Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия «Правильная осанка-залог здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста.
проект (старшая группа)

Инна Геннадьевна Савенкова

Идея проекта: Профилактика и предупреждение нарушения осанки и плоскостопия у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_19-20_malvina.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия «Правильная осанка-залог здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста

Седьмой секрет Истинного Здоровья — сила правильной осанки. Правильная осанка необходима для здоровья. Плохая осанка мешает свободной циркуляции крови, сдавливает нервные пути и приводит к болезни. Наша осанка влияет на наше настроение и эмоции так же, как и на физическое состояние.

Адам Джексон

Что такое плоскостопие - это загадка. Я думаю просто это повод не заниматься физкультурой.

Сергей Довлатов

Вид проекта: коррекционно-оздоровительный.

Продолжительность проекта: долгосрочныйсрочный.

Сроки реализации:

Участники проекта: дети разновозрастной группы (5-7 лет), воспитатели, инструктор по физкультуре, родители воспитанников.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.

Идея проекта: Профилактика и предупреждение нарушения осанки и плоскостопия у детей.

Актуальность проекта:

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это главное желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Болезни позвоночника - одна из основных причин ухудшения качества жизни и потери трудоспособности в современном обществе. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте.

В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период их активного роста (4 - 7 лет). Работу по формированию правильной осанки и коррекции нарушений стопы должна проводиться совместно с педагогами и родителями систематически. Именно в дошкольном возрасте у ребенка легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела во время занятий, стоянии и ходьбе. Поэтому формирование правильной осанки должно осуществляться главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте и продолжаться в течение всей жизни.

Плоскостопие так же является нарушением опорно-двигательного аппарата. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищенными от сотрясений. Любое нарушение в развитии споты отрицательно отражается на осанке ребенка

Чтобы познакомить и научить родителей и детей в повседневной жизни следить за правильным положением тела и создавать необходимые условия ДОУ и в семье для формирования правильной осанки мы разработали проект «Правильная осанка – залог здоровья».

Цель нашего проекта: Создание условий для организации оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике плоскостопия и формированию правильной осанки и профилактике ее нарушений.

Задачи:

#1057;оздать систему работы по профилактике и предупреждению плоскостопия и нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста.

#1044;ать детям понятие о правильной осанке, познакомить с приемами укрепления мышц опорно-двигательного аппарата.

3. Повысить уровень развития двигательных умений и навыков у детей, способствующих профилактике и предупреждению нарушения осанки и плоскостопия.

#1054;бозначить для родителей важность проблемы, познакомить с причинами возникновения нарушений осанки и развития плоскостопия, приемами укрепления мышц спины и свода стопы.

Предполагаемый результат:

- Создание условий, направленных на формирование правильной осанки у дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

-Сформировать у детей умение и потребность следить за своей осанкой;

-Укрепление мышц голеностопного сустава, спины, живота у детей; снижение показателя по плоскостопию, улучшение общего состояния здоровья детей.

-Повышение интереса, компетентности, участия родителей в работе по формированию правильной осанки (Привлечь 70% родителей к реализации проекта).

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

- Выбор темы, обозначение проблемы.

- Определение цели и задач проекта.

- Составление плана работы над проектом.

- Обследование детей. Выявить детей с нарушениями осанки и плоскостопием.

- Формирование группы «Здоровейка».(6 человек, 29%)

- Интервьюирование детей на тему «Что такое правильная осанка

- Подборка информационно-дидактического материала. (Составление карточек по дыхательной гимнастике, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для осанки; подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты. Подбор рекомендаций для родителей; создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия и осанки).

-Подбор упражнений и составление комплексов занятий, направленных на профилактику и предупреждение нарушений осанки и плоскостопия.

- Подбор спортивного инвентаря для занятий. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования.

- Обсуждение проекта с родителями и детьми.

II. Практический этап.

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- Проведение профилактических упражнений на укрепление мышц стопы, спины, живота.

- Упражнения на развитие координации движений и равновесия.

