удерживать под счет от 10 до 15 секунд.

«Остудим блинчик»

Улыбнуться, сделав блинчик, подуть, произнося длительно звук «Ф», щеки не надувать.

«Почистим нижние зубки»

Сделать улыбку, приоткрыть рот, двигать кончиком языка за нижними зубами влево - вправо, нижняя челюсть не двигается (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Горка»

Рот приоткрыть, кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка приподнять, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Удержать 15 секунд. Покусать спинку языка, затем скатиться зубами по языку вниз (прокатиться с горки).

«Волшебная палочка»

Улыбнуться, открыть рот и напряженным кончиком языка упереться в нижние зубы. Вдоль, по середине языка, положить палочку (счетную или спичку) и, сомкнув зубы с силой равномерно выдувать воздух. Должен слышаться длительный звук «С». Повторять упражнение с палочкой и без нее.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА (С)

1. Произнести звук изолированно: СССССССССССС

2. Произносить слоги:

СА

СО

СУ

СЫ

3. Произносить «СЛОГОВЫЕ ЦЕПОЧКИ» 

СА – СА – СЭ

СА – СА – СЫ

СА – СА – СУ

СА – СА – СО

 

 СА – СЭ – СЭ

 СА – СЫ – СЫ

 СА – СУ – СУ

 СА – СО – СО

 

СА – СЭ – СА

СА – СЫ – СА

СА – СУ – СА

СА – СО – СА

 

СА – СЭ – СЫ

СА – СЫ – СУ

СА – СУ – СО

СА – СО – СЭ

4. Повтори слова:

Сад, санки, сало, сабля, салки, сок, сом, соль, сода, сокол, соболь, суп, сук, суд, сумка, сумма, сутки, сын, сыпь, сытый, сыпать.

Сапог, салют, самолёт, салфетка, сандалии, самокат, совет, собака, совок, солома, соловей, солдат, судак, суббота, сундук, суматоха, сынок, суметь, сопеть, соединить, соблюдать.

 

5.    Поиграй в игру «Один – много»:

 Судья – судьи         сапог - …              

Сабля - …               самолёт - …

Сокол - …               собака - …

Сок - …                   сова - …

Сумка - …               сундук - …

 

6.    «Назови ласково»:                                              

Сом – сомик

Салат - …

Солдат - …

Самокат - …

 7.    Посчитай слова от 1 до 5: (одна сабля, две сабли, и т.д.)

Сабля, сумка, соболь, самолёт, сова, сундук.

 

8.    Повтори предложения:

Соня пьёт сок.

Соня видела сокола.

Соня сыпет соль.

Соня сытая.

У Сони маленькая сумка.

У тёти Сони сын Саня.

Саня поймал сома.

У сына новые сандалии.

Мама советует купить санки.

Сане надо соединить линии.

У Сони новый самокат.

Собака лает на соловья.

9.    Измени предложения по образцу:

Образец: я пью сок. Ты пьёшь сок. Он пьёт сок. Она пьёт сок. Мы пьём сок. Вы пьёте сок. Они пьют сок.

 Я еду на санках. Ты …  Он …  Она …  Мы …  Вы …  Они …

Я сам надену сапоги.

Я сыплю соль.

Я кладу салфетку на сундук.

 

10.    Читать, учить стихотворение:

Сам.

Варит сам самовар,

Катит сам самокат,

Ходит сам самоход,

Сам летает самолёт.

 

11.    Повтори слоги и цепочки слогов:

 Аса                         са-аса

Осо                         со-осо

Усу                         су-усу

Исы                        сы-исы

 

12.    Повтори слова:

 Оса, коса, лиса, гусак, досада, колбаса, полоса, посадка, касатка, кусок, висок, песок, носок, колесо, фасоль, подсолнух, плясун, посуда, весы, косынка, посылка.

Касса, пьеса, мясо, особняк, косолапый, бусы, посылать, выписывать.

