Речевые дидактические игры по лексической теме "Дом"
картотека по логопедии (старшая группа)
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дом | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОМ
«Назови ласково»
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: мяч.
Ход. Педагог называет какую-нибудь часть дома и бросает мяч каждому ребенку по очереди. Они называет ее ласково и возвращает мяч взрослому (дом - домик, окно – окошечко, дверь – дверка)
«Один много».
Цель: научить образовывать существительные множественного числа
Оборудование: мяч.
Ход: Педагог называет существительное в единственном числе и бросает детям мяч. Они называют существительное во множественном числе и возвращает его: дом – дома, крыша – крыши, стена – стены, подъезд – подъезды, окно – окна, комната – комнаты, потолок – потолки, балкон – балконы, лифт – лифты, лестница – лестницы, этаж – этажи, пол – полы.
«Скромник и хвастун».
Цель: образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже
Оборудование: предметные картинки с изображением элементов дома
Ход. Педагог делит детей на две команды «скромников» и «хвастунов», раздаёт каждому игроку по картинке. Команда «Скромников» говорит, что «у меня одна лестница», а команда «Хвастунов», отвечает «а у меня много лестниц» и т.д.. Далее команды меняются ролями.
-У меня один дом, а у меня много домов;
- В моем доме один лифт – а в моём доме много лифтов;
- В моей квартире одна комната – а в моей квартире много комнат;
- В моем доме один этаж – а в моём доме много этажей;
- В моем доме одна лестница – …много лестниц;
- В моем доме одна дверь – …много дверей;
- В моём доме одно окно – .…много окон.
«Какой дом?»
Цель: образовывать прилагательные от существительных
Оборудование: предметные картинки с изображением различных домов
Ход: Педагог раскладывает на столе картинки. Предлагает детям подумать и назвать материал, из которого сделаны дома. Например: «Дом из кирпича, какой дом? (кирпичный)». Картинку забирает ребенок, который правильно ответил. Побеждает тот кто больше соберет картинок.
Дом из панелей, какой дом? (панельный);
Дом из дерева, какой дом? (деревянный);
Дом из камней, какой дом? (каменный);
Дом из брёвен, какой дом? (бревенчатый)
Дом из двух этажей, какой? (двухэтажный) и т.д.
-А в сказке дома строят из разного необычного материала, из снега какой дом? Изо льда? из соломы? Из пряников? из леденцов? Из хрусталя?
«Назови улицу».
Цель: образовывать прилагательные от существительных
Оборудование: предметные картинки и сюжетная картинка с изображением города
Ход: Педагог раскладывает картинки на столе, предлагает детям по очереди выбрать понравившиеся и придумать названия улиц. Например: Улица, на которой расположена больница, называется Больничная;
- если на ней растут клёны-…Кленовая;
- если на ней растут цветы…- Цветочная;
- а на этой улице расположена школа -…Школьная;
- а на этой – аптека, значит, улицу можно назвать -…Аптечная;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕчевые дидактические игры на лексическую тему "Семья"
ЦЕЛЬ: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Семья», развитие творческого воображения.Практическое образов...
Речевые дидактические игры по лексической теме "Осень"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....
Речевые дидактические игры по лексической теме "Овощи"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....
Речевые дидактические игры по лексической теме "Фрукты"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....
Речевые дидактические игры по лексической теме "Весна"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....
Речевые дидактические игры по лексической теме "Грибы"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....
Речевые дидактические игры по лексической теме "Деревья"
Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....