Конспект НОД "Магазин для Лунтика"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия подготовительнной группы детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_magazin_dlya_luntika.docx | 84.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 114» г. Чебоксары
Конспект образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
для детей с ОНР
на тему «Магазин одежды для Лунтика»
Разработала Корнилова Т.Н.,
учитель-логопед
г. Чебоксары, 2022
Цель: закрепить словарь (номинативный, глагольный и словарь признаков) по теме «Одежда».
Коррекционно-образовательные задачи:
- Расширение и активизация речевого запаса детей об одежде и её назначении.
- Совершенствование грамматического строя речи,
- Учить детей способам словообразования с использованием существительных с суффиксами (-ова-, -ева-, -ан-, -ян-), умение образовывать слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Активизация речевой деятельности детей.
- Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления. развитие фонематического слуха
- Развитие общей и мелкой моторики, темпа и ритма речи, подготовка речевого аппарата для правильного произношения звуков.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование коммуникативных навыков.
- Формирование положительной установки на участие в занятии.
Интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-творческая деятельность».
Оборудование: ноутбук, экран, аудиозапись с голосом Лунтика, настольные зеркала 5 шт, раздаточный материал картинок на тему «Мебель», «Посуда», «Одежда», схемы для составления рассказа 5 шт., планшет с карточками «Логико-малыш»-6шт., кусочки материалов на каждого ребенка, дидактическая игра «Поле чудес» с карточками числительных и предметами одежды, подарок детям игра по обучению грамоте.
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Цель: создание условий для возникновения у детей внутренней потребности к поисковой деятельности – способа помощи герою занятия.
Дидактическая задачи:
- способствовать формированию положительной мотивации включения в поисковую деятельность;
- сформировать детскую цель: помочь Лунтику;
- содействовать формированию у детей веру в достижение цели.
Дети входят в зал, подходят к логопеду.
-На электронную почту нашего детского сада пришло письмо.
В адресе указано: «Детский сад, подготовительная к школе группа. УМНЫМ, УМЕЛЫМ И ДОБРЫМ РЕБЯТАМ». Как вы думаете, кому она предназначается? (Нам.).
− Почему вы так решили? (Дети высказывают свои мнения)
− Вы хотите открыть письмо и узнать, кто и что в ней прислал для умных ребят?
Открывается письмо на экране.
− Послушаем!
«В это время звучит аудиозапись – голос Лунтика: «Здравствуйте, ребята, я –Лунтик. На моей планете сейчас очень холодно. Все мои друзья спрятались по домам, а мне одному грустно, я не знаю, как их согреть, ребята, помогите мне, пожалуйста»..
-Хотите помочь Лунтику? (дааа)
-Сможете? (дааа)
- Актуализация
Дидактические задачи:
- актуализировать знание предметов одежды;
- закреплять умение классифицировать предметы: одежда, давать их характеристику;
- тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.
Логопед: :Ребята, а что вы можете предложить Лунтику, как согреть друзей? (ответы детей)
-А где взять шарф и куртку? (сшить, связать, купить)
-Поможем открыть Лунтику магазин одежды? (даа)
Логопед: Лунтик услышит наши советы, если мы будем говорить все правильно и внятно, чтоб было ему понятно.
Подготовим язычки к правильному произношению.
1. упражнение «Лошадка»
2. упражнение «Вкусное варенье»
3. упражнение «Орешек» (язычком в щеку то влево, то вправо)
Молодцы и умнички!!!!
Игра «Посчитаем вещи в магазине»
− Сможем ли мы посчитать сколько одежды Лунтику нужно продавать в магазине? (Да, сможем.).
Дети выполняют задание поочередно, стоя около стола, на поле с карточками числительного с предметом одежды, крутится юла со стрелкой. Например: крутим юлу, стрелка останавливается на карточке с числом 5 и изображением рубашки, говорим…
- пять рубашек
- четыре свитера
- Два носка
- Семь шарфов
- одна шуба
- три куртки и т.д.
− Какие молодцы и умницы! По вашим ответам я поняла, что вы все все знаете об одежде и даже можете научить других.
Логопед: Какой предмет одежды мы предложим Лунтику продавать в магазине?
-Подходим к столу, выбираем схему, берем подушки, садимся и рассказываем о предмете одежды по схеме.