 

13.  ДИ  «Один – много»:

 Оса – осы                        кокос - …

Коса - …                          ананас - …

Лиса - …                          фокус - …

Полоса - …                      лес - …

Касса - …                         колесо - …

Пьеса - …                         голос - …

Ус - …                              пояс - …

Нос  - …

Волос - …

 

14.    Назови ласково:

Лес – лесок

Пояс - …

Колос - …

Голос - …

Мыс - …

Квас - …

Волос - …

 

15.    Повтори предложения:

По лесу бегает лиса.

На полке сухая посуда.

У сома длинные усы.

Дети несут песок.

У самоката два колеса.

Софья и Саня умеют писать.

У Сони косынка на волосах.

Для супа надо фасоль и мясо.

Алиса посылает посылку.

У Анфисы длинные волосы.

Инесса выписывает буквы.

Самолёт летит высоко над лесом.

Собака любит мясо и колбасу.

 

16.  Изменяй предложения по образцу (см. упр. 9):

Я куплю колбасу. Ты … он … она … мы … вы … они …

Я буду высоким.

Я высыпаю песок.

Я посылаю посылку.

 

17.    Повтори чистоговорки:

Са-са-са – вот летит оса.

Су-су-су – я поймал осу.

Са-са-са – в банке у меня оса.

Сы-сы-сы – а у Сани нет осы.

Са-са-са – ходит хитрая лиса.

Сы-сы-сы – будут детки у лисы.

Са-са-са – норку будет рыть лиса.

Су-су-су – нарисую я лису.

18.    Доскажи слово в рифму:

Я видел утку и лису,

Что пироги пекли в…

 

Пришли барсук и бурундук,

Но не смогли открыть …

19. Повтори слоги, цепочки слогов:

Ас                        ас-ос-ус

Ос                        ис-ус-ос

Ус                        ус-ас-ис

Ис                        ос-ис-ас

 

20.    Повтори слова:

Квас, палас, класс, ананас, пояс, компас, нос, кокос, овёс, колос, волос, лотос, вкус, кактус, минус, фокус, глобус, автобус, полюс, мыс, дефис, лес, навес, деликатес, теннис.

 

21.    Повтори предложения:

У нас будет палас.

У вас будет ананас.

Денис пьёт квас.

Влас поливает кактус.

Минус и дефис одинаковые.

 

22.    Изменяй предложения (см. упр. 9):

 Я надену пояс. Ты … он … она … мы … вы … они …

Я поливаю кактус и фикус.

 

23.    Повтори чистоговорки:

Ас-ас-ас – на полу лежит палас.

Ёс-ёс-ёс – квас я в комнату понёс.

Ос-ос-ос – под ноги упал кокос.

Ас-ас-ас – вылил квас я на палас.

 

24.    Повтори слоги, цепочки слогов:

Са-сы-су                 ас-ус-ис

Со-су-са                  ус-ос-ас

Сы-са-со                 ос-ис-ус

Су-со-сы                 ис-ас-ос

 

25.    Посчитай предметы от 1 до 5 (см. упр. 7):

Кокос, компас, колесо, фокус с ананасом, полосатый палас, поднос с посудой.

 

25.    Повтори предложения:

Алиса входит в класс.

Соня посадит кактус.

Денис кусает кокос.

Деликатес солёный на вкус.

Дети несут поднос в класс.

Надо писать плюс и минус.

 

26. Изменяй предложения (см. упр. 9):

Я посолю суп и салат. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я откусываю кусок деликатеса.

Я сумею сам сойти вниз.

 

27.    Продолжи предложение по образцу:

Образец: мама варит суп из риса, будет рисовый суп.

 

Соня выжимает сок из ананаса, будет…

Анфиса варит суп с фасолью, будет…

Тарас делает полку для посуды, будет…

Денис покупает платок для носа, будет…

 

28.    Повтори скороговорки:

У Саньки новенькие санки.

Мы гуляли в лесу и увидели лису.

