Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - старшая группа
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа) на тему

Борисова Наталья Борисовна

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитаеля содержит игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и  артикуляционной моторики, лексико-грамматической стороны речи и связной речи. Игры и упражнения подобраны по каждой лексической теме для детей старшей группы ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

19-23 сентября 2016г.

Тема: Осень в гости к нам пришла.

Групповые задания

Разделы

Содержание

Развитие общей и мелкой моторики

Речь с движением: «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи,

Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Прыгаем на носочках, держа руки на поясе.

Разведет повсюду слякоть.

Приседаем, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Идем по кругу с высоким подниманием колена.

         

Развитие лексико-грамматического строя и связной речи

1. Пополнение словаря, беседа о приметах осени:

"Что бывает осенью" - демонстрация предметных и сюжетных картинок:

- Какое сейчас время года?

- Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.

- Какая сейчас погода?

- Что стало с листьями на деревьях?

- Куда улетают птицы?

- Куда идут дети осенью?

- Что делают на полях и в огороде люди?

- Как одеваются осенью?

- Назовите осеннюю одежду, обувь, головные уборы.

2. Упражнение «Один-много» (закрепление ед. и множ. числа существительных): лист - листья, дерево - деревья, лужа - лужи, дождь - дожди, птица - птицы и др.

3. "Посчитай от 1 до 5": лист, лужа, туча, воробей.

4. "Назови ласково": солнце, туча, лист, ветка.

5. Составление предложений об осени по сюжетным картинкам.

Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата

1. Артикуляционная зарядка: заборчик-трубочка (хоботок); лопатка; вкусное варенье; чашечка; часики; лошадка.

2. "Ветер и листья" (дыхательная гимнастика).

У детей на ладошках лежат осенние листочки.

Дует осенний легкий ветерок: носом вдохнули, губки в трубочку сложили и дуем на листочки. (Повторить 5 раз)

19-23 сентября 2016г.

Индивидуальные задания

Дата

Ф.И. ребенка

Содержание задания

19.09.2016.

1

2

3

4

20.09.2016.

5

6

7

8

21.09.2016.

9

10

11


12

22.09.2016.

13

14

15

16

23.09.2016.

17

18

19

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя старшая группа

подбор групповых и индивидуальных заданий по лексической теме...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшей и подготовительной к школе группы к программе Н.В. НищевойВ тетради взаимодействия представлены игры и упражнения, пальчиковые гимнастик...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы компенсирующей направленности

Представлена тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя, которая составлена с учётом комплексно-тематического планирования подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для ...

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя старшей группы для детей с ОВЗ.

Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет!В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкальног...

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели "Зимушка-зима".

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели "Зимушка-зима"....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни».

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни»....

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшая группа (ЧАСТЬ 1, 2, 3)

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями старшая группа  (ЧАСТЬ 1, 2, 3)...