Речевая карта (первичное обследование)
методическая разработка по логопедии (средняя группа)
Речевая карта первичного обследования ребёнка 4-5 лет с ОНР позволяет быстро провести мониторинг исобрать матрериал , используя методическое пособие Е.В. Мазановой "Оследование речи детей 4-5 лет "(для проведения обследования в средней группе), для оформления логопедического представления на ребёнка-логопата для ПМПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая карта первичного обследования ребёнка 4-5 лет | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА
ПЕРВИЧНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Ф. И.ребёнка______________________________________________________
Дата рождения ____________ возраст____ Дом. адрес___________________
Из какого д/с прибыл _________________Д/сад не посещал_____________
Сведения о родителях: мать_____________________________________________________
отец ________________________________________________
Анамнез (какая беременность по счету, как протекала беременность и роды)
__________________________________________________________________
Особенности раннего развития_______________________________________
Особенности физического развития___________________________________
Состояние общей моторики__________________________________________
Состояние мелкой моторики_________________________________________
Состояние восприятия речи проверить в процессе беседы с ребёнком и при выполнении поручений(«возьми куклу, положи»,подойди к шкафу, положи»)
__________________________________________________________________
Состояние зрительного восприятия «Разрезные картинки»________________
Состояние пространственно-временных понятий «Времена года»__________
__________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата:_______________________________
Губы (тонкие, толстые, расщелина, норма, подвижные, малоподвижные)____
Язык (толстый, длинный, узкий, норма, укороченная уздечка)_____________
Зубы(редкие, мелкие, лишние, вне челюстной дуги, кариозные, норма недоразвитые,)_____________________________________________________
Прикус (прогения, прогнатия, норма, перекрёстный)_____________________
Твёрдое нёбо (низкое, высокое, готическое, расщелина, норма)____________
Мягкое нёбо (укороченное м.н., отсутствие, раздвоение, норма)____________
Саливация_________________________________________________________
Обследование речи_________________________________________________
Общее звучание речи (темп, голос, дыхание)____________________________
Состояние словаря (соответствует, не соответствует возрасту, бедный)____
Говорит фразами или словами ________________________________________
Правильно ли строит фразу или аграмматично___________________________
Согласование прилагательных с существительными______________________
__________________________________________________________________ Один-много________________________________________________________
Уменьшительно-ласкательная форма___________________________________
Согласование существительных с числительными________________________
__________________________________________________________________
Значение обобщающих слов : овощи-________, игрушки-__________, посуда-__________, одежда-________ , мебель-_________, дом.животные-________,
дик.животные-_________. ___________________________________________
детёныши животн-_____, у кошки-____________, у лисы-________________
у утки-___________, у гуся-___________ , у зайца-__________________________
Назови части целого: чайник-____________________________________________
стул- _____________________________, кукла______________________________
Словарь действий_______________________________________________________
Название глаголов обозначающих звукоподражания__________________________
______________________________________________________________________
Употребление предлогов с существительными в форме ед.ч.________,в________,
на________под__________,с___________, из____________за_________________
Состояние связной речи:_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Слоговая структура слова________________________________________________
Повтори слова: клубника_____________, тыква-_____________, аквариум_______
_________, февраль-_____________, милиционер-регулировщик_______________,
водопроводчик чинил водопровод_________________________________________
Исследование ритмического чувства (простучать карандашом !!!-!!, !!-!!!, !!-!)
______________________________________________________________________
Звукопроизношение
губные | свистящие | шипящие | ||||||||
п | б | с | сь | з | зь | ш | ж | ч | щ | |
соноры | заднеязычные | г/з | |||||||
л | ль | р | рь | к | кь | г | гь | х | в |
______________________________________________________________________
Фонематическое восприятие. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов.
«Т»- м, л, т, к, д, н, к, п, т | |
«П»- та, ма, па, ка, да, та | |
«К» -кот, суп, там, дом, кот, рот, коза | |
Какое слово лишнее: | |
Коза-коза-коса | |
Крыса- крыша-крыса | |
Мак-лак- мак | |
Кот-кот-кит |
Выделить первый звук в словах: (Аня, утка, Ира, волк, зонт)___________________
Выделить последний звук в словах:(танк, дом, лес, гора, столы)________________
Выделить первый звук в словах:(мак, суп, нос, сын)__________________________
Дата обследования ребёнка_______________________________________________
Заключение ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта для обследования детей с заиканием
Образец речевой карты включает в себя материал по обследованию детей с заиканием.Материал полезен для начинающих логопедов....
Речевая карта логопедического обследования детей в ГБДОУ №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Для определения уровня развития речи ребёнка и постановки логопедического диагноза необходимо проведение логопедического обследования с помощью речевой карты....
Речевая карта для обследования ребёнка ОНР III уровня, старший возраст по Н. В. Нищевой
Речевая карта для обследования ребёнка ОНР III уровня, старший возраст по Н. В. Нищевой...
Речевая карта для обследования детей с ОНР( 5-6 лет).
Не один год для обследования детей с 5-6 лет с ОНР пользовалась речевой картой Н. В. Нищевой. Она показалась мне несколько громоздкой и неудобной, много времени уходило на её заполнение и анализ...
Речевая карта для обследования речевого развития детей 5-6 лет
В материале представлена речевая карта для обследования, а также картинный материал к заданиям. Я думаю, что данная разработка поможет логопедам в работе....
Речевая карта для обследования речевого развития детей 5-7 лет
Обследование речи детей 5-7 лет...
Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет.
Речевая карта для обследования речевого развития дошкольников 5-7 лет....