Обследование правильности усвоения предложно-падежных конструкций детьми старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I направление В ыявление понимания значения предлогов Установить, понимает ли ребенок предлоги, выражающие некоторые пространственные взаимоотношения двух предметов (исключаются показывающие ситуации). 1. На стол ставят коробку с крышкой. Ребенку дают плоский предмет, например кружочек из картона, предлагают положить кружочек на коробку, под коробку, в коробку, за коробку, перед коробкой.
2 . На стол ставят две коробки с крышками. На глазах ребенка в одну из коробок логопед кладет плоский предмет (кружок из картона). Другой такой же плоский предмет кладет под вторую коробку. Логопед просит взять или достать предмет: - Возьми кружок из коробки. - Возьми кружок из-под коробки. Возможна следующая инструкция: - Достань карандаш (кружок), который лежит в коробке. Достань карандаш (кружок), который лежит под коробкой. 3.Усложняя задание, можно предложить положить карандаш перед коробкой, за коробку, между коробками.
II направление О бследование правильности употребления предлогов в экспрессивной речи ребенка Установить правильность употребления ребенком падежного окончания и адекватного выбора предлога в данной грамматической конструкции. 1. Логопед предлагает ребенку ответить на вопросы по сюжетам картин или демонстрируемым действиям. Вопросы можно задавать вразбивку таким образом, чтобы ответ содержал разные падежные формы одного и того же слова. - Куда я положила карандаш? (в пенал). -Откуда я достала карандаш? (из пенала). И т.д. 2. Логопед предлагает ребенку самостоятельно составить предложение по картинке. Например: - Чашка стоит на столе. - Мяч перелетает через забор. - Собака залезла в конуру. - По дороге едет машина. - У стола нет ножки.
3. Логопед произносит предложение по сюжетной картинке, намеренно неправильно используя предлог. Ребенку необходимо найти ошибку и исправить её. - Самолет летит под небу. - За угла выбежала собака. - Над столе стоит стакан. И т.д (Более сложный вариант - в предложении неправильно используется и предлог и флексия.) 4. Следующий прием: подстановка ребенком недостающего предлога в данное предложение. Нужный предлог может отсутствовать, или обследуемому приходится выбирать его среди других предлогов. - Лампа висит... столом. - Коза стоит... забора. - Ворона слетела... дерева. И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧЕРТАНИЙ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА
Дошкольники в основном пишут печатными буквами, усваивая их начертания самостоятельно. Искажения детьми внешнего облика буквы — обычное явление. Носят ли эти искажения системный характер?На...
"Правильное питание" с детьми старшего дошкольного возраста. Разговор о здоровье и правильном питании".
Консультация для воспитателей...
Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть I Обследование артикуляционного аппарата, артикуляционной моторики.
Подробная программа обследования артикуляционного аппарата, артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического материала....
Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть II Обследование звукопроизношения гласных звуков.
Подробное обследование звукопроизношения гласных звуков у ребёнка старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического и наглядного материалов....
Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть III Обследование произношения согласных звуков.
Обследование произношения согласных звуков у ребёнка старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического и наглядного материалов, примеров игр и игровых приёмов....
Подробная программа обследования компонентов произносительной стороны речи для ребёнка старшего дошкольного возраста. Часть IV Обследование слоговой структуры слова и фонематических процессов.
Обследование слоговой структуры слова и фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с предоставлением дидактического материала....
Применение игры «Доббль» для усвоения материала детьми старшего дошкольного возраста.
Применение соревновательного процесса для закрепления материала по основным образовательным областям развития ФОП....