Оса боса и без пояса.

29.    Повтори слоги:

Ска, ско, ску, ски, ста, сто, сту, сты, сма, смо, сму, смы, сва, сво, сву, свы, спа, спо, спу, спы, сна, сно, сну, сны.

 

30.    Повтори слова:

Скалка, скандал, скамейка, статуя, стук, стакан, студент, свадьба, свалка, сводка, свобода, снова, спутник, спальня.

Слово, слойка, съёмка.

 

31.    Повтори предложения:

Слава спит спокойно.

Вот стоит высокая статуя.

У Алисы и Дениса будет свадьба.

Студенты съели по две слойки.

Снова написали сводки погоды.

 

32.   ДИ «Один – много»:

Высокая скала – высокие скалы.

Сухой стакан - …

Светлая спальня - …

Сладкая слойка - …

Сломанная скамейка - …

33.    Изменяй предложения (см. упр. 9):

 

Я ставлю стакан на стол. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я стою слева от Светы.

Я стану самым смелым.

 

34.    ДИ «Скажи наоборот»:

Лук горький, а сахар…

Лев сильный, а котёнок…

Куст низкий, а дерево…

У Кати волосы тёмные, а у Вали…

У Вити сумка новая, а у Тараса…

Слава до обеда голодный, а после обеда…

Бельё после стирки мокрое, а потом…

 

35.    Закончи предложение:

У Сони волосы светлые, а у Нади ещё…

Анфиса говорит спокойно, а Слава ещё…

У Бориса свитер старый, а у Стёпы ещё…

В ведре песок сырой, а в яме ещё…

У Коли папа суровый, а у Тараса ещё…

У Димы собака смелая, а у Вани ещё…

У Тани сарафан свободный, а у Светы ещё…

У Любы яблоко спелое, а у Алисы ещё…

36.    Повтори слова:

Паста, ласка, масло, пастух, асфальт, баскетбол, восток, восход, Москва, остановка, остаток, воспитание, капуста, мускул, пустыня, испуг, пистолет, выступ, пляска, коляска, весна, тесто, невеста, лепесток.

 

37. «Один – много»

 Кусок – куски

Маска - …

Леска - …

Аист - …

Куст - …

Пустая миска - …

Плоская каска - …

Вкусная паста - …

Спелый колосок - …

 

38.    «Назови ласково»:

Колбаса – колбаска

Полоса, искра, капуста, кастрюля, остров, пистолет, бисквит, кроссворд, пескарь.

 

39.    Повтори предложения:

 Пастух гонит стадо.

В миске кислая капуста.

У моста автобусная остановка.

Анфиса достала остатки колбасы.

Денис хвастает своей маской.

Алиса искала место для выступления.

 

40. Изменяй предложения (см. упр. 9):

 

Я успел на автобус. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я выступаю с Алисой.

Я таскаю с собой маску.

Я искал в песке леску.

 

41.    «Скажи наоборот»:

Полная миска – пустая миска

Сладкий квас, высокое место, широкий асфальт,

далёкая остановка, жидкий суп, медленный автобус, тупая сабля, весёлая маска, сложный вопрос, храбрый поступок, ясная погода.

 

42.    Выучи скороговорку:

Сало с рисом в красной миске

Принесли усатой киске.

43.    Повтори слова:

Куст, мост, лист, аист, хвост, август, пуск, писк, поиск, блеск, киоск, отпуск, кекс, аванс, импульс, комплекс.

 

44.    Посчитай слова от 1 до 5 (см. упр. 7):

Аист, мост, отпуск, вкусный квас, киоск у остановки, лист капусты.

 

45.    Повтори предложения:

У папы отпуск весной.

Вот стоит высокий мост.

Солдат не оставит пост.

В субботу выдали аванс.

Спутник посылает импульс.

Собака ведёт поиск следов.

Скоро наступит август.

У скорпиона опасный хвост.

Аист весной прилетает с юга.

С клёна слетел красный лист.