- Подвижные игры с элементами упражнений на равновесие, ловкость, координацию движений.

- Закаливание.

- Ходьба по массажным дорожкам.

- Оптимальный двигательный режим.

- Цикл валеологических занятий и бесед: «Внешнее строение человека», «Секреты скелета», «Как движутся части тела», «Нарушение осанки», «Как сделать осанку красивой», «Здоровье и болезнь», «Что? Где? Когда?», «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели».

-Беседы - рассуждения с детьми: «Что значит здоровые ноги», «Ходьба босиком. Полезно или вредно?», «Как заботиться о ногах»,

-Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

- Знакомство с художественной литературой, чтение энциклопедии «Азбука здоровья». («Зачем делать зарядку?» С. Афонькина, «Про Вовкину тренировку» В. Голявкина, «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю.Тувима и т.п«Зачем делать зарядку?» С. Афонькина, «Про Вовкину тренировку» В. Голявкина, «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю.Тувима и т.п)

- Посмотр мультфильмов из серии «Азбука здоровья» от Смешариков, «Фиксики»(сборник серий про сохранение и укрепление здоровья)

-Занятия в кружке "Здоровейка"

- Физкультурные развлечения и праздники “Путешествие по сказкам”, семейный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Работа с родителями:

-Информационно-консультативный материал для родителей:

Брошюры и памятки: «Правильная осанка – залог здоровья ребёнка!», «Как сохранить правильную осанку?», «Первые признаки нарушений осанки и стопы у дошкольника», «Какая обувь нужна дошкольнику?», «Комплексы упражнений, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата».

Консультации: «Подвижные игры и игровые упражнения – увлекательная форма проведения домашнего досуга», «Профилактика и коррекция нарушения осанки у дошкольников».

-Помощь родителей в изготовлении и подборе необходимых материалов для занятий и исследований, Изготовление спортивных атрибутов (ходунки, балансиры, массажные коврики).

- Вернисаж детских творческих работ «Мы за здоровый образ жизни»

- Организация фотовыставки «Домашний стадион»

- Проведение акции по сбору информации для альбома со сказками, стихами, загадками, пословицами о физкультуре и здоровом образе жизни.

III. Заключительный этап.

- Обследование детей. (Анализ плантограмм детей, занимавшихся в кружке).

- Подведение итогов реализации проекта.

- Анализ сформированности представлений детей об организме человека, потребность следить за своей осанкой.

- Презентация детьми книги-подарка «Упражнения для профилактики нарушений осанки» для детей старшей группы.

- Анализ взаимодействия с родителями.

Следовательно, продуктами нашего проекта должны были быть:

- Фотовыставка «Стадион в квартире»

- Альбом со стихами, загадками, пословицами о человеке.

- Спортивное развлечение «Путешествие по сказкам».

- Разработка методического пособия «Комплекс оздоровительных мероприятий на плоскостопие и коррекцию осанки».

-Мультимедийная презентация (демонстрация слайдов, доклад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о здоровье с детьми старшего дошкольного возраста "Кто с закалкой дружит - никогда не тужит"

Уделить особое внимание закаливанию организма.  Учить детей вести   здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться...

Беседа о здоровье с детьми старшего дошкольного возраста "На зарядку становись"

В ходе беседы  с детьми уточнить,  какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня....

Исследовательский проект "Физическое развитие и здоровье"с детьми старшего дошкольного возраста

Проект с детьми старшего дошкольного возраста"Физкультура и здоровье"...

Проект "Неделька здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста 2015 год

В проекте представленно  КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по оздоровительной  работе  с детьми,отражена взаимосвязь с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста ....

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Вперёд ,к здоровью»

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста  «Вперёд ,к здоровью»...

Обследование правильности усвоения предложно-падежных конструкций детьми старшего дошкольного возраста

Наиболее употребляемыми грамматическими средствами, выражающими в современном русском языке оптико-пространственные отношения, являются сочетания предлогов с падежными формами. Употребление предло...