Ортодонтические проблемы у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь аномалий зубочелюстной системы с нарушениями звукопроизношения у детей
статья по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ortodontiya.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Аномалии зубочелюстной системы, ротовой полости и носоглотки предрасполагающие к нарушению звукопроизношения
Нарушения звукопроизношения | Аномалии зубочелюстной системы | Аномалии строения органов ротовой полости и носоглотки, а также органически обусловленные нарушения их функций |
Сигматизмы группы | Нейтральный прикус с протрузией верхних резцов; нейтральный фронтальный открытый прикус; дистальный прикус с протрузией верхних резцов; дистальный фронтальный открытый прикус; мезиальный фронтальный открытый прикус; ранняя потеря молочных зубов | Аденоидные разращения, затрудняющие носовое дыхание (у ребёнка постоянно приоткрыт рот); массивный недостаточно пластичный, малоподвижный язык. |
Боковой сигматизм | Односторонний или двусторонний нейтральный боковой открытый прикус; односторонний или двусторонний дистальный боковой открытый прикус; односторонний или двусторонний мезиальный боковой открытый прикус; односторонний или двусторонний перекрёстный прикус | Узкий язык, приводящий к отсутствию смычки боковых краёв языка с верхними зубами. |
Призубный сигматизм | Глубокий прикус в сочетании с нейтральным, дистальным или мезиальным прикусом; прямой прикус в сочетании с нейтральным, дистальным или мезиальным прикусом; | Укороченне уздечки языка. Парез мышц языка |
Губно-зубной сигматизм | Дистальный прикус с протрузией верхних зубов | Парез мышц языка. |
Шипящий сигматизм | Мезиальный прикус и его разновидности | Парез мышц языка |
Носовой сигматизм |
| Аденоидные разращения; нарушение функции мягкого неба вследствие удаления аденоидов; искривление носовой перегородки; хронические риниты, тонзиллиты; увеличение небных миндалин вследствие хронического воспалительного процесса. |
Сигматизмы группы шипящих звуков | Нейтральный прикус с протрузией верхних резцов; нейтральный фронтальный открытый прикус; дистальный прикус с протрузией верхних резцов; дистальный фронтальный открытый прикус; мезиальный фронтальный открытый прикус; ранняя потеря молочных зубов | Аденоидные разращения, затрудняющие носовое дыхание (у ребёнка постоянно приоткрыт рот); массивный недостаточно пластичный, малоподвижный язык; укороченная уздечка языка |
Свистящий сигматизм | Мезиальный прикус и его разновидности | Укороченная уздечка языка, затрудняющая подъём языка к нёбу |
Ламбдацизм (Л, Л’) |
| Укороченная уздечка языка |
Ротацизм (Р, Р’) |
| Короткая уздечка языка; узкое и высокое твердое нёбо; чрезмерно узкий или массивный, недостаточно пластичный язык |
Дефекты группы заднеязычных звуков: |
| Слишком высокое и узкое («готическое») твёрдое нёбо, что затрудняет образование смычки между ним и языком. |
Межзубное произнесение звуков | Нейтральный прикус с протрузией верхних резцов; нейтральный фронтальный открытый прикус; дистальный прикус с протрузией верхних резцов; дистальный фронтальный открытый прикус; мезиальный фронтальный открытый прикус; ранняя потеря молочных зубов | Короткая подъязычная связка, затрудняющая поднятие языка к верхним зубам; аденоидные разращения, затрудняющие носовое дыхание (у ребёнка постоянно приоткрыт рот); массивный недостаточно пластичный, малоподвижный язык. |
Источник: Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции (учебно-методическое пособие). –– М.: Книголюб, 2005. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
основные идеи исследователей, изучавших проблемы обучения детей дошкольного возраста в истории дошкольной педагогики
основные идеи исследователей, изучавших проблемы обучения детей дошкольного возраста в истории дошкольной педагогики....
Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Материал презентации отражает уровень компетентности воспитателя в вопросах знания содержания образовательной программы ДОУ, а также задачи, решаемые с детьми дошкольного возраста по образ...
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста
Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...
Актуальные проблемы развития детей дошкольного возраста в условиях реализации фгос дошкольного образования
Для группы детей дошкольного возраста 4-5 лет...
Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."
В период дошкольного обучения, занятий с логопедом необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...
ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В НОРМЕ И ПРИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЯХ.
В соответствии с пониманием термина «словообразование» его определяют по разному: как путь пополнения словарного состава языка, как основно...
Особенности и проблемы социализация детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Речь – одна из центральных, важнейших психических функций. Она имеет огромное влияние на формирование психических процессов ребёнка и на его общее развитие. Она является основным средством общен...