Макс идёт в киоск купить словарь.

В саду установили спортивный комплекс.

46.    Изменяй предложения (см. упр. 9): 

Я командую пуск самолёту. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я тяну сома за хвост.

47.    Выучи скороговорки:

Ест киска суп из миски.

Сыта киска – пуста миска.

 

Испугал собаку слон –

Наступил на хвост её он.

 

48.    Дай полный ответ на вопрос

Например: Когда растает снег? – Снег тает весной.

Какой лимон на вкус?

Что видит Макс, когда спит?

Из чего испекли кекс?

Кто мама и папа у слонёнка?

Что умеет делать фокусник?

Кто воспитывает детей в садике?

Какой последний звук в слове «лес»?

49.    Повтори слова: 

Соус, состав, сосуд, соска, сосна, уксус, насос, пылесос, сосулька, состояние, скос, спуск, свист, список, смысл, способ, космос, самосвал, саксофон, спасатель, свойство, солист, оснастка, пластмасса, искусство, согласование.

 

50.    Изменяй предложения (см. упр. 9):

Я спас Свету от собаки. Ты… он… она… мы… вы… они…

Я составлю слово из слогов.

Я оставлю сосульку, не столкну её.

Я могу сплести стакан из соломы.

 

51.    Повтори предложения:

Весной много сосулек.

Спутник летит в космос.

Самосвал высыпает песок.

У нас сломан пылесос.

Спасатель спасает людей.

В лесу стоят высокие сосны.

Стас сломал пластмассовый стакан.

 

ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ

Имя ребенка

Номер задания

Дата

Примечание (указываются трудности, проблемы, с которыми сталкивается ребенок; оценивается результат в целом)

Воспитатель

Имя ребенка

Номер задания

Дата

Примечание (указываются трудности, проблемы, с которыми сталкивается ребенок; оценивается результат в целом)

Воспитатель

Имя ребенка

Номер задания

Дата

Примечание (указываются трудности, проблемы, с которыми сталкивается ребенок; оценивается результат в целом)

Воспитатель

Имя ребенка

Номер задания

Дата

Примечание (указываются трудности, проблемы, с которыми сталкивается ребенок; оценивается результат в целом)

Воспитатель

Имя ребенка

Номер задания

Дата

Примечание (указываются трудности, проблемы, с которыми сталкивается ребенок; оценивается результат в целом)

Воспитатель

Имя ребенка

Номер задания

Дата

Примечание (указываются трудности, проблемы, с которыми сталкивается ребенок; оценивается результат в целом)

Воспитатель

Имя ребенка

Номер задания

Дата

Примечание (указываются трудности, проблемы, с которыми сталкивается ребенок; оценивается результат в целом)

Воспитатель

Имя ребенка

Номер задания

Дата

Примечание (указываются трудности, проблемы, с которыми сталкивается ребенок; оценивается результат в целом)

Воспитатель

Имя ребенка

Номер задания

Дата

Примечание (указываются трудности, проблемы, с которыми сталкивается ребенок; оценивается результат в целом)

Воспитатель

Учитель-логопед Горбунова Ирина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.Предназначена для детей средней группы.Работа распланирована на учебный год, задания выполнены в последовательности по разделам речи.Включает в ...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями

Данный материал систематизирован по изучаемым лексическим темам, ориентирован для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя во 2-ой младшей группе для детей с ТНР

В данной работе предлагается понедельное тематическое планирование, которое поможет воспитателю совместно с логопедом организовать и провести эффективную коррекционную работу во 2-ой младшей группе дл...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - старшая группа

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитаеля содержит игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и  артикуляционной моторики, лексико-грамматической стороны речи и связной речи...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - подготовительная группа

В тетради собраны игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики; для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей подготовительной к...

Консультация для воспитателей Рекомендации по работе с «Тетрадью взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей»

Консультация для воспитателей Рекомендации по работе с «Тетрадью взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей»...