Автоматизация звука [Р] с использованием песочного рисования
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] с использованием песочного рисования на световом столе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Индивидуальное логопедическое занятие
по коррекции звукопроизношения
у дошкольника старшего возраста
с логопедическим заключением
«Общее недоразвитие речи 3 уровня речевого развития»
Автор: учитель-логопед Лебедева Ирина Витальевна
2021
Санкт-Петербург
Тема: «Путешествие по морскому дну»
Цель: автоматизация звука [Р] с использованием песочного рисования
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление и автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
- совершенствование грамматического строя речи;
- активизация словаря по теме «Обитатели морей и океанов».
Коррекцонно-развивающие:
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики;
- развитие межполушарных связей посредством рисования на песке двумя руками;
- формирование направленного длительного выдоха;
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыка самоконтроля над речью.
Воспитательные:
- создание положительного эмоционального настроения;
- воспитание аккуратности в работе с песком;
- воспитание желания говорить правильно.
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика;
- информационные технологии: электронные образовательные ресурсы по теме;
- игровые технологии;
- технология сотрудничества;
- проблемное обучение.
Оборудование: 2 световых стола, песок (0,1 — 0,3), пластиковые фигурки морских животных, стеклянные камешки, аудиозапись «Шум моря», вертушки.
Ход работы:
Этапы занятия | Задания | Содержание | Примечание |
Организационный момент | - Сегодня я хочу пригласить тебя в настоящее путешествие по морскому дну! - Послушай, что это за шум? (Это шумит море) | Включить аудиозапись «Шум моря» | |
Основная часть | Упражнение на дыхание Арт. гимнастика Автоматизация изолированного звука Автоматизация звука в слогах Развитие фонематического восприятия Работа над грамматическим строем языка, автоматизация звука в словосочетаниях, предложениях Игра «Доскажи словечко» Игра «Превращение» | - Давайте представим, что мы попали на берег моря. Дует легкий ветерок. Подуйте на флюгер. Над головой у нас голубое небо, впереди море, по морю плывет парусник, волны катятся вперед-назад, выносят на берег камешки, и они шуршат.
- Давайте нарисуем воду, волны, насыплем на дно камешки, нарисуем камешки, водоросли. - В море живет много разных животных, некоторые из них опасные. Сейчас я буду тебе называть морских животных и рыб, и если в их названии услышишь звук [Р], присядь – спрячься, они могут быть опасны. Сельдь, каракатица, краб, осьминог, пиранья, кит, омар, медуза, рыба-меч, кальмар. - Посмотри, опасные животные распугали всех добрых обитателей морского дна. Давай вернем их к нам. - Назови, кто у тебя плавает в море. - У меня одна морская звезда, а у тебя много … морских звезд. - У тебя одна розовая ракушка, а у меня много … розовых ракушек. - Теперь ты сама сравни и расскажи, кто у кого есть. - Давай рассмотрим, где находятся наши фигурки. - Скажи, между какими фигурами лежит морская звезда? - Около чего плавает морской конек? - В какую сторону плывет оранжевая рыбка? - Под какой рыбкой лежит ракушка? - Над чем проплывает розовая рыбка? - Помнишь, в начале занятия я говорила, что песок волшебный, и с его помощью можно творить чудеса. Сейчас ты сама в этом убедишься. Для начала нужно расчистить наше морское дно. Давай немножко отдохнем, посидим и ты попробуй угадать, что будем рисовать. Я читаю стихотворение, а ты договаривай слово. Плавники у нас росли бы, -А теперь рыба превратится в краба. Давайте наколдуем : «ТРАМ-ТРУМ-ТРЭМ». Рыбе дорисовываем клешни, ножки, глаза. Украшаем панцирь. - В кого превратили рыбу? (в краба) - Чем украсила панцирь? Какого цвета камешки на панцире? - Посмотрите, как красиво получилась. | Флюгер «Улыбка» - «Окно» «Парус» «Маляр» «Дятел» (т-т-т)
Выключить большой свет, включить столы. Засыпать фон дождиком из кулачков. Сначала правой рукой, всеми пятью пальцами, произнося при этом: Р-Р-Р, потом левой рукой так же. Сыплем из кулачка кучки, на каждый камешек произносим слоги: РА, РЫ, РЭ, РО, РУ Из каждой кучки пальцами образуем круги, овалы, произносим: АРСК, ОРСК, УРСК, ИРСК, ЭРСК Рисуем двумя пальцами линии вверх, произносим: АРО, ОРО, УРУ, ИРЫ, ЭРЭ Выкладываем фигурки, называя их (морская звезда, ракушка, морской конек, розовая рыбка, оранжевая рыбка и т.д.) Убираем фигурки. Садимся на стулья Кулаком или ладонью рисуем круг и т.д. Показать картинку краба, если ребенок не знает, как выглядит краб. |
Заключительная часть | Рефлексия | - Какое задание тебе понравилось больше всего? Что показалось самым сложным? Что было легче всего выполнять? - А мне понравилось, что ты правильно произносила звук [Р], отвечала на вопросы и рисовала интересные картинки. Спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука [c]. (с использованием методики sand-play)
Конспект индивидуального занятия с использованием методики sand-play...
Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ж] с использованием ММП
На протяжении всего заняти ребенок ребенок "путешествует" вместе с пчелкой. Яркие картинки,веселые анимации помогают с легкостью закреплять речевой материал....
Занятие по автоматизации звука Л с использованием мультимедийной презентации
Данная презентация является дополнением к конспекту логопедического занятия по автоматизации звука "Л"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации» Тема: «Автоматизация звука «Р» с использованием Мнемотехники».
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».
Тема. Автоматизация звука (Ч) в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...
Открытое занятие. Автоматизация звука [с] с элементами песочной терапии.
Индивидуальное логопедическое занятие с использованием песочной терапии для старших дошкольников. Задачи: - учить определять место звука в слове, делить слова на слоги составлять словосочетания и пред...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: Автоматизация звука «Р» с элементами песочной терапии.
Цель: Автоматизация правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и предложениях....