Конспект НОД "Магазин для Лунтика"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Корнилова Татьяна Николаевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия подготовительнной группы детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_magazin_dlya_luntika.docx84.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 114» г. Чебоксары

Конспект образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе 

для детей с ОНР

 на тему «Магазин одежды для Лунтика»

D:\Users\Детский сад №114\Desktop\ahh96ISZmv0.jpg

Разработала Корнилова Т.Н.,

учитель-логопед

г. Чебоксары, 2022

Цель: закрепить словарь (номинативный, глагольный и словарь признаков) по теме «Одежда».

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Расширение и активизация речевого запаса детей об одежде и её назначении.
  2. Совершенствование грамматического строя речи,
  3. Учить детей  способам словообразования с использованием существительных с  суффиксами (-ова-, -ева-, -ан-, -ян-),   умение образовывать слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Активизация речевой деятельности детей.
  2.  Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления. развитие фонематического слуха
  3. Развитие общей и мелкой  моторики, темпа и ритма речи, подготовка речевого аппарата для правильного произношения звуков.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. Формирование коммуникативных навыков.
  2. Формирование положительной установки на участие в занятии.

Интеграция с образовательными областями: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-творческая деятельность».

Оборудование: ноутбук, экран, аудиозапись с голосом Лунтика, настольные зеркала 5 шт, раздаточный материал картинок на тему «Мебель», «Посуда», «Одежда», схемы для составления рассказа 5 шт., планшет с карточками «Логико-малыш»-6шт., кусочки материалов на каждого ребенка, дидактическая игра «Поле чудес» с карточками числительных и предметами одежды, подарок детям игра по обучению грамоте.

Ход образовательной ситуации:                

1.Введение в ситуацию.

Цель: создание условий для возникновения у детей внутренней потребности к поисковой деятельности – способа помощи герою занятия.    

 Дидактическая задачи:

- способствовать формированию положительной мотивации включения в поисковую деятельность;

- сформировать детскую цель: помочь Лунтику;

- содействовать формированию у детей веру в достижение цели.

Дети входят в зал, подходят к логопеду.

-На электронную почту нашего детского сада пришло  письмо.

В адресе указано: «Детский сад, подготовительная к школе группа. УМНЫМ, УМЕЛЫМ И ДОБРЫМ РЕБЯТАМ». Как вы думаете, кому она предназначается? (Нам.).

 Почему вы так решили? (Дети высказывают свои мнения)

 Вы хотите открыть письмо  и узнать, кто и что в ней прислал для умных ребят?

Открывается письмо на экране.

 Послушаем!

«В это время звучит аудиозапись – голос Лунтика: «Здравствуйте, ребята, я –Лунтик. На моей планете сейчас очень холодно. Все мои друзья спрятались по домам, а мне одному грустно, я не знаю, как их согреть, ребята, помогите мне, пожалуйста»..

-Хотите помочь Лунтику? (дааа)

-Сможете? (дааа)

  1. Актуализация

Дидактические задачи:

- актуализировать знание предметов одежды;

- закреплять умение классифицировать предметы: одежда, давать их характеристику;

- тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

Логопед: :Ребята, а что вы можете предложить Лунтику, как согреть друзей? (ответы детей)

-А где взять шарф и куртку? (сшить, связать, купить)

-Поможем открыть Лунтику магазин одежды? (даа)

Логопед: Лунтик услышит наши советы, если мы будем говорить все правильно и внятно, чтоб было ему понятно.

Подготовим язычки к правильному произношению.

1. упражнение «Лошадка»

2. упражнение «Вкусное варенье»

3. упражнение «Орешек» (язычком в щеку то влево, то вправо)

                        Молодцы и умнички!!!!

Игра «Посчитаем вещи в магазине»

 Сможем ли мы посчитать сколько одежды Лунтику нужно продавать в магазине? (Да, сможем.).

Дети выполняют задание поочередно, стоя около стола, на поле с карточками числительного с предметом одежды, крутится юла со стрелкой. Например: крутим юлу, стрелка останавливается на карточке с числом 5 и изображением рубашки, говорим…

- пять рубашек

- четыре свитера

- Два носка

- Семь шарфов

- одна шуба

- три куртки и т.д.

 Какие молодцы и умницы! По вашим ответам я поняла, что вы все все знаете об одежде и даже можете научить других.

Логопед: Какой предмет одежды мы предложим Лунтику продавать в магазине?

-Подходим к столу, выбираем схему, берем подушки, садимся и рассказываем о предмете одежды по схеме.

(подходим к столу, берем (куртка, Шарф, брюки, кофта, шуба), обуви и т.д., дети выбирают предметы одежды и по схеме составляют описательный рассказ.

1 ребенок: Я хочу предложить продавать шубу, она коричневая, состоит из рукавов, карманов и воротника, она сшита из меха, ее носят мамы и бабушки.

2 ребенок: Я хочу предложить продавать Штаны, они голубые, состоят из 2 штанин, пояса и карманов, сделаны из джинсы, их носят все.

И т.д.

Физкультминутка

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: увеличение резервов здоровья.

Логопед. Ребята, повторяйте за мной.

Логопед читает стихотворный текст, а дети повторяют за логопедом движения и слова.

Летом, в жаркие часы-

Только майка и трусы.

Руки вверх, хлопают по талии, по бедрам

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Дети обнимают себя руками

гладят по груди, животу , ногам

Шарф пальто, сандалии,

Шапка и так далее

показыают на шею, туловище, ноги, голову

Шапка…, свитер…, впрочем, я …

Я запутался , друзья

прыжки на месте вокруг себя, держась за голову

  1. Затруднения в ситуации.

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для знакомства с материалами, формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и постановки познавательной цели.

Логопед: -Ребята, а Лунтику надо знать из чего изготовлена одежда. С помощью цветных подвижных фишек выбираем правильный ответ. (Игра «Логико малыш» Из чего изготовили эту одежду?!)

- Кто закончил, перевернем карточку и проверим правильность ответов.

- Справились?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи: организовать процесс одежду изготавливаю из разного материала в зависимости от места проживания.

Логопед: одежду изготавливают не только из шерсти животного, но из растений: хлопка, льна, конопли и из  нитей насекомого шелкопряда.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

- формирование опыта узнавания ткани для изготовления одежды;

- развитие мелкой моторики и образного мышления

Логопед: -А еще, Лунтик, ты знал, если плащ изготовлен из кожи, то он- кожаный

                                        если шуба изготовлена из меха, то она-…

                                        Если штаны изготовлены из джинсы, то они….

                                        Если платье изготовлено из хлопка, то оно…

                                        Если шарф изготовлен из шерсти, то он……

                                        Если плащ изготовлен из кожи, то он….  

Логопед: Найдем и покажем Лунтику как выглядит кожа? Наклеим ее в первое окошко. Покажем, как выглядит мех? Приклеим. Покажем, как выглядит шерсть? Наклейте пожалуйста… итд

 Вы замечательно справились и научили Лунтика!

Логопед: Поиграем?

Игровое упражнение «Дорисуй узор?».

…..

Дыхательное упражнение: «Застегнем с Лунтиком молнию на куртке»

Правой рукой застёгивать куртку – вдох; на выдохе произносим «Вжик!» Повторить 3 – 4 раза

Звучит волшебный звук, а затем Голос Лунтика: «Молодцы, ребята, спасибо вам большое, с вашей помощью на моей планете открылся магазин и мои друзья смогут купить и надеть теплые вещи и мы сможем весело кататься на лыжах. А за это в корзинке под экраном вы найдете подарок». Спасибо, ребята, до свидания.

В качестве подарка предполагается настольная игра по обучению грамоте, например, «Забавная азбука».

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

 Что интересного и полезного мы сегодня сделали?

 Удалось ли вам помочь Лунтику? (Да!)

 Как мы помогли Лунтику? (Мы узнал,и что одежду можно изготовить из разного материала.)

 - Спасибо, ребята, ваши знания помогли Лунтику открыть магазин одежды. И теперь он сможет помочь согреться свои друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)

Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....

Конспект комплексного занятия "Лунтик в гостях у детей в детском саду"

Конспект  открытого коплексного занятия  для детей с задержкой психического развития "Лунтик в гостях у детей"закрепляем тему "Фрукты"...

Конспект НОД «Приключения Лунтика»

Программное содержание:Развитие пространственных представлений в процессе прочтения плана группы. Нахождение предметов в группе с помощью плана.Закреплять представление о направлен...

Конспект занятия «Поможем Лунтику»

Конструирование из строительного материала «Поможем Лунтику»Средняя группаСухарева В.Н., воспитатель МКДОУ «Яйский детский сад «Чайка»...

Конспект занятия "Путешествие Лунтика"

Показать знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи в течение года....

Конспект интегрированного занятия «Лунтик и его друзья»

Формирование математических способностей у детей средней группы через игровую деятельность с использованием кинетического песка....