Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гладковой Ольги Васильевны, старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа)
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гладковой Ольги Васильевны, старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_gladkova.docx | 43.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Северного района Новосибирской области
детский сад «Сказка»
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Гладковой Ольги Васильевны
Занимаемая должность: воспитатель
Педагогический стаж: 33 года
Северное, 2019
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Образование: средне - специальное,
Новосибирское педагогическое училище №1 им. А.С.Макаренко;
Квалификационная категория: высшая
Дата прохождения аттестации: 02.03.2018г.
Дата прохождения курсов повышения квалификации: 02.04.2018- 14.05.2018
Кредо: «Идти вперед – значит, потерять покой; остаться на месте - значит, потерять себя». Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск.
Я стремлюсь создать в своей группе маленькую страну Детства, где живут добрые, умные и весёлые жители. Радость и интерес в глазах детей дают вдохновение и желание для моей плодотворной творческой деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема самообразования: «Формирование нравственных качеств у детей через речевое развитие»
Цель:
Повышение своей профессиональной компетентности. Обеспечение речевого развития детей через формирование устойчивого интереса к художественной литературе
Задачи:
- Применять в работе с детьми новые педагогические, информационно - компьютерные, здоровьесберегающие технологии.
Планировать учебно-воспитательный процесс по речевому развитию посредством художественной литературы в соответствии с ФГОС ДО и Программой;
- Обеспечить речевое развитие детей через формирование устойчивого интереса к художественной литературе.
- Развивать творческое воображение детей, используя игры-драматизации, театрализованные и словесные игры.
- Составить картотеку игр-драматизаций с использованием художественных текстов.
- Повысить компетентность родителей и их интерес к совместной работе в данном направлении.
- Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании Человека.
- Создать условия для воспитания нравственных качеств через пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги, патриотический уголок).
Форма самообразования: Индивидуальная, групповая
Актуальность
В современном мире дети легко разбираются со сложной современной техникой, которая порой заменяет им и друзей и, иногда, даже близких людей, их живое общение. А вот уровень развития речи – главный фактор, который отображает уровень общего развития ребенка, довольно низкий. Дети моей группы – не являются исключением. Недостаточное развитие речевых средств не позволяют им описать свой личный опыт впечатлений, ощущений даже в нескольких фразах. У многих детей наблюдается бедность словарного запаса, нарушения грамматического строя речи, звукопроизношения. Речь детей часто сумбурна, невыразительна.
Кроме этого, иногда наблюдаются примеры эгоистического поведения по отношению друг к другу, а также потребительского отношения к близким людям. Под влиянием современных, далеко не нравственных, мультфильмов у детей искажены представления о духовных и нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости, честности. Поэтому детям необходимо показать нравственную суть каждого поступка посредством художественной литературы и театрализации. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, познавать мир не только умом, но и сердцем, выражать свое собственное отношение к добру и злу, развивает речевую активность у ребят. Словесные игры и упражнения обогащают словарный запас, позволяют активизировать в речи новые слова. Умение воспринимать художественное произведение и умение выразить к нему свое отношение к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать, так как владение речью как средством общения и культуры необходимо во всех сферах жизнедеятельности человека.
Считаю необходимым создать в группе условия для реализации поставленных задач для овладения детьми правильной, чистой, красивой речью.
Особенно важно – донести до современных родителей, какое значение оказывает речь на умственное, нравственное , этическое развитие ребёнка. Помочь родителям понять ценность художественной литературы, ее особую роль в нравственном воспитании детей.
Предполагаемый результат | |
Для педагога | Для воспитанников |
Повышен уровень педагогической компетенции; переоценка педагогических ценностей своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс Разработаны методические материалы: программы, конспектов занятий, сценариев, Разработаны дидактические материалы, тесты, наглядность. Используются инновационные технологии (решение проблемных ситуаций, мнемотехники, театральной деятельности). | Умеют выражать впечатления о прочитанном речевыми и неречевыми средствами. Могут, прослушав сказку, сделать иллюстрации к ней, пересказывать, связно ответить на вопросы, дать характеристику героям, сочинить новую концовку, обыграть сюжет. Развито чувство эмоциональной отзывчивости на содержание прочитанного (умение радоваться хорошей концовке, «победе» положительного героя; сопереживать бедам и несчастьям персонажей, которых защищает положительный герой и т.п.) Умеют характеризовать героев с точки зрения их нравственных поступков. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью. - побуждению детей к общению друг с другом и комментированию своих действий; - закреплению навыков пользования инициативной речью; - совершенствованию разговорной речи; - обогащению словарного запаса; - формированию грамматического строя и звуковой культуре речи. |
Сроки работы над проблемой: 1 учебный год.
Форма отчета о проделанной работе:
Направления работы | Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
Профессиональ ное. | Изучение специальной педагогической и психологической литературы по теме «Художественная литература как средство нравственного воспитания ре ребенка»: 1. Боголюбская М. К., Шевченко В.В «Художественное чтение и рассказывание в детском саду». М., «Про-е», 1970. 2. Карпинская Н.С. «Художественное слово в воспитании детей». М., «Педагогика», 1972. 3. Найденов Б. С. «Выразительность речи и чтения». М., «Прос-е», 1969. 4. О.М. Ельцова «Риторика для дошкольников» 5. А.В. Аджи «Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие » 6.О.С, Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство «Совершенство, 2001г. Изучение новых образовательных стандартов, образовательной программы Профессиональные публикации | Август-сентябрь В течении года | Организация образовательной деятельности с детьми. Разработка перспективного планирования по теме самообразования на основе изученной литературы. | Разработана рабочая программа по риторике на основе методики «Риторика для дошкольников5» О.М. Ельцовой Составлена картотека игр-драматизаций с использованием художественных текстов с целью развития у детей речи, воображения, творческих способностей. Разработана серия наблюдений в природе для детей среднего дошкольного возраста с использованием художественных текстов, которые способствуют воспитанию положительного эстетического отношения к произведению, умению чувствовать образный язык стихов, развитию художественного вкуса. Разработаны методические пособия Разработаны дидактические материалы, наглядности | |
Психолого- педагогическое | 1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы. | В течении года | Мониторинг промежуточных целевых ориентиров. Подготовка к НОД, Создание проекта по теме самообразования Оформление наглядной информации для родителей, Подготовка воспитанников к конкурсу чтецов Оформление методической копилки Подготовить и показать презентацию для родителей | ||
Методическое | 1.Знакомство с новыми формами, методами и приемами работы с дошкольниками. 2. Повышение своего уровня педагогического мастерства в условиях метод. объединения, педсоветов, конференций и семинаров .3.Изучение опыта работы лучших педагогов ДОУ, посещение открытых занятий коллег и участие в обмене опытом. 4.Создание конспектов НОД, сценариев досуговых мероприятий. 6.Самоанализ профессиональной деятельности. 7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. | В течении года В течении года В течении года Май По итогам года | Изучение нормативно- правовой, организационно-методической литературы, Интернет- источников.
Участие и посещение РМО.
Создание картотек театрализованных игр, пословиц и поговорок Индивидуальная форма работы Консультации для педагогов и родителей | ||
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучение информационно – компьютерных технологий и внедрение их в образовательный процесс. 2. Ежемесячное пополнение персонального сайта, освоение новых компьютерных программ и ТСО. 4.Разработка комплекса сценариев игровых и тематических занятий, родительских собраний с применением информационных технологий и формирование копилки методических материалов. 5.Участие в Интернет - конкурсах. | В течении года В течении года В течении года В течении года В течении года | Работа с мультимедийной установкой (компьютер, ноутбук, мультимедиа) Обработка фотографий работ воспитанников, Создание презен- таций для детей, родителей Публикации и поиск информации в Социальной сети дошкольных работников nsportal.ru и на Международном образовательном портале МААМ.RU | Создан персональный сайт и сайт ДОУ Создана электрон ная почта | Применяю современные образовательные технологии, ТСО, мультимедиа. Принимаю участие в конкурсах в Интернете |
Охрана здоровья | Внедрение в образовательную деятельность здоровьесберегающих технологий (в соответствии с рабочей программой) | В течении года | Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная, бодрящая гимнастика, Физкультурные занятия, досуги. Проведение точечного самомассажа | Составила картотеки: "Динамические паузы" "Пальчиковая гимнастика" "Дыхательная гимнастика" "Подвижные игры" "Бодрящая гимнастика" Комплексы упражнений для глаз |
Раздел | Сроки | Содержание работы |
Работа с детьми | Сентябрь | Чтение экологических сказок Конкурс рисунков: «Мое лето». |
Октябрь | Драматизация сказки «Дядя Миша» | |
Ноябрь | Чтение сказок Пушкина | |
Декабрь | Детско-взрослый проект «Сказки Пушкина» | |
Февраль | Драматизация экологической сказки «Сказка про хламище-окаянище» | |
Март | Конкурс чтецов. | |
Апрель | Драматизация сказки: «Раз, два - дружно!» | |
Май | Досуг «В гостях у жителей Солнечного города» | |
| Сентябрь | Консультация «Развитие речи: игры в кругу семьи» |
Работа с семьёй | Октябрь | Театральная осень. Сказка «Дядя Миша» Консультация «Нравственное воспитание в процессе речевого развития детей » |
Ноябрь | Выставка рисунков совместного творчества по творчеству А.С.Пушкина | |
Декабрь | Консультация «Чтобы ребенок стал читайкой» | |
Январь | Памятка «Как заучивать наизусть стихотворение» | |
Февраль | Консультация « Воспитание книгой» | |
Март | Консультация «Книга – лучший друг детей» | |
Апрель | Выставка «Дорогами войны» «Речевая культура в семье» | |
Май | Развлечение с участием сказочных героев .Подготовка театральных костюмов. | |
РППС | Сентябрь - Май | Организовать "Уголок А.С.Пушкина ", Подобрать иллюстрации к сказкам Пушкина Подобрать костюмы и атрибуты для показов детьми сказок; Создать картотеку театрализованных игр и игр - драматизаций, Сделать декорации для театрализации сказок Сделать папки с различными материалами (иллюстрации пейзажей, портретов, натюрмортов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...
Из опыта работы старшего воспитателя ДОУ «Индивидуальный образовательный маршрут педагога»
Главная цель методической работы – повышение качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ, достижение которой зависит от профессионализма и компетенции педагогов. Поэтому, задача старшего...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гладковой Ольги Васильевны
Индивидуальный образовательный маршрут педагогаГладковой Ольги Васильевны...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы»
Цель: обучение грамоте детей подготовительной группы через различные игровые технологииЗадачи:Изучить актуальность использования игровых технологий при обучении грамоте детей подготовительной группы;В...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»
Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Геокэшинг – туристическая игра, как средство всестороннего развития старшего дошкольника» НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности; создание копилки методического материала по теме самообразования для обучения педагогов ДОУ; создание условий для всестороннего развития...