Конспект занятия в логопедической группе по теме :«Весна»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изобра­женном на картине «Весна пришла». Совершенствование грам­матического строя речи. Составление рассказа о весне по простым сюжетным картинкам и опорным словам. Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_vesna.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме :«Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изображенном на картине «Весна пришла». Совершенствование грамматического строя речи. Составление рассказа о весне по простым сюжетным картинкам и опорным словам. Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, мольберт, плоскостные изображения перелетных птиц и деревьев,

Предварительная работа. Наблюдение за перелетными птицами во время прогулки, уточнение понятия перелетные птицы, расширение словаря по теме «Перелетные птицы». Наблюдение за весенним небом.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Чтение логопедом стихотворения Е. Стюарт «Весна». Развитие речевого слуха. Объявление темы занятия.]

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о весне. Послушайте стихотворение о весне. Сядет тот, кто запомнит хотя бы одну примету весны из этого стихотворения.

Весна пришла по снежному,

 По влажному ковру. Рассыпала подснежники,

Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку

 Из норок подняла.

Березового соку Ребятам раздала.

В берлогу заглянула: — А ну вставай, медведь! —

 На веточку дохнула — Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов,

 Кукушек и скворцов.

Дети называют по одной примете весны и садятся. Логопед предлагает им перечислить не названные приметы.

2.Рассматривание весеннего пейзажа «Весна пришла»

Беседа по содержанию.

- Какое время года изображено на картинке?

-Какая это весна ранняя или поздняя?

- Назовите приметы весны.

Как вы думаете, с чего начинается весна в природе?

- Подберите признаки к слову весна.

3.Составление рассказа о весне по простым сюжетным картинкам и опорным словам.

4. Упражнение «Клен». [Координация речи с движением.] Логопед убирает мяч и предлагает детям сделать уже знакомое упражнение.

За окном сосулька тает,

Дети стоят, повернувшись лицом в

круг. Выполняют 4 прыжка на носоч-

ках, держат руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки.

Руки вверх. Наклоны туловища влево-

вправо.

Разжимает, разжимает

Руки перед грудью. Локти опущены

Клен тугие кулачки.

вниз. Разжимают кулачки.

Прислонился он к окошку.

4 прыжка.

И едва растает снег,

Наклоны влево-вправо.

Мне зеленую ладошку

Поворачиваются лицом друг к другу.

Клен протянет раньше всех.

Протягивают друг другу правые руки.

С. Коган

Рукопожатие.

6. Упражнение «Веселые утята». [Развитие фонематических представлений (определение места звука на фоне слова).]

Логопед убирает плоскостные изображения, раздает детям «светофорчики» и пластмассовых уточек.

Логопед. А сейчас давайте поиграем с уточками, которые тоже вернулись к нам из теплых стран. Они помогут нам определять место звука [ш] в словах. Если вы услышите этот звук в начале слова, уточка будет гулять на красной полянке. Если звук [ш] будет в середине слова, уточка будет гулять на желтой полянке. Если звук [ш] будет в конце слова, то уточка будет гулять на зеленой полянке. Слушайте внимательно. Перышко, камыш, шум, шумный, солнышко, малыш, шуметь.

Дети отмечают место звука в слове уточкой на «светофорчике». Логопед оценивает их работу.

6.Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли, что им было особенно интересно делать. Затем он оценивает работу каждого ребенка, подводит итог изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...

Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Весна идёт»

Цель: Обобщение знаний о весне, о признаках весны.Коррекционно-образовательные задачи:-Обобщать и расширять словарь детей по теме;- Закреплять навыки словообразования и словоизменения; согласован...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Весна

Закрепление представлений о весне и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме....

Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить  с детьми названия весенних цветов (л...