(подходим к столу, берем (куртка, Шарф, брюки, кофта, шуба), обуви и т.д., дети выбирают предметы одежды и по схеме составляют описательный рассказ.
1 ребенок: Я хочу предложить продавать шубу, она коричневая, состоит из рукавов, карманов и воротника, она сшита из меха, ее носят мамы и бабушки.
2 ребенок: Я хочу предложить продавать Штаны, они голубые, состоят из 2 штанин, пояса и карманов, сделаны из джинсы, их носят все.
И т.д.
Физкультминутка
Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: увеличение резервов здоровья.
Логопед. Ребята, повторяйте за мной.
Логопед читает стихотворный текст, а дети повторяют за логопедом движения и слова.
Летом, в жаркие часы- Только майка и трусы. | Руки вверх, хлопают по талии, по бедрам |
А зимою нам нужны: Свитер, теплые штаны, | Дети обнимают себя руками гладят по груди, животу , ногам |
Шарф пальто, сандалии, Шапка и так далее | показыают на шею, туловище, ноги, голову |
Шапка…, свитер…, впрочем, я … Я запутался , друзья | прыжки на месте вокруг себя, держась за голову |
- Затруднения в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для знакомства с материалами, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и постановки познавательной цели.
Логопед: -Ребята, а Лунтику надо знать из чего изготовлена одежда. С помощью цветных подвижных фишек выбираем правильный ответ. (Игра «Логико малыш» Из чего изготовили эту одежду?!)
- Кто закончил, перевернем карточку и проверим правильность ответов.
- Справились?
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: организовать процесс одежду изготавливаю из разного материала в зависимости от места проживания.
Логопед: одежду изготавливают не только из шерсти животного, но из растений: хлопка, льна, конопли и из нитей насекомого шелкопряда.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи:
- формирование опыта узнавания ткани для изготовления одежды;
- развитие мелкой моторики и образного мышления
Логопед: -А еще, Лунтик, ты знал, если плащ изготовлен из кожи, то он- кожаный
если шуба изготовлена из меха, то она-…
Если штаны изготовлены из джинсы, то они….
Если платье изготовлено из хлопка, то оно…
Если шарф изготовлен из шерсти, то он……
Если плащ изготовлен из кожи, то он….
Логопед: Найдем и покажем Лунтику как выглядит кожа? Наклеим ее в первое окошко. Покажем, как выглядит мех? Приклеим. Покажем, как выглядит шерсть? Наклейте пожалуйста… итд
− Вы замечательно справились и научили Лунтика!
Логопед: Поиграем?
Игровое упражнение «Дорисуй узор?».
…..
Дыхательное упражнение: «Застегнем с Лунтиком молнию на куртке»
Правой рукой застёгивать куртку – вдох; на выдохе произносим «Вжик!» Повторить 3 – 4 раза
Звучит волшебный звук, а затем Голос Лунтика: «Молодцы, ребята, спасибо вам большое, с вашей помощью на моей планете открылся магазин и мои друзья смогут купить и надеть теплые вещи и мы сможем весело кататься на лыжах. А за это в корзинке под экраном вы найдете подарок». Спасибо, ребята, до свидания.
В качестве подарка предполагается настольная игра по обучению грамоте, например, «Забавная азбука».
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
− Что интересного и полезного мы сегодня сделали?
− Удалось ли вам помочь Лунтику? (Да!)
− Как мы помогли Лунтику? (Мы узнал,и что одежду можно изготовить из разного материала.)
- Спасибо, ребята, ваши знания помогли Лунтику открыть магазин одежды. И теперь он сможет помочь согреться свои друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)
Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....
Конспект комплексного занятия "Лунтик в гостях у детей в детском саду"
Конспект открытого коплексного занятия для детей с задержкой психического развития "Лунтик в гостях у детей"закрепляем тему "Фрукты"...
Конспект НОД «Приключения Лунтика»
Программное содержание:Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана группы. Нахождение предметов в группе с помощью плана.Закреплять представление о направлен...
Конспект занятия "Поможем Лунтику"
Итоговое занятие....
Конспект занятия «Поможем Лунтику»
Конструирование из строительного материала «Поможем Лунтику»Средняя группаСухарева В.Н., воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»...
Конспект занятия "Путешествие Лунтика"
Показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года....
Конспект интегрированного занятия «Лунтик и его друзья»
Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность с использованием кинетического песка....