Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ
материал по логопедии (старшая группа)

Маслова Евгения Ивановна

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_21-22_dlya_sayta.docx118.23 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Возрастная группа

Старшая группа

Программа обучения, рекомендованная ТПМПК

Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

2021/2022учебный год

        Результаты диагностического обследования ребёнка

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Ознакомление с окружающим

ФЭМП

Средний балл:

Воспитатель

Психолог

Художественное творчество

Конструирование

Музыкальная деятельность

Средний балл:

Периоды диагностики и обучения

Н. Г.

С. Г.

(I период обучения)

К. Г.

(II период обучения)

Критерии:

от 1 до 1,9

не сформировано

от 2, до 2,5

частично сформировано

от 2,6 до 3

сформировано

Примечание:  не сформировано – это проблемная точка

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Проблема: Не может правильно держать карандаш и кисть, и создавать простейшие изображения красками. Не способен изобразить круг и предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Задачи: Формировать умение правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. Учить изображать отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты. Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы

«Физическое развитие»

Проблема: Ориентировка в пространстве. Развитие мелкой моторики.

Задачи: Развивать координацию движений. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность

I период обучения (октябрь-январь)

Специалисты

Форма организации  образовательной деятельности

Направление  и содержание образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями

Результаты:

Воспитатель

Индивидуальная, в малых подгруппах

Д/И «Палитра»

Развивать чувство цвета, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками

«Собери матрёшку»

Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке;Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Д/И «Расскажи об их настроении»

Развивать восприятие, внимание, воображение.

Д/И «Палитра художника»

Развивать чувство цвета, учить подбирать цвета и оттенки, соответствующие предложенной иллюстрации.

«Клубочки»

Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

Д/И «Волшебные линии»

Развивать графические навыки рисования.

Д/И «Подбери краски, которые использовал

художник в своей картине»

Развивать цветовое восприятие, упражнять в подборе красок, которые использовал художник в своей картине.

Д/И «Теплые и холодные краски»

Закреплять знания о теплых и холодных цветах.

Дидактическая игра «Формы»

закрепить представление о плоских и объемных геометрических формах;вылепить из пластилина объемные формы,

  • Консультация "Пальчиковые игры и упражнения"
  • Беседа «Учите ребенка вырезать»

  • Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

  • Консультация «Рисование с детьми»

Воспитатель ФИЗО

Индивидуальная, в малых подгруппах

-Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе

-Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

-Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

-Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

-Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной

-Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат

-Пальчиковая гимнастика «Снежки»

-Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы

-Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки

Консультации:

-«Как подружить ребенка со спортом»,

-«Как развивать уверенность»,

-«Игры и упражнения на развитие физических способностей ребенка».

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

2021/2022учебный год

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Возрастная группа

Старшая группа

Программа обучения, рекомендованная ТПМПК

Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи

        Результаты диагностического обследования ребёнка

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Ознакомление с окружающим

ФЭМП

Средний балл:

Воспитатель

Психолог

Художественное творчество

Конструирование

Музыкальная деятельность

Средний балл:

Периоды диагностики и обучения

Н. Г.

С. Г.

(I период обучения)

К. Г.

(II период обучения)

Критерии:

от 1 до 1,9

не сформировано

от 2, до 2,5

частично сформировано

от 2,6 до 3

сформировано

Примечание:  не сформировано – это проблемная точка

Проблема: Ярослав отстает от сверстников в художественно - эстетическом развитии. Снижен интерес к изобразительной деятельности. Ярик затрудняется рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; в рисовании и аппликации при передаче сюжета затрудняется располагать изображение на всем листе, не достаточно развито чувство композиции; у мальчика плохо развита мелкая моторика: неправильно держит карандаш, кисть, слабое нажатие на карандаш, боится пользоваться ножницами, слабо развиты навыки вырезания и наклеивания.  Испытывает трудности при лепке, не может сжать кусок пластилина.

Задача: Создать условия для накопления ребенком практического двигательного опыта, развивать навык ручной умелости. Развитие мелкой моторики при работе с карандашами, кисточкой, ножницами, пластилином.

«Физическое развитие»

Проблема: Не может ходить и бегать, не наталкиваться на других детей. Не может держаться прямой линии при ходьбе. Бегает хаотично. Не сформировано умение бегать, изменяя темп в соответствии с указанием воспитателя. Вызывает затруднение умение ориентироваться в пространстве и умение начинать и заканчивать упражнения по сигналу.

Задачи: Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Учить отталкиваться двумя ногами и правильно призем­ляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность

I период обучения (октябрь-январь)

Специалисты

Форма организации  образовательной деятельности

Направление  и содержание образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями

Результаты:

Воспитатель

Индивидуальная, в малых подгруппах

  • Кошечка - закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность
  • «Вырежи овал» - закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.
  • «Зайчик» - Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность
  • «Морковка для зайчишки» - учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.
  • «Кого Емеля поймал в проруби?»        учить рисовать овальную форму красками
  • Дидактическая игра « Составь пейзаж».                                         Формировать композиционные навыки; умение
  • создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.
  • «Поможем белке заготовить грибы на зиму». Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их
  • Д/и  « Узнай и дорисуй» - развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки
  • Аппликация « Узор на чашке» - Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
  • Консультация "Пальчиковые игры и упражнения"
  • Беседа «Учите ребенка вырезать»

  • Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

  • Консультация «Рисование с детьми»

Ярик стал рисовать смелее, не боится брать карандаш и мелки. Старается рисовать линии, но за контур заходит постоянно, его не видит.

По-прежнему слабый тонус мышц. Поэтому в лепке может работать только очень мягким пластилином.

Необходимо продолжать работу по развитию мелкой моторики, простейших технических навыков рисования. Рекомендовать родителям приобретение  для  занятий дома раскраски и прописи по возрасту. Запланировать продолжение ИОМ на следующую декаду

Воспитатель ФИЗО

Индивидуальная, в малых подгруппах

-Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе

-Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

-Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

-Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

-Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной

-Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат

-Пальчиковая гимнастика «Снежки»

-Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы

-Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки

Консультации:

-«Как подружить ребенка со спортом»,

-«Как развивать уверенность»,

-«Игры и упражнения на развитие физических способностей ребенка».

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

2021/2022учебный год

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Возрастная группа

Старшая группа

Программа обучения, рекомендованная ТПМПК

Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи

        Результаты диагностического обследования ребёнка

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Ознакомление с окружающим

ФЭМП

Средний балл:

Воспитатель

Психолог

Художественное творчество

Конструирование

Музыкальная деятельность

Средний балл:

Периоды диагностики и обучения

Н. Г.

С. Г.

(I период обучения)

К. Г.

(II период обучения)

Критерии:

от 1 до 1,9

не сформировано

от 2, до 2,5

частично сформировано

от 2,6 до 3

сформировано

Примечание:  не сформировано – это проблемная точка

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие

Проблема: Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения:  в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали.

Задача: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета, располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов  и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.). Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

«Физическое развитие»

Проблема: Ориентировка в пространстве. Развитие мелкой моторики.

Задачи: Развивать координацию движений. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения.

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность

I период обучения (октябрь-январь)

Специалисты

Форма организации  образовательной деятельности

Направление  и содержание образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями

Результаты:

Воспитатель

Индивидуальная, в малых подгруппах

  • Кошечка - закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность
  • «Вырежи овал» - закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.
  • «Зайчик» - Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность
  • «Морковка для зайчишки» - учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.
  • «Кого Емеля поймал в проруби?»        учить рисовать овальную форму красками
  • Дидактическая игра « Составь пейзаж».                                         Формировать композиционные навыки; умение
  • создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.
  • «Поможем белке заготовить грибы на зиму». Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их
  • Д/и  « Узнай и дорисуй» - развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки
  • Аппликация « Узор на чашке» - Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
  • Консультация "Пальчиковые игры и упражнения"

  • Беседа «Учите ребенка вырезать»

  • Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

  • Консультация «Рисование с детьми»

Воспитатель ФИЗО

Индивидуальная, в малых подгруппах

-Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе

-Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

-Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

-Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

-Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной

-Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат

-Пальчиковая гимнастика «Снежки»

-Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы

-Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки

Консультации:

-«Как подружить ребенка со спортом»,

-«Как развивать уверенность»,

-«Игры и упражнения на развитие физических способностей ребенка».

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

2021/2022 учебный год

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Возрастная группа

Средняя группа

Программа обучения, рекомендованная ТПМПК

Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи

Результаты диагностического обследования ребёнка

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Ознакомление с окружающим

ФЭМП

Средний балл:

Воспитатель

Психолог

Художественное творчество

Конструирование

Музыкальная деятельность

Средний балл:

Периоды диагностики и обучения

Н. Г.

С. Г.

(I период обучения)

К. Г.

(II период обучения)

Критерии:

от 1 до 1,9

не сформировано

от 2, до 2,5

частично сформировано

от 2,6 до 3

сформировано

Примечание:  не сформировано – это проблемная точка

Проблема: низкий уровень социально-коммуникативного развития. Игры однообразны, ребёнок тяготеет к однообразным игровым действиям и сюжетам, речевая активность снижена, ролевой репертуар беден. Затрудняется соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Не может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям, выражает своё отношение к окружающему. Не выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям. Отсутствует представление о себе как о члене коллектива, не участвует в совместной проектной деятельности. Плохо знает о безопасном поведении в быту, в природе, плохо знает дорожные знаки, названия улиц, дом.адрес. телефон.

Задача: увлечь ребёнка играми с готовым содержанием и правилами. Включение в игры с малой группой детей. Пробудить игровое творчество. Формировать умение действовать с разнообразными дидактическими и настольными играми. Развивать положительное отношение ребёнка к себе и другим людям: воспитывать уважение и терпимость к другим детям и взрослым, воспитывать уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнения, желания и взгляды. Развивать чувство личной ответственности, ответственности за другого человека, чувство «общего дела», понимать необходимость согласовывать с партнёрами по деятельности мнения и действия. Способствовать освоению элементарных правил этикета и безопасного поведения дома и на улице.

«Физическое развитие»

Проблема: Не может ходить и бегать, не наталкиваться на других детей. Не может держаться прямой линии при ходьбе. Бегает хаотично. Не сформировано умение бегать, изменяя темп в соответствии с указанием воспитателя. Вызывает затруднение умение ориентироваться в пространстве и умение начинать и заканчивать упражнения по сигналу.

Задачи: Формировать знания о составляющих здорового образа жизни, факторах разрушающих здоровье, значение ежедневных физических упражнений, соблюдение режима дня. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Учить отталкиваться двумя ногами и правильно призем­ляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг и ходить парами. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выпол­нять правила в подвижных играх. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость.

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность

I период обучения (октябрь-январь)

Специалисты

Форма организации  образовательной деятельности

Направление  и содержание образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями

Результаты:

Воспитатель

Индивидуальная, в малых подгруппах

Свободные игры.

- Сюжетно – ролевые игры: «Плывём на корабле»,

«Магазин игрушек», «Дом», «Парикмахерская» и т.д.

- Дидактические игры и упражнения: «Что нужно для поездки», «Новоселье куклы Даши», «Дом, в котором ты живёшь», «Коврик примирения», «Как быть, что делать?» «Магазин вежливых слов» и т.д.

-Беседы, проблемные ситуации: «Если б не было друзей...», «Почему так произошло?» и т.д.

- Ситуативные разговоры: «Почему ссорятся дети?», «Поможем Тимуру найти друзей», «Мой друг, кто он?», « Как не расстраивать взрослых и родителей?» и т.д.

-Игры-драматизации: «Весёлый хоровод», «Круг дружбы», « Помиримся» и т.д.

-Словесные игры: «Без маски», «Про кого я говорю?», «Опиши друга», «Что изменилось?» и т.д.

Пение песен, чтение стихов о дружбе: «Дружба крепкая не сломается», «Мой друг» и т.д.

- Настольно-печатные игры : «Лото», «Домино», «Шашки» и т.д.

-Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться со сверстниками».

-Беседа с родителями на тему «Я не один».

(умение делиться с другими)

-Консультация для родителей на тему «Психология общения со сверстниками».

-Рекомендации для родителей по развитию навыков общения ребёнка со сверстниками и со взрослыми.

- Консультация для родителей на тему: «Как играет ваш ребёнок?»

- Предложить родителям в выходные дни общение ребёнка с другими детьми.

- Консультация для родителей на тему:

«Учим детей делиться игрушками».

- Беседа с родителями на тему: «Игра в жизни вашего ребёнка».

- Консультация для родителей на тему:

« Воспитание дружеских отношений в игре».

- Рекомендации для родителей на тему: «Поговори со мною, мама!».

- Степа старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками.

- может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям, выражает своё отношение к окружающему.

-иногда проявляет желание быть дежурным по столовой, занятиям.

- Соблюдает безопасное поведение в быту, в природе, знает дорожные знаки, названия улиц, дом.адрес. телефон.

Воспитатель ФИЗО

Индивидуальная, в малых подгруппах

-«Найди свой цвет» Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

-Д/И «Хорошо и плохо» приучать детей к здоровому образу жизни; учить сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.

-«Большие ноги» Учить ходить в определённом направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг,

-Упражнение «Прыг – прыг, топ – топ» Учить прыгать разными способами: на двух ногах

-«Передал – садись»

развивать ловкость, быстроту движения.

-«Стоп». Учить ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

-Д/и «Спортивный инвентарь» формировать интерес к физкультуре и спорту; знакомить со спортивным инвентарем; учить узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.

- «Салют» Упражнять в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

- Д/И «Четвертый лишний»формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.

Консультации:

-«Как подружить ребенка со спортом»,

-«Как развивать уверенность»,

-«Игры и упражнения на развитие физических способностей ребенка».

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

2021/2022 учебный год

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Возрастная группа

Старшая группа

Программа обучения, рекомендованная ТПМПК

Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи

        Результаты диагностического обследования ребёнка

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Ознакомление с окружающим

ФЭМП

Средний балл:

Воспитатель

Психолог

Художественное творчество

Конструирование

Музыкальная деятельность

Средний балл:

Периоды диагностики и обучения

Н. Г.

С. Г.

(I период обучения)

К. Г.

(II период обучения)

Критерии:

от 1 до 1,9

не сформировано

от 2, до 2,5

частично сформировано

от 2,6 до 3

сформировано

Примечание:  не сформировано – это проблемная точка

Проблема: низкий уровень художественно-эстетическое развития

При раскрашивании сильно  нажимает на карандаш и выходит за контур рисунка. Не умеет располагать изображения по всему листу. Имеются затруднения:  в изображении предметов, в композиционном расположении. Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника, не использует средства выразительности, не проявляет творчество. Испытывает трудности при передачи в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, лепить мелкие детали.

Задача:

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов  и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.).

Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо)

Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.  Поощрять проявления активности и творчества.

Физическое развитие

Проблема: не может маршировать, прыгать на 2 ногах, перепрыгивание, приседания, наклоны, подбрасывание и ловля мяча. Недостаточно сформированы знания о здоровом образе жизни. Нет интереса к участию в подвижных и спортивных играх.

Задачи: Формирование у ребенка начальных представлений о здоровом образе жизни. Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность

I период обучения (октябрь-январь)

Специалисты

Форма организации  образовательной деятельности

Направление  и содержание образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями

Результаты:

Воспитатель

Индивидуальная, в малых подгруппах

  • Кошечка - закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность
  • «Вырежи овал» - закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.
  • «Зайчик» - Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность
  • «Морковка для зайчишки» - учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.
  • «Кого Емеля поймал в проруби?»        учить рисовать овальную форму красками
  • Дидактическая игра « Составь пейзаж».                                         Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.
  • «Поможем белке заготовить грибы на зиму». Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их
  • Д/и  « Узнай и дорисуй» - развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки
  • Аппликация « Узор на чашке» - Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
  • Консультация "Пальчиковые игры и упражнения"
  • Беседа «Учите ребенка вырезать»

  • Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»
  • Консультация «Рисование с детьми»

Правильно держит карандаш, кисть

Степа старается рисовать линии, но за контур заходит постоянно, его не видит. По-прежнему сильно давит на карандаш.

Умеет вырезать по прямой, диагонали, срезать углы у квадрата и прямоугольника для придания круглой формы, но все делает не аккуратно, торопится.

Не может спокойно сидеть в силу своих индивидуальных возможностей.

Воспитатель ФИЗО

Индивидуальная, в малых подгруппах

-«Найди свой цвет» Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

-Д/И «Хорошо и плохо» приучать детей к здоровому образу жизни; учить сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.

-«Большие ноги» Учить ходить в определённом направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг,

-Упражнение «Прыг – прыг, топ – топ»

-Учить прыгать разными способами: на двух ногах

-«Передал – садись» развивать ловкость, быстроту движения.

-«Стоп». Учить ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

-Д/и «Спортивный инвентарь» формировать интерес к физкультуре и спорту; знакомить со спортивным инвентарем; учить узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.

-«Найди свой цвет» Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

-«Салют» Упражнять в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

-Д/И «Четвертый лишний» формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.

-«Ванька-встанька». Углубление дыхания; -общефизиологическое воздействие; укрепление мышц ног, связочно-мышечного аппарата стоп.

-Д/И «Найди пару» знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение.

Консультации:

-«Как подружить ребенка со спортом»,

-«Как развивать уверенность»,

-«Игры и упражнения на развитие физических способностей ребенка».

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

2021/2022 учебный год

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Возрастная группа

Старшая группа

Программа обучения, рекомендованная ТПМПК

Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи

        Результаты диагностического обследования ребёнка

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Ознакомление с окружающим

ФЭМП

Средний балл:

Воспитатель

Психолог

Художественное творчество

Конструирование

Музыкальная деятельность

Средний балл:

Периоды диагностики и обучения

Н. Г.

С. Г.

(I период обучения)

К. Г.

(II период обучения)

Критерии:

от 1 до 1,9

не сформировано

от 2, до 2,5

частично сформировано

от 2,6 до 3

сформировано

Примечание:  не сформировано – это проблемная точка

Проблема:

  • низкий уровень художественно-эстетического развития;

У Златы снижен интерес к изобразительной деятельности, не умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции; в рисовании и аппликации при передаче сюжета затрудняется располагать изображение на всем листе, не развито чувство композиции; девочка: неправильно держит карандаш, кисть, слабо развиты навыки вырезания и наклеивания.  

Задачи: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Помогать ребёнку при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов  и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.).

Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо)

Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.  Поощрять проявления активности и творчества.

  • низкий уровень социально-коммуникативного развития

Не умеет принимать на себя роль, объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Не умеет объединяться в группы для совместной игры. При возникновении конфликта не может самостоятельно договориться со сверстником.

«Физическое развитие»

Проблема: Ориентировка в пространстве. Развитие мелкой моторики.

Задачи: Развивать координацию движений. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность

I период обучения (октябрь-январь)

Специалисты

Форма организации  образовательной деятельности

Направление  и содержание образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями

Результаты:

Воспитатель

Индивидуальная, в малых подгруппах

Художественно-эстетическое развитие:

•Кошечка - закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

•«Вырежи овал» - закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.

•«Зайчик» - Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность

•«Морковка для зайчишки» - учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.

•«Кого Емеля поймал в проруби?»        учить рисовать овальную форму красками

•Дидактическая игра « Составь пейзаж».                                         Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.

•«Поможем белке заготовить грибы на зиму». Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их

•Д/и  « Узнай и дорисуй» - развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки

•Аппликация «Узор на чашке» - Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Социально-коммуникативное развитие:

Свободные игры.

- Сюжетно – ролевые игры: «Плывём на корабле», «Магазин игрушек», «Дом», «Парикмахерская» и т.д.

- Дидактические игры и упражнения: «Что нужно для поездки», «Новоселье куклы Даши», «Дом, в котором ты живёшь», «Коврик примирения», «Как быть, что делать?» «Магазин вежливых слов» и т.д.

-Беседы, проблемные ситуации: «Если б не было друзей...», «Почему так произошло?» и т.д.

- Ситуативные разговоры: «Почему ссорятся дети?», «Поможем Тимуру найти друзей», «Мой друг, кто он?», « Как не растраивать взрослых и родителей?» и т.д.

-Игры-драматизации: «Весёлый хоровод», «Круг дружбы», « Помиримся» и т.д.

-Словесные игры: «Без маски», «Про кого я говорю?», «Опиши друга», «Что изменилось?» и т.д.

-Пение песен, чтение стихов о дружбе: «Дружба крепкая не сломается», «Мой друг» и т.д.

- Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино», «Шашки» и т.д.        

•Консультация "Пальчиковые игры и упражнения"

•Беседа «Учите ребенка вырезать»

•Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»

•Консультация «Рисование с детьми»

-Беседа с родителями на тему «Я не один».

(умение делиться с другими)

-Консультация для родителей на тему «Психология общения со сверстниками».

-Рекомендации для родителей по развитию навыков общения ребёнка со сверстниками и со взрослыми.

- Беседа с родителями на тему: «Игра в жизни вашего ребёнка».

Злата стала проявлять интерес к рисованию в свободное время. Полюбила раскраски, но при раскрашивании выходит за контур и не доводит дело до конца.

Правильно держит кисть. Карандаш и ручку по-прежнему держит неправильно (держать умеет, но всегда берет так  как привыкла, старается «под присмотром»)

Рисует линии, но за контур заходит постоянно, его не видит.

Умеет вырезать по прямой, диагонали, срезать углы у квадрата и прямоугольника для придания круглой формы, но все делает не аккуратно.

Девочка на занятиях по избирательной деятельности не слышит инструкцию (делает по-своему).

Злата стала играть в настоль-печатные игры (в свободное время может взять и поиграть в пазлы, математическую мозаику…).

Девочка по-прежнему не умеет играть с детьми (отбирает игрушки, ломает постройки).

Может принять на себя роль по просьбе воспитателя, но сама инициативы не проявляет. Может надеть шапочку доктора и поиграть в доктора одна, других в игру не зовет. А если воспитатель желает продолжить с девочкой игру, то Злата смущается и не понимает зачем взрослый «притворяется».

Воспитатель ФИЗО

Индивидуальная, в малых подгруппах

-Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе

-Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

-Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

-Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

-Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной

-Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат

-Пальчиковая гимнастика «Снежки»

-Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы

-Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки

Консультации:

-«Как подружить ребенка со спортом»,

-«Как развивать уверенность»,

-«Игры и упражнения на развитие физических способностей ребенка».

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

2021/2022 учебный год

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Возрастная группа

Старшая группа

Программа обучения, рекомендованная ТПМПК

Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи

        Результаты диагностического обследования ребёнка

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Ознакомление с окружающим

ФЭМП

Средний балл:

Воспитатель

Психолог

Художественное творчество

Конструирование

Музыкальная деятельность

Средний балл:

Периоды диагностики и обучения

Н. Г.

С. Г.

(I период обучения)

К. Г.

(II период обучения)

Критерии:

от 1 до 1,9

не сформировано

от 2, до 2,5

частично сформировано

от 2,6 до 3

сформировано

Примечание:  не сформировано – это проблемная точка

Проблема:  

Познавательное развитие. Не ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Не сравнивает количество предметов в группах до 10 на основе счета, не уравнивает 2 группы предметов. Выборочно соотносит объёмные и плоскостные фигуры.

Частично понимает смысл слов - «утро», «день», «вечер», «ночь». Не определяет части суток, дни недели,  не называет времена года, их последовательность и признаки.

Задачи:

Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 10. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении.

Обогащать представления об объемных геометрических фигурах Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга. Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

«Физическое развитие»

Проблема: Ориентировка в пространстве. Развитие мелкой моторики.

Задачи: Развивать координацию движений. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность

I период обучения (октябрь-январь)

Специалисты

Форма организации  образовательной деятельности

Направление  и содержание образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями

Результаты:

Воспитатель

Индивидуальная, в малых подгруппах

  • Д/и «У кого столько же» - напомнить способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5
  • «Найди пару» Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.
  • Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции
  • Д/и «Не ошибись» с мячом - формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя
  • «Части суток» упражнять мальчика в различении частей суток
  • Дидактическая игра: «Подбери фигуру» закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
  • Д/И Раздели фигуры. Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
  • Найди лишнюю фигуру. Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других
  • Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»
  • Консультация «Математические игры в домашних условиях»
  • Беседа «Учите различать правую и левую руки»
  • Консультация

«Формирование временных представлений у детей»

Воспитатель ФИЗО

Индивидуальная, в малых подгруппах

-Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе

-Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

-Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

-Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

-Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной

-Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат

-Пальчиковая гимнастика «Снежки»

-Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы

-Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки

Консультации:

-«Как подружить ребенка со спортом»,

-«Как развивать уверенность»,

-«Игры и упражнения на развитие физических способностей ребенка».

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

2021/2022 учебный год

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Возрастная группа

Средняя группа

Программа обучения, рекомендованная ТПМПК

Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи

        Результаты диагностического обследования ребёнка

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Ознакомление с окружающим

ФЭМП

Средний балл:

Воспитатель

Психолог

Художественное творчество

Конструирование

Музыкальная деятельность

Средний балл:

Периоды диагностики и обучения

Н. Г.

С. Г.

(I период обучения)

К. Г.

(II период обучения)

Критерии:

от 1 до 1,9

не сформировано

от 2, до 2,5

частично сформировано

от 2,6 до 3

сформировано

Примечание:  не сформировано – это проблемная точка

Проблема: низкий уровень математических представлений. Прямой счет в пределах 5 затрудняется, цифры  называет с помощью взрослого, с помощью взрослого называет геометрические фигуры, не соотносит объемную и плоскостную фигуру.

Задачи: Знакомить с цифрами от 1 до 5. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа.

Обогащать представления о геометрических фигурах. Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга. Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

 «Физическое развитие»

Проблема: Ориентировка в пространстве. Развитие мелкой моторики.

Задачи: Развивать координацию движений. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность

I период обучения (октябрь-январь)

Специалисты

Форма организации  образовательной деятельности

Направление  и содержание образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями

Результаты:

Воспитатель

Индивидуальная, в малых подгруппах

ФЭМП

- «Один, два, три – всего три кружка »

Расставить цифры по порядку. Учить называть цифры по порядку

- «Что изменилось? Какой геометрической фигуры не стало? »

- «Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику (называть числа по порядку)

-Поставь машины в гараж.

Решение примеров путем присчитывания единицы.

- Провести игру «Большая башенка, маленькая башенка»

- Игра «Что лишнее»

- Упражнение «Найди одинаковые геометрические фигуры»

- Игра «Что похоже на овал»

- «Раскрась столько предметов, сколько обозначено цифрой»

- «Дорисуй бусинки»

- Игра «Посчитай ульи»

«Величина, сравнение предметов по размеру и форме»

(наложения, приложения, с помощью ощущений.

Закрепление с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная.

- Игра «Назови предметы, похожие на треугольник, круг, квадрат»

Консультация

«Счет в дороге»

Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок.

Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»

Консультация «Математические игры в домашних условиях»

Беседа «Учите различать правую и левую руки»

Консультация

«Формирование временных представлений у детей»

Умеет считать до 5

знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб;  прямая, кривая линия, отрезок);

понятие выше - шире, толще - тоньше, длиннее – короче;

сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5)

определять части суток

Воспитатель ФИЗО

Индивидуальная, в малых подгруппах

-«Найди свой цвет» Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

-Д/И «Хорошо и плохо» приучать детей к здоровому образу жизни; учить сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.

-«Большие ноги» Учить ходить в определённом направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг,

-Упражнение «Прыг – прыг, топ – топ» Учить прыгать разными способами: на двух ногах

-«Передал – садись»

развивать ловкость, быстроту движения.

-«Стоп». Учить ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

-Д/и «Спортивный инвентарь» формировать интерес к физкультуре и спорту; знакомить со спортивным инвентарем; учить узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.

- «Салют» Упражнять в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

- Д/И «Четвертый лишний»формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.

Консультации:

-«Как подружить ребенка со спортом»,

-«Как развивать уверенность»,

-«Игры и упражнения на развитие физических способностей ребенка».

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

2021/2022 учебный год

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Возрастная группа

Средняя группа

Программа обучения, рекомендованная ТПМПК

Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи

        Результаты диагностического обследования ребёнка

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Ознакомление с окружающим

ФЭМП

Средний балл:

Воспитатель

Психолог

Художественное творчество

Конструирование

Музыкальная деятельность

Средний балл:

Периоды диагностики и обучения

Н. Г.

С. Г.

(I период обучения)

К. Г.

(II период обучения)

Критерии:

от 1 до 1,9

не сформировано

от 2, до 2,5

частично сформировано

от 2,6 до 3

сформировано

Примечание:  не сформировано – это проблемная точка

Проблема: Художественно-эстетическое развитие:

не имеет навыков рисования гуашью, не может работать ножницами, конструировать из бумаги.

Задачи:

-Развивать интерес к изобразительной деятельности.

-Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов  и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т. д.).

- Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо)

- Закреплять приемы лепки, освоенные ранее.

- Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

- Поощрять проявления активности и творчества.

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность

I период обучения (октябрь-январь)

Специалисты

Форма организации  образовательной деятельности

Направление  и содержание образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями

Результаты:

Воспитатель

Индивидуальная, в малых подгруппах

  • Кошечка - закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность
  • «Вырежи овал» - закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков.
  • «Зайчик» - Закреплять умение ребёнка лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность
  • «Морковка для зайчишки» - учить вырезать морковку из четырёхугольника срезая углы.
  • «Кого Емеля поймал в проруби?»        учить рисовать овальную форму красками
  • Дидактическая игра « Составь пейзаж».                                         Формировать композиционные навыки; умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж); выделять главное, устанавливать связь, располагать изображение в пространстве.
  • «Поможем белке заготовить грибы на зиму». Учить детей срезать ножницами уголки, закругляя их
  • Д/и  « Узнай и дорисуй» - развивать чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его  заштриховки
  • Аппликация « Узор на чашке» - Развивать чувство цвета, желание украсить форму узором, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
  • Консультация "Пальчиковые игры и упражнения"
  • Беседа «Учите ребенка вырезать»

  • Памятка для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш и кисть»
  • Консультация «Рисование с детьми»

Воспитатель ФИЗО

Индивидуальная, в малых подгруппах

-«Найди свой цвет» Воспитывать организованность, внимание, умение управлять своими движениями.

-Д/И «Хорошо и плохо» приучать детей к здоровому образу жизни; учить сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память.

-«Большие ноги» Учить ходить в определённом направлении, менять скорость и направление движения, соблюдать ритмичный шаг,

-Упражнение «Прыг – прыг, топ – топ» Учить прыгать разными способами: на двух ногах

-«Передал – садись»

развивать ловкость, быстроту движения.

-«Стоп». Учить ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие.

-Д/и «Спортивный инвентарь» формировать интерес к физкультуре и спорту; знакомить со спортивным инвентарем; учить узнавать и называть спортивный инвентарь, определять его назначение; развивать мышление, внимание, память, логику.

- «Салют» Упражнять в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

- Д/И «Четвертый лишний»формировать интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье; развивать логику, мышление, память.

Консультации:

-«Как подружить ребенка со спортом»,

-«Как развивать уверенность»,

-«Игры и упражнения на развитие физических способностей ребенка».

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

2021/2022 учебный год

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Возрастная группа

Старшая группа

Программа обучения, рекомендованная ТПМПК

Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи

        Результаты диагностического обследования ребёнка

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Ознакомление с окружающим

ФЭМП

Средний балл:

Воспитатель

Психолог

Художественное творчество

Конструирование

Музыкальная деятельность

Средний балл:

Периоды диагностики и обучения

Н. Г.

С. Г.

(I период обучения)

К. Г.

(II период обучения)

Критерии:

от 1 до 1,9

не сформировано

от 2, до 2,5

частично сформировано

от 2,6 до 3

сформировано

Примечание:  не сформировано – это проблемная точка

Проблема:  

Познавательное развитие. Не ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Не сравнивает количество предметов в группах до 10 на основе счета, не уравнивает 2 группы предметов. Выборочно соотносит объёмные и плоскостные фигуры.

Частично понимает смысл слов - «утро», «день», «вечер», «ночь». Не определяет части суток, дни недели,  не называет времена года, их последовательность и признаки.

Задачи:

Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 10. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа. Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении.

Обогащать представления об объемных геометрических фигурах Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик. Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга. Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток.. Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

«Физическое развитие»

Проблема: Ориентировка в пространстве. Развитие мелкой моторики.

Задачи: Развивать координацию движений. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность

I период обучения (октябрь-январь)

Специалисты

Форма организации  образовательной деятельности

Направление  и содержание образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями

Результаты:

Воспитатель

Индивидуальная, в малых подгруппах

  • Д/и «У кого столько же» - напомнить способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5
  • «Найди пару» Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.
  • Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции
  • Д/и «Не ошибись» с мячом - формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя
  • «Части суток» упражнять мальчика в различении частей суток
  • Дидактическая игра: «Подбери фигуру» закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
  • Д/И Раздели фигуры. Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
  • Найди лишнюю фигуру. Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других
  • Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»
  • Консультация «Математические игры в домашних условиях»
  • Беседа «Учите различать правую и левую руки»
  • Консультация

«Формирование временных представлений у детей»

Воспитатель ФИЗО

Индивидуальная, в малых подгруппах

-Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе

-Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

-Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

-Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

-Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной

-Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат

-Пальчиковая гимнастика «Снежки»

-Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы

-Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки

Консультации:

-«Как подружить ребенка со спортом»,

-«Как развивать уверенность»,

-«Игры и упражнения на развитие физических способностей ребенка».

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ

2021/2022учебный год

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Возрастная группа

Старшая группа

Программа обучения, рекомендованная ТПМПК

Воспитание и обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушениями речи

Результаты диагностического обследования ребёнка

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Ознакомление с окружающим

ФЭМП

Средний балл:

Воспитатель

Психолог

Художественное творчество

Конструирование

Музыкальная деятельность

Средний балл:

Периоды диагностики и обучения

Н. Г.

С. Г.

(I период обучения)

К. Г.

(II период обучения)

Критерии:

от 1 до 1,9

не сформировано

от 2, до 2,5

частично сформировано

от 2,6 до 3

сформировано

Примечание:  не сформировано – это проблемная точка

Проблема: низкий уровень математических представлений

Затрудняется в порядковом счёте в пределах 10; затрудняется в называние фигур:, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал, не проводит их сравнения; неуверенно ориентируется на ограниченной территории: листе бумаги, поверхности стола, странице тетради, книги; не использует в речи понятия до, после, раньше, позже, в одно и тоже время, затрудняется в определении последовательности месяцев, затрудняется в определении временных отношений (день, неделя, месяц).

Задача:

•        Показывать образование чисел в пределах 6. Знакомить с цифрами от 1 до 10. Развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа.

•        Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнении.

•        Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.

•        Обогащать представления о геометрических фигурах прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал и их свойствах (углы, стороны).

•        Развивать элементарные пространственные ориентировки. Способствовать пониманию пространственных характеристик.

•        Определять и обозначать словами местоположение предметов относительно собственного тела, пространственное расположение объектов относительно друг друга

•        Обогащать временные ориентировки. Расширять представления о временах года, частях суток.

•        Учить выделять особые признаки геометрических фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

«Физическое развитие»

Проблема: Ориентировка в пространстве. Развитие мелкой моторики.

Задачи: Развивать координацию движений. Тренировать мелкую моторику движений пальцев и кистей рук. Развивать тактильные ощущения

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность

I период обучения (октябрь-январь)

Специалисты

Форма организации  образовательной деятельности

Направление  и содержание образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями

Результаты:

Воспитатель

Индивидуальная, в малых подгруппах

  • Д/и «У кого столько же» - напомнить способ образования чисел 4 и 5; закрепить навыки счета в пределах 5
  • «Найди пару» Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.
  • Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом) развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции
  • Д/и «Не ошибись» с мячом - формировать умение считать от 1 до 6 на слух; развивать внимание, выдержку, умение выслушивать воспитателя
  • «Части суток» упражнять мальчика в различении частей суток
  • Дидактическая игра: «Подбери фигуру» закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
  • Д/И Раздели фигуры. Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку размера, умение соотносить цифры с признаками образованных групп, объяснять свой выбор.
  • Найди лишнюю фигуру. Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять фигуру, отличную от других
  • Поиграть в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» взрослый или ребенок. Предложить поиграть в игру «Какое число пропущено?»
  • Консультация «Математические игры в домашних условиях»
  • Беседа «Учите различать правую и левую руки»
  • Консультация

«Формирование временных представлений у детей»

Воспитатель ФИЗО

Индивидуальная, в малых подгруппах

-Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе

-Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

-Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2 м.

-Упражнение «Раз, два, три, четыре пять…»

-Ходьба по гимнастическому буму, перекладывая малый мяч из правой руки в левую перед собой и за спиной

-Прыжки на двух ногах вправо, влево через канат

-Пальчиковая гимнастика «Снежки»

-Перебрасывание мяча стоя на коленях двумя руками из-за головы

-Ползание по гимнастической скамейке, хват рук за край скамейки

Консультации:

-«Как подружить ребенка со спортом»,

-«Как развивать уверенность»,

-«Игры и упражнения на развитие физических способностей ребенка».

Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....