Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Комарова Светлана Владимировна

   Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и построена с учетом особенностей коррекционно-образовательной деятельности. Данная форма заполнения предназначена для работы с ОНР в старшей группе комбинированной направленности (логопедическая группа). Дополнительно учитель-логопед предоставляет воспитателям необходимые дидактические и методические материалы ( артикуляционные упражнения, упражнения в игровой форме по автоматизации изолированного звука (упражнение "Пчелка жужжит").

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Декабрь,  2  неделя                           «____» - « ____»  _________  20_______ г.

Лексическая направленность: Зима.

Направление работы

Групповые задания

Примечания воспита-

теля

Дети должны усвоить: основные признаки зимы, как и когда она наступает. На прогулке воспитатель вместе с детьми наблюдает за свойствами снега и деревьев.

Лексический материал: зима, зимние забавы, снег, снежинки, пурга, метель, лед, сосульки, холод; замерзать, кружиться; пушистый, ледяной и т.д.

Психоречевая гимнастика

  • Считалка под мяч «Снегопад»:

Снего-снего-снегопад,

Каждый очень, очень рад,

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

  • Повторение слоговых цепочек:

ма-ма-ам; мау-мау-мы; ама-ама-ам; ма-мо-му; аму-аму-ом; ам-ам-ама.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи.

1. Загадки (отгадывание и толкование).

2. Запоминаем приметы зимы:

-Земля покрыта снегом, а реки и озера – льдом.

-Стало холодно, на улице мороз.

-Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.

-Ночи стоят длинные, а дни – короткие.

-Люди надели теплую зимнюю одежду.

-Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.

Развитие общей и мелкой моторики.

1. Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Ножками потопаем

И себя похлопаем.

2. Упражнение «Наступили холода» (самомассаж биологически активных точек).См. распечатку.

Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез.

1. Игра «Хлопни, если услышишь звук М»:

м, а, у, м, м, и;  

ам, ар, ор, ом, ма, му, ка, са, мы;

2. Придумываем слова, которые начинаются на звук М (твердый): мак, мама, маска, мышка, мыло, мост, мошка, муха, Мурка.

3. Выкладывание буквы М в игровой форме из подручного материала (шнурочки, палочки, желуди и пр.)

Материал для чтения

Чтение с обсуждением: С. Маршак  «Двенадцать месяцев», Андерсен «Снежная королева».

Задания логопеда для работы с каждым ребенком

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Индивидуальное задание

Отметки воспитателя

о выполнении

пн

вт

ср

чт

пт

1.

Саша М.

1. Артик.упражнения: № 1-4 (стр.3-8), № 15-20 (стр.22-26)

2. Упр. «Насос».

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя во 2-ой младшей группе для детей с ТНР

В данной работе предлагается понедельное тематическое планирование, которое поможет воспитателю совместно с логопедом организовать и провести эффективную коррекционную работу во 2-ой младшей группе дл...

Итоговое занятие по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: «Путешествие по стране знаний».

Открытое итоговое занятие в форме речевого праздника, отражающего взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в коррекционной работе с детьми подготовительной группы для логопедов города....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями логопедических групп

для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...

тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы

Примерный тематический материал, разработанный для воспитателей ....

Тетрадь взаимодействия работы логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе.

Тетрадь взаимодействия работы логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы

ull;В нашем детском саду функционируют одна смешанная логопедическая группа. Занятия проводятся с учетом лексических тем, которые дети проходят с логопедом группы. Воспитатели постоянно пополняют, у...