Конспект ООД в старшей группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Материал для всестороннего развития детей и в помощь воспитателю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект
организованно – образовательной деятельности
в старшей группе
на тему «Весна идет, весне дорогу!»
Подготовила Куценко О.В.
станица Ленинградская
2015г.
Тему: «Весна идет, весне дорогу!»
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Программное содержание:
- Углубить представление о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов.
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, иллюстраций птиц; наблюдение за птицами на прогулках; беседа о весне и её признаках.
Словарная работа: лазурное небо, капели, капельник, солнечник, народные приметы.
Материалы и оборудование: магнитофон, диск с записью голосов птиц, иллюстрации перелетных птиц, Каркуша-мягкая игрушка, обручи, макеты деревьев, картинки с изображением весны.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
(Весной)
Была белая седая,
Пришла зелёная молодая?
(зима-весна)
Воспитатель: Молодцы , ребята, правильно отгадали загадки.
А вы, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Лазурное означает светло-синее. Какое настроение у вас в это чудесное утро?
Дети: Хорошее, веселое и радостное.
Воспитатель: Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость? (Ответы детей)
Воспитатель:
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Воспитатель: И от этого весёлое и радостное настроение.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
(За дверью слышится карканье.)
Воспитатель: Ой, ребята, мне показалось, или вы тоже, что слышали? Пойду-ка я посмотрю.
(Воспитатель выходит за дверь, берет Каркушу и вносит ее в группу).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто нам за дверью каркал, кто это?
Дети: Каркуша.
(Каркуша здоровается).
Воспитатель: Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень грустная.
(Воспитатель подносит Каркушу к уху.)
Воспитатель: Она говорит, что летала в лес и там еще морозно и холодно, а в станице уже весна наступила и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться, на чем можно быстро добраться до леса?
Дети: На машине, самолете, поезде, вертолёте, автобусе…
Воспитатель: Хорошо. А я предлагаю самим построить летательный аппарат и назвать его как-то по весеннему. Как мы назовем наш летательный аппарат? ( ответы детей) Я предлагаю Весналет – весна летит.
Воспитатель: Вот мы и построили наш Весналет. (Из обручей). Занимайте места. (Дети встают по три человека в обручи). Каркушу берем с собой. Заводим мотор, полетели.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в лес.
(Расставлены макеты деревьев, картинки с изображением весны).
Воспитатель: А чтобы весну в лес позвать, о ней надо много знать.
Посмотрите, ребята, а в какой лес мы прилетели? Весенний или зимний?
(Дети называют признаки весны)
Дети: Весенний лес, потому что нет сугробов, снега на ветках , светит солнце ярко.
Воспитатель: А какие признаки весны вы еще знаете?
Дети. Капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Назовите пожалуйста первый месяц весны?
Дети: Март.
Воспитатель: Правильно! А март в народе называют капельником, потому что все кругом тает, а дни со звонкими капелями, капельками – солнечниками. Эти дни были солнечными, жаркими. А теперь пришло нам время весну закликать. Закликать обозначает звать.
ФИЗМИНУТКА.
Весна! Весна! Весна! | Улыбаются, поднимают руки вверх. |
Она везде, она повсюду. Красна! Красна! Красна! | Повороты туловища в сторону, хлопки руками. |
По лугу, лесу и полянке. Идет! Идет! Идет! | Шагают на месте. |
На солнышке зовет погреться. Скорей! Скорей! Скорей! | Приседают. |
И ручеек бежит задорно. Звенит! Звенит! Звенит! | Рукам показывают звон колокольчиков. |
По камушкам река широка. Журчит! Журчит! Журчит! | Руки вниз, показывают течение реки. |
И запахи кругом повсюду. Цветы! Цветы! Цветы! | Руки вверх, вдыхают носом запах. |
И все живое сразу слышит. Весенний звон! Весенний звон! | Тянутся на носочках, хлопают в ладоши. |
(Звучит фонограмма голоса птиц.)
Воспитатель: Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с веселым щебетанием птиц.
Назовите, ребята, птицу, которая первая прилетает весной.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица - … грач.
Воспитатель: А каких перелетных птиц вы ещё знаете?
Дети: Скворец, ласточка, жаворонок.
(Воспитатель предлагает назвать перелётных птиц из предложенных иллюстраций. Дети называют.)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята! Раньше в народе смотрели на прилет птиц и определяли, какая будет весна. Существуют народные приметы.
Народные приметы.
- Ранний прилет грачей к теплой весне.
- Грач на горе, весна на дворе.
(Воспитатель с детьми обсуждают значение народных примет)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Каркушу, она очень довольна и благодарит вас, а ещё прощается с вами и говорит: «До свидания!» А нам пора возвращаться в детский сад.
Занимайте все места. Заводим мотор. Полетели.
Воспитатель: Вот, мы с вами и в детском саду. Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?
Дети. Помогли.
Воспитатель: А как мы помогали?
Дети. Называли приметы, весну закликали-звали, птиц перелетных отгадали.
Воспитатель: Молодцы! Много знаете о весне, птицах, вы очень умные и дружные ребята!
Литература:
Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!»
Е.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»
У детей уточняется и расширяется представление о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Дети получают сведения о звуковых сигналах птиц. Воспитывается доброе, заботливое отношение к птицам....
Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»
Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?» ...
Конспект занятия в старшей группе"В гости к Весне-Красне в весенний лес".
Привитие любви к родному краю....
Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель — важный помощник на дороге».
Материал поможет закрепить знания детей о работе светофора, о значении дорожных знаков и расширит знания детей о светоотражателях. Дети упражняются в умении моделировать предложенную с...
Конспект НОД в старшей группе на тему:"Безопасность на дороге"
Проведено в рамках месячника по ПДД...
Конспект занятия в старшей группе « Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки»
Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки для детей старшей группы...
Конспект занятия в старшей группе "Новый год идёт по миру"
Формировать представления о празднике новый год,...