Конспект ООД в старшей группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Куценко Ольга Владимировна

Материал для всестороннего развития детей и в помощь воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_starshey_gruppe.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ  МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект

организованно – образовательной деятельности

в старшей группе

на тему «Весна идет, весне дорогу!»

                                                                             

Подготовила       Куценко О.В.

станица Ленинградская

2015г.                                            

Тему: «Весна идет, весне дорогу!»

Цель:  Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Программное содержание:

  • Углубить представление о сезонных изменениях в природе;    продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Предварительная работа:  рассматривание картин о весне, иллюстраций птиц;  наблюдение за птицами на прогулках; беседа о весне  и её признаках.

Словарная работа:  лазурное небо, капели, капельник,  солнечник, народные приметы.

Материалы и оборудование:  магнитофон, диск с записью голосов птиц,  иллюстрации перелетных птиц, Каркуша-мягкая игрушка, обручи, макеты деревьев, картинки с изображением весны.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

(Весной)

Была белая седая,

Пришла зелёная молодая?

(зима-весна)

Воспитатель:  Молодцы , ребята, правильно отгадали загадки.

А вы, заметили какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Лазурное означает светло-синее.  Какое настроение у вас в это чудесное утро? 

Дети: Хорошее, веселое и радостное.

Воспитатель:  Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе посилилась радость?  (Ответы детей)

Воспитатель:

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

Воспитатель: И от этого весёлое и радостное настроение.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

 (За дверью слышится карканье.)

Воспитатель: Ой, ребята, мне показалось, или вы тоже, что слышали? Пойду-ка я посмотрю.

(Воспитатель выходит за дверь, берет Каркушу и вносит ее в группу).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто нам за дверью каркал, кто это?

Дети: Каркуша.

(Каркуша здоровается).

Воспитатель: Узнали, молодцы, а Каркуша, ребята, очень грустная.

(Воспитатель подносит Каркушу к уху.)

Воспитатель: Она говорит, что летала в лес и там еще морозно и холодно, а в станице уже весна наступила и  Каркуша просит вас  помочь ей позвать весну в лес. Поможем Каркуше?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:  Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться, на чем можно быстро добраться до леса?

Дети: На машине, самолете, поезде, вертолёте, автобусе…

Воспитатель:  Хорошо. А я предлагаю самим построить летательный аппарат и назвать его как-то по весеннему. Как мы назовем наш летательный аппарат? ( ответы детей) Я предлагаю Весналет – весна летит.

Воспитатель:  Вот мы и построили наш Весналет. (Из обручей). Занимайте места. (Дети встают по три человека в обручи). Каркушу берем с собой. Заводим мотор, полетели.

Воспитатель:  Вот мы и прилетели в лес.

(Расставлены макеты деревьев, картинки с изображением весны).

Воспитатель:  А чтобы весну в лес позвать, о ней надо много знать.

 Посмотрите, ребята, а в какой лес мы прилетели? Весенний или зимний?

(Дети называют признаки весны)

Дети: Весенний лес, потому что нет сугробов, снега на ветках , светит солнце ярко.

Воспитатель:  А какие признаки весны вы еще знаете?

Дети. Капают сосульки, снег потемнел и тает, набухают почки, день становится длиннее, а ночь короче.

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Назовите пожалуйста первый месяц весны?

Дети: Март.

Воспитатель:  Правильно! А март в народе называют капельником, потому что все кругом тает, а дни со звонкими капелями, капельками – солнечниками. Эти дни были солнечными, жаркими.  А теперь пришло нам время весну закликать. Закликать обозначает звать.

 

ФИЗМИНУТКА.

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Улыбаются, поднимают руки вверх.

Она везде, она повсюду.

Красна! Красна! Красна!

Повороты туловища в сторону, хлопки руками.

По лугу, лесу и полянке.

Идет! Идет! Идет!

Шагают на месте.

На солнышке зовет погреться.

Скорей! Скорей! Скорей!

Приседают.

И ручеек бежит задорно.

Звенит! Звенит! Звенит!

Рукам показывают звон колокольчиков.

По камушкам река широка.

Журчит! Журчит! Журчит!

Руки вниз, показывают течение реки.

И запахи кругом повсюду.

Цветы! Цветы! Цветы!

Руки вверх, вдыхают носом запах.

И все живое сразу слышит.

Весенний звон! Весенний звон!

Тянутся на носочках, хлопают в ладоши.

(Звучит фонограмма голоса птиц.)

Воспитатель:  Послушайте ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала и в лес пришла с веселым щебетанием птиц.

Назовите, ребята, птицу, которая первая прилетает весной.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица - …  грач.

Воспитатель:  А каких перелетных птиц вы ещё знаете?

Дети: Скворец, ласточка, жаворонок.

(Воспитатель предлагает назвать перелётных птиц из предложенных  иллюстраций. Дети называют.)

Воспитатель:  Правильно, молодцы, ребята!  Раньше в народе смотрели на прилет птиц и определяли, какая будет весна. Существуют народные приметы.

Народные приметы.

  • Ранний прилет грачей к теплой весне.
  • Грач на горе, весна на дворе.

(Воспитатель с детьми обсуждают значение народных примет)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на Каркушу, она очень довольна и благодарит вас, а ещё прощается с вами и говорит: «До свидания!» А нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте все места. Заводим мотор. Полетели.

Воспитатель:  Вот, мы с вами и в детском саду. Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?

Дети. Помогли.

Воспитатель:  А как мы помогали?

Дети.  Называли приметы, весну закликали-звали, птиц перелетных отгадали.

Воспитатель:  Молодцы! Много знаете о весне, птицах, вы  очень умные и дружные ребята!

Литература:

Е.Е. Кочемасова  «Здравствуй, мир!»

Е.А. Веретенникова  «Ознакомление дошкольников с природой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»

У детей уточняется и расширяется представление о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Дети получают сведения о звуковых сигналах птиц. Воспитывается доброе, заботливое отношение к птицам....

Конспект занятия в старшей группе «О чём поют весной птицы?»

Конспект занятия в старшей группе         «О чём поют весной птицы?»                        ...

Конспект НОД в старшей группе «Светоотражатель — важный помощник на дороге».

Материал поможет закрепить знания детей о работе светофора, о значении дорожных знаков и расширит знания детей о светоотражателях. Дети упражняются  в умении моделировать предложенную с...

Конспект занятия в старшей группе « Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки»

Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки для детей старшей группы...

Конспект занятия в старшей группе "Новый год идёт по миру"

Формировать представления о празднике новый год,...