Конспект занятия в логопедической группе по теме :«Весна»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Носенко Людмила Александровна

Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изобра­женном на картине «Весна пришла». Совершенствование грам­матического строя речи. Составление рассказа о весне по простым сюжетным картинкам и опорным словам. Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_log_gruppe_po_teme_vesna.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в логопедической группе по теме :«Весна»

Коррекционно-образовательные цели. Актуализация словаря по теме «Весна». Формирование целостного впечатления об изображенном на картине «Весна пришла». Совершенствование грамматического строя речи. Составление рассказа о весне по простым сюжетным картинкам и опорным словам. Совершенствование навыка звукового анализа (определение места звука в слове).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических представлений, мышления, артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Магнитная доска, мольберт, плоскостные изображения перелетных птиц и деревьев,

Предварительная работа. Наблюдение за перелетными птицами во время прогулки, уточнение понятия перелетные птицы, расширение словаря по теме «Перелетные птицы». Наблюдение за весенним небом.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Чтение логопедом стихотворения Е. Стюарт «Весна». Развитие речевого слуха. Объявление темы занятия.]

Логопед. Сегодня мы продолжим разговор о весне. Послушайте стихотворение о весне. Сядет тот, кто запомнит хотя бы одну примету весны из этого стихотворения.

Весна пришла по снежному,

 По влажному ковру. Рассыпала подснежники,

Посеяла траву. Барсучьи семьи к сроку

 Из норок подняла.

Березового соку Ребятам раздала.

В берлогу заглянула: — А ну вставай, медведь! —

 На веточку дохнула — Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов Гусей, стрижей и аистов,

 Кукушек и скворцов.

Дети называют по одной примете весны и садятся. Логопед предлагает им перечислить не названные приметы.

2.Рассматривание весеннего пейзажа «Весна пришла»

Беседа по содержанию.

- Какое время года изображено на картинке?

-Какая это весна ранняя или поздняя?

- Назовите приметы весны.

Как вы думаете, с чего начинается весна в природе?

- Подберите признаки к слову весна.

3.Составление рассказа о весне по простым сюжетным картинкам и опорным словам.

4. Упражнение «Клен». [Координация речи с движением.] Логопед убирает мяч и предлагает детям сделать уже знакомое упражнение.

За окном сосулька тает,

Дети стоят, повернувшись лицом в

круг. Выполняют 4 прыжка на носоч-

ках, держат руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки.

Руки вверх. Наклоны туловища влево-

вправо.

Разжимает, разжимает

Руки перед грудью. Локти опущены

Клен тугие кулачки.

вниз. Разжимают кулачки.

Прислонился он к окошку.

4 прыжка.

И едва растает снег,

Наклоны влево-вправо.

Мне зеленую ладошку

Поворачиваются лицом друг к другу.

Клен протянет раньше всех.

Протягивают друг другу правые руки.

С. Коган

Рукопожатие.

6. Упражнение «Веселые утята». [Развитие фонематических представлений (определение места звука на фоне слова).]

Логопед убирает плоскостные изображения, раздает детям «светофорчики» и пластмассовых уточек.

Логопед. А сейчас давайте поиграем с уточками, которые тоже вернулись к нам из теплых стран. Они помогут нам определять место звука [ш] в словах. Если вы услышите этот звук в начале слова, уточка будет гулять на красной полянке. Если звук [ш] будет в середине слова, уточка будет гулять на желтой полянке. Если звук [ш] будет в конце слова, то уточка будет гулять на зеленой полянке. Слушайте внимательно. Перышко, камыш, шум, шумный, солнышко, малыш, шуметь.

Дети отмечают место звука в слове уточкой на «светофорчике». Логопед оценивает их работу.

6.Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, в какие игры играли, что им было особенно интересно делать. Затем он оценивает работу каждого ребенка, подводит итог изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

Конспект занятия для детей детского сада старшей группы по экологическому воспитанию на тему "Весна.Первые весенние цветы"....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна»

Задачи: Закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать  словарь по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина,  лужа, руч...

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Конспект занятия в логопедической группе по теме по теме Овощи-огород

Цели: расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Расширение представлений о важности труда взрослых. Ознакомление с понятием "слова-действия". Актуализация глагольной лексики. Прак...

Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Весна идёт»

Цель: Обобщение знаний о весне, о признаках весны.Коррекционно-образовательные задачи:-Обобщать и расширять словарь детей по теме;- Закреплять навыки словообразования и словоизменения; согласован...

Конспект занятия в логопедической группе по теме Весна

Закрепление представлений о весне и ее предметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме....