Логопедические праздники как средство развития речи дошкольников
консультация по логопедии
Консультация для педагогов ДОУ: «Логопедические праздники и развлечения как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников».
Каждый взрослый человек сохранил в своей памяти воспоминания о детских праздниках. Праздник дает возможность отдохнуть от будней, весело провести время с друзьями. Проведение речевых праздников и развлечений является важной формой работы логопеда в дошкольном учреждении.
ФГОС ставит во главу угла следующие целевые ориентиры:
- интерес;
- творческое инициативное действие;
- самостоятельность;
- активное взаимодействие с детьми и взрослыми;
- волевые усилия, принятие собственных решений;
- игра, где происходит сохранение самоценности дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_logopedicheskie_prazdniki.docx | 50.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов ДОУ: «Логопедические праздники и развлечения как средство преодоления речевых нарушений у дошкольников».
Каждый взрослый человек сохранил в своей памяти воспоминания о детских праздниках. Праздник дает возможность отдохнуть от будней, весело провести время с друзьями. Проведение речевых праздников и развлечений является важной формой работы логопеда в дошкольном учреждении.
