Автоматизация звука [Р] с использованием песочного рисования
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лебедева Ирина Витальевна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] с использованием песочного рисования на световом столе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38  компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Индивидуальное логопедическое занятие

по коррекции звукопроизношения

у дошкольника старшего возраста

с логопедическим заключением

«Общее недоразвитие речи 3 уровня речевого развития»

Автор: учитель-логопед  Лебедева Ирина Витальевна

2021

Санкт-Петербург

Тема: «Путешествие по морскому дну»

Цель: автоматизация звука [Р] с использованием песочного рисования

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление и автоматизация звука  [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

- совершенствование грамматического строя речи;

- активизация словаря по теме «Обитатели морей и океанов».

Коррекцонно-развивающие: 

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики;

- развитие межполушарных связей посредством рисования на песке двумя руками;

- формирование направленного длительного выдоха;

- развитие фонематического слуха;

- формирование навыка самоконтроля над речью.

Воспитательные:

- создание положительного эмоционального настроения;

- воспитание аккуратности в работе с песком;

- воспитание желания говорить правильно.

Современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика;

- информационные технологии: электронные образовательные ресурсы по теме;

- игровые технологии;

- технология сотрудничества;

- проблемное обучение.

Оборудование: 2 световых стола, песок (0,1 — 0,3), пластиковые фигурки морских животных, стеклянные камешки, аудиозапись «Шум моря», вертушки.

Ход работы:

Этапы занятия

Задания

Содержание

Примечание

Организационный момент

- Сегодня я хочу пригласить тебя в настоящее путешествие по морскому дну!

- Послушай, что это за шум?  (Это шумит море) 

Включить аудиозапись «Шум моря»

Основная часть

Упражнение на дыхание

Арт. гимнастика

Автоматизация  изолированного звука

Автоматизация звука в слогах

Развитие фонематического восприятия

Работа над грамматическим строем языка, автоматизация звука в словосочетаниях, предложениях

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Превращение»

- Давайте представим, что мы попали на берег моря.

 Дует легкий ветерок.

Подуйте на флюгер.

 Над головой у нас голубое небо,

 впереди море, по морю плывет парусник,

 волны катятся вперед-назад,

 выносят на берег камешки, и они шуршат.


- Теперь представьте, что мы идем с вами по песчаному пляжу. Солнышко светит. Потрогайте песок. Какой он? (мягкий, шершавый, теплый). С песком надо обращаться очень аккуратно, ласково, тогда с его помощью мы сможем нарисовать волшебные картинки.

- Давайте нарисуем воду,

волны,

 насыплем на дно камешки,

 нарисуем камешки,

водоросли.

- В море живет много разных животных, некоторые из них опасные. Сейчас я буду тебе называть морских животных и рыб, и если в их названии услышишь звук [Р], присядь – спрячься, они могут быть опасны.

Сельдь, каракатица, краб, осьминог, пиранья, кит, омар, медуза, рыба-меч, кальмар.

- Посмотри, опасные животные распугали всех добрых обитателей морского дна. Давай вернем их к нам.

- Назови, кто у тебя плавает в море.

- У меня одна морская звезда, а у тебя  много … морских звезд.

- У тебя одна розовая ракушка, а у меня много … розовых ракушек.

- Теперь ты сама сравни и расскажи, кто у кого есть.

- Давай рассмотрим, где находятся наши фигурки.

- Скажи, между какими фигурами лежит морская звезда?

- Около чего плавает морской конек?

- В какую сторону плывет оранжевая рыбка?

- Под какой рыбкой лежит ракушка?

- Над чем проплывает розовая рыбка?

- Помнишь, в начале занятия я говорила, что песок волшебный, и  с его помощью можно творить чудеса. Сейчас ты сама в этом убедишься. Для начала нужно расчистить наше морское дно.

Давай немножко отдохнем, посидим и ты попробуй угадать, что будем рисовать. Я читаю стихотворение, а ты договаривай слово.

Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как … (рыбы)
Я б хвостом махала гибким
И резвилась, словно … (рыбка)
Вот с крючка срывает крошки
Очень мелкая … (рыбешка)
- Что будем рисовать? (рыбу). Мы  нарисуем большую рыбу.

-А  теперь рыба превратится в краба. Давайте наколдуем : «ТРАМ-ТРУМ-ТРЭМ».

Рыбе дорисовываем клешни, ножки, глаза. Украшаем панцирь.

- В кого превратили  рыбу? (в краба)

- Чем украсила панцирь?  Какого цвета камешки на панцире?

- Посмотрите, как красиво получилась.

Флюгер

«Улыбка» - «Окно»

«Парус» 

«Маляр»

«Дятел» (т-т-т)

 

Выключить большой свет, включить столы.

Засыпать фон дождиком из кулачков.

Сначала правой рукой, всеми пятью пальцами, произнося при этом: Р-Р-Р, потом левой рукой так же.

Сыплем из кулачка кучки, на каждый камешек произносим слоги: РА, РЫ, РЭ, РО, РУ

Из каждой кучки пальцами образуем круги, овалы, произносим: АРСК, ОРСК, УРСК, ИРСК, ЭРСК

Рисуем двумя пальцами линии вверх, произносим: АРО, ОРО, УРУ, ИРЫ, ЭРЭ

Выкладываем фигурки, называя их (морская звезда, ракушка, морской конек, розовая рыбка, оранжевая рыбка и т.д.)

Убираем фигурки.

Садимся на стулья

Кулаком или ладонью рисуем круг и т.д.

Показать картинку краба, если ребенок не знает, как  выглядит краб.

Заключительная часть

Рефлексия

- Какое задание тебе понравилось больше всего? Что показалось самым сложным? Что было легче всего выполнять?

- А мне понравилось, что ты правильно произносила звук [Р], отвечала на вопросы и рисовала интересные картинки. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ж] с использованием ММП

На протяжении всего заняти ребенок ребенок "путешествует" вместе с пчелкой. Яркие картинки,веселые анимации помогают с легкостью закреплять речевой материал....

Занятие по автоматизации звука Л с использованием мультимедийной презентации

Данная презентация является дополнением к конспекту логопедического занятия по автоматизации звука "Л"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

Открытое занятие. Автоматизация звука [с] с элементами песочной терапии.

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием песочной терапии для старших дошкольников. Задачи: - учить определять место звука в слове, делить слова на слоги составлять словосочетания и пред...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: Автоматизация звука «Р» с элементами песочной терапии.

Цель: Автоматизация правильного произношения звука «Р» в слогах, словах и предложениях....