Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием метода кинезиологии "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бәләкәч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе с использованием метода кинезиологии
на тему:
«Заюшкина избушка»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
МБДОУ «Бәләкәч»
Гильмутдинова Р.М.
2021 г.
Цель
Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Задачи:
1 Развитие умения слушать сказку и стараться отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями
2 Развитие речевой активности детей, используя метод кинезиологии.
3Формирование навыка диалогической речи.
4 Воспитание умения сопереживать героям сказки, чувства доброжелательного отношения к героям сказки.
Методы:
Словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы:
Загадки,картинки с изображениями зайца и лисы, пальчиковая гимнастика, использование фигурок пальчикового театра.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций
- беседы
- заучивание четверостиший
- раскраски
- настольно-дидактические игры
- подвижные игры
Ход ОД
1 Организационный момент
Воспитатель:Ребята, я предлагаю взяться за руки и сделать круг.
Здравствуй,солнце
Здравствуй,небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя! Здравствуй!
Ребята,я приготовила для вас новые загадки.Предлагаю познакомиться с ними.
Трусливый,маленький зверек
Хвостик беленький пушок
Домик кустик да лужайка
Ну,конечно.это (дети отвечают)
-Молодцы! Угадали .Предлагаю показать зайку нашими упражнениями-помощниками.(С помощью указательного и безымянного пальчиков показать ушки зайца)
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Говорят.она хитра
Кур уносит со двора ( дети отвечают)
Молодцы.ребята! ( показ лисы нашими упражнениями- помощниками )
2 Основная часть
Ребята, из какой сказки эти герои? ( дети отвечают )
Давайте вместе вспомним сказку.(воспитатель совместно с детьми обыгрывает с помошью игрушек из пальчикового театра)
-Беседа по содержанию:
Из чего была избушка лисы?( используются упражнения – помощники)
Из чего была избушка зайца?( используются упражнения- помощники)
Что случилось весной?
Как поступила лиса? (дети отвечают)
Хорошо поступила лиса? (дети отвечают)
Кто помог зайчику прогнать лису? (используются упражнения –помощники. Показ зайца двумя пальцами)
У кого получилось выгнать лису? (дети отвечают)
Какую песенку пел петушок?( дети отвечают)
Физминутка с элементами кинезиологии.
-Ребята,предлагаю собраться в круг: Делаем «пароходик»
сгибаем большие пальцы чуть вовнутрь
указательные- сгибаем вовнутрь ладоней
мизинцы-сгибаем вовнутрь.
В лубяной избушке жил заяц на опушке( «колечки»-подушечки больших пальцев с силой соприкасаются к подушечкам остальных пальцев)
А в ледяной избушке- лисица на горушке («лучики»- сжимание и разжимание пальцев)
Растаяла весной избушка на горушке («волны» - шевеление прямыми пальцами без напряжения)
Лисица побежала к зайцу на опушку ( «колечки»)
Выгнала зайчишку из лубяной избушки (« лучики»)
Стала жить сама в избушке на опушке ( «кулачки»-пальцы сжаты в кулак)
Упражнение на развитие эмоций
Какая была лиса,когда выгоняла зайчика? (сердитая)
Покажите.каким был зайчик,когда его выгоняла лиса? (грустный)
Покажите,как плакал зайчик? (трут глаза кулачками)
А как он радовался,когда петух прогнал лису? (улыбаются)
Предлагаю сесть на стульчики.
Ребята, как же нам помочь лисе стать доброй.(Ответы детей) Расскажите ей .как вести себя ,чтобы иметь друзей. Слушай,лисичка и запоминай (ответы детей )
Молодцы,ребята.я думаю лисичка все запомнила. Она станет доброй и не будет обманывать ,хитрить .Они помирятся с зайчиком.
Рефлексия
Ребята,какое настроение сейчас у вас?(Ответы детей)А почему,как вы думаете?. Да,ребята, потому что вы помогли лисе стать добрее и веселее .Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» «Что такое пень?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием игровой технологии Образовательная область «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим м...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ.
Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Дикие животные»...
Игровая деятельность во второй младшей группе с использованием ИКТ "Заюшкина избушка"
Интегрированная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Заюшкина-избушка" на развитие эмоциональной отзывчивости....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»
Конспект по Рисованию непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ. Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «В гостях у сказки»
Образовательная деятельность с младшими дошкольниками. Цель: Воспитание интереса к чтению художественной литературы через различные виды детской деятельности....