Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия «Правильная осанка-залог здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)
Идея проекта: Профилактика и предупреждение нарушения осанки и плоскостопия у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_19-20_malvina.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия «Правильная осанка-залог здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста
Седьмой секрет Истинного Здоровья — сила правильной осанки. Правильная осанка необходима для здоровья. Плохая осанка мешает свободной циркуляции крови, сдавливает нервные пути и приводит к болезни. Наша осанка влияет на наше настроение и эмоции так же, как и на физическое состояние.
Адам Джексон
Что такое плоскостопие - это загадка. Я думаю просто это повод не заниматься физкультурой.
Сергей Довлатов
Вид проекта: коррекционно-оздоровительный.
Продолжительность проекта: долгосрочныйсрочный.
Сроки реализации:
Участники проекта: дети разновозрастной группы (5-7 лет), воспитатели, инструктор по физкультуре, родители воспитанников.
Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.
Идея проекта: Профилактика и предупреждение нарушения осанки и плоскостопия у детей.
Актуальность проекта:
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это главное желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.
Болезни позвоночника - одна из основных причин ухудшения качества жизни и потери трудоспособности в современном обществе. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте.
В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4 - 7 лет). Работу по формированию правильной осанки и коррекции нарушений стопы должна проводиться совместно с педагогами и родителями систематически. Именно в дошкольном возрасте у ребенка легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела во время занятий, стоянии и ходьбе. Поэтому формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течение всей жизни.
Плоскостопие так же является нарушением опорно-двигательного аппарата. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Любое нарушение в развитии споты отрицательно отражается на осанке ребенка
Чтобы познакомить и научить родителей и детей в повседневной жизни следить за правильным положением тела и создавать необходимые условия ДОУ и в семье для формирования правильной осанки мы разработали проект «Правильная осанка – залог здоровья».
Цель нашего проекта: Создание условий для организации оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки и профилактике ее нарушений.
Задачи:
#1057;оздать систему работы по профилактике и предупреждению плоскостопия и нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста.
#1044;ать детям понятие о правильной осанке, познакомить с приемами укрепления мышц опорно-двигательного аппарата.
3. Повысить уровень развития двигательных умений и навыков у детей, способствующих профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.
#1054;бозначить для родителей важность проблемы, познакомить с причинами возникновения нарушений осанки и развития плоскостопия, приемами укрепления мышц спины и свода стопы.
Предполагаемый результат:
- Создание условий, направленных на формирование правильной осанки у дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
-Сформировать у детей умение и потребность следить за своей осанкой;
-Укрепление мышц голеностопного сустава, спины, живота у детей; снижение показателя по плоскостопию, улучшение общего состояния здоровья детей.
-Повышение интереса, компетентности, участия родителей в работе по формированию правильной осанки (Привлечь 70% родителей к реализации проекта).
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
- Выбор темы, обозначение проблемы.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы над проектом.
- Обследование детей. Выявить детей с нарушениями осанки и плоскостопием.
- Формирование группы «Здоровейка».(6 человек, 29%)
- Интервьюирование детей на тему «Что такое правильная осанка?»
- Подборка информационно-дидактического материала. (Составление карточек по дыхательной гимнастике, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для осанки; подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты. Подбор рекомендаций для родителей; создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия и осанки).
-Подбор упражнений и составление комплексов занятий, направленных на профилактику и предупреждение нарушений осанки и плоскостопия.
- Подбор спортивного инвентаря для занятий. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.
- Обсуждение проекта с родителями и детьми.
II. Практический этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Проведение профилактических упражнений на укрепление мышц стопы, спины, живота.
- Упражнения на развитие координации движений и равновесия.
- Подвижные игры с элементами упражнений на равновесие, ловкость, координацию движений.
- Закаливание.
- Ходьба по массажным дорожкам.
- Оптимальный двигательный режим.
- Цикл валеологических занятий и бесед: «Внешнее строение человека», «Секреты скелета», «Как движутся части тела», «Нарушение осанки», «Как сделать осанку красивой», «Здоровье и болезнь», «Что? Где? Когда?», «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели».
-Беседы - рассуждения с детьми: «Что значит здоровые ноги», «Ходьба босиком. Полезно или вредно?», «Как заботиться о ногах»,
-Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
- Знакомство с художественной литературой, чтение энциклопедии «Азбука здоровья». («Зачем делать зарядку?» С. Афонькина, «Про Вовкину тренировку» В. Голявкина, «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю.Тувима и т.п«Зачем делать зарядку?» С. Афонькина, «Про Вовкину тренировку» В. Голявкина, «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю.Тувима и т.п)
- Посмотр мультфильмов из серии «Азбука здоровья» от Смешариков, «Фиксики»(сборник серий про сохранение и укрепление здоровья)
-Занятия в кружке "Здоровейка"
- Физкультурные развлечения и праздники “Путешествие по сказкам”, семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
Работа с родителями:
-Информационно-консультативный материал для родителей:
Брошюры и памятки: «Правильная осанка – залог здоровья ребёнка!», «Как сохранить правильную осанку?», «Первые признаки нарушений осанки и стопы у дошкольника», «Какая обувь нужна дошкольнику?», «Комплексы упражнений, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата».
Консультации: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга», «Профилактика и коррекция нарушения осанки у дошкольников».
-Помощь родителей в изготовлении и подборе необходимых материалов для занятий и исследований, Изготовление спортивных атрибутов (ходунки, балансиры, массажные коврики).
- Вернисаж детских творческих работ «Мы за здоровый образ жизни»
- Организация фотовыставки «Домашний стадион»
- Проведение акции по сбору информации для альбома со сказками, стихами, загадками, пословицами о физкультуре и здоровом образе жизни.
III. Заключительный этап.
- Обследование детей. (Анализ плантограмм детей, занимавшихся в кружке).
- Подведение итогов реализации проекта.
- Анализ сформированности представлений детей об организме человека, потребность следить за своей осанкой.
- Презентация детьми книги-подарка «Упражнения для профилактики нарушений осанки» для детей старшей группы.
- Анализ взаимодействия с родителями.
Следовательно, продуктами нашего проекта должны были быть:
- Фотовыставка «Стадион в квартире»
- Альбом со стихами, загадками, пословицами о человеке.
- Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам».
- Разработка методического пособия «Комплекс оздоровительных мероприятий на плоскостопие и коррекцию осанки».
-Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о здоровье с детьми старшего дошкольного возраста "Кто с закалкой дружит - никогда не тужит"
Уделить особое внимание закаливанию организма. Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться...
Беседа о здоровье с детьми старшего дошкольного возраста "На зарядку становись"
В ходе беседы с детьми уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня....
Исследовательский проект "Физическое развитие и здоровье"с детьми старшего дошкольного возраста
Проект с детьми старшего дошкольного возраста"Физкультура и здоровье"...
Проект "Неделька здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста 2015 год
В проекте представленно КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по оздоровительной работе с детьми,отражена взаимосвязь с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста ....
Из опыта работы "Система работы по обучению детей связной речи при составлении рассказов по картинкам с детьми старшего дошкольного возраста"
Обучение детей рассказыванию по картине...
Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Вперёд ,к здоровью»
Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Вперёд ,к здоровью»...
Обследование правильности усвоения предложно-падежных конструкций детьми старшего дошкольного возраста
Наиболее употребляемыми грамматическими средствами, выражающими в современном русском языке оптико-пространственные отношения, являются сочетания предлогов с падежными формами. Употребление предло...