Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - подготовительная группа
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа) на тему

Борисова Наталья Борисовна

В тетради собраны игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики; для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей подготовительной к школе группы. Содержание игр и упражнений соответствует лексической теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

29 февраля-4 марта 2016г.

Тема: Весна. Мамин праздник

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

Упражнение на координацию речи с движением

"Маму я свою люблю"

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу,

Ни словечка не скажу.

Дети выполняют соответствующее движение.

Упражнение на развитие мелкой моторики

Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину верёвку.

Натяните верёвку на уровне плеч ребенка и дайте ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог стиха прищепка прищепляется к веревке.

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

  1. Беседа с детьми о наступлении весны, о празднике, который приближается. Кого в этот день принято поздравлять? Восьмого марта мамам, бабушкам и сестричкам желают быть красивыми и здоровыми, дарят цветы и подарки.
  2. Почему этот праздник называется весенним?

Как можно поздравить маму, бабушку, сестру? Чем можно помочь маме?

  1. Поиграйте:

«Какая твоя мама»:

Любимая - еще любимее - самая любимая.

Аналогично: весёлая, нежная, ласковая, красивая, умная, строгая, милая, добрая, родная, смелая, терпеливая, заботливая, трудолюбивая.

«Какие у мамы глаза»:

Если у мамы глаза зелёные - мама ... зеленоглазая.

Если у мамы глаза голубые - ...

Если у мамы глаза карие - ...

Если у мамы глаза серые - ...

 «Назови ласково»

Мама - ... мамочка, мамулечка, мамуля.

Бабушка - ... бабулечка, бабуленька, бабуля.

Сестра - ... сестрёнка, сестричка, сестрёночка.

Аня - Анечка, Аннушка.

Аналогично: Настя, Лена, Ира, Маша, Таня, Галя, Саша, Алёша, Витя, Женя, Серёжа, Ваня.

«Исправь предложения»:

             Сначала родились мы, а потом - наши родители.

             Бабушка младше мамы.

             Я - бабушкина дочка.

 

«Объясни пословицы»:

        При солнышке - тепло, при матери - добро.

        Лучше нету дружка, чем родная матушка.

«Составь слово из последних звуков слов»:

ДОМ, ЛИСА, ДЫМ, КУКЛА. 

Ответ: МАМА.

«Назови все звуки в слове по порядку»: БАБУШКА.

Сколько звуков в этом слове? Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки.

«Кто (что) лишний и почему?»

Мама, соседка, бабушка, дочка.

Март, апрель, мама, май.

«Какое слово не подходит?»

Дочь, дочка, дочиста, дочурка.

Бабушка, бабуля, бублик, бабуся.

4. Связная речь - «Расскажи о маме» по плану:

   - Как зовут маму?

   - Сколько у неё детей?

   - Что она делает дома?

   - Любимое занятие твоей мамы.

   - Как выглядит твоя мама?

   - Как ты ей помогаешь?

Развитие артикуляц. аппарата

Артикуляционная гимнастика:

улыбка для мамы, заборчик,  наказать непослушный язычок, почистить зубки,  качели, спрячь конфетку за щечку.

29 февраля-4 марта 2016г.

Индивидуальные задания

№ п/п

Ф.И. ребенка

Содержание задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы. Зима.

В группе комбинированной направленности особое внимание  должно уделяться коррекционным процессам.Воспитатели под руководством учителя-логопеда ведут планомерную работу по развитию всех компонент...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы к программе Н.В. НищевойВ тетради взаимодействия представлены игры и упражнения, пальчиковые гимнастик...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной группе

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспит...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной группе

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в подготовительной группе...

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ_ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ЧАСТЬ 1, 2, 3, 4

ТЕТРАВДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (подготовительная группа)...

ТЕТРАДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ_ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) ЧАСТЬ 1, 2, 3, 4

ТЕТРАВДЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ (подготовительная группа)...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы. Тема недели "Весна красна".

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя подготовительной группы. Тема недели "Весна красна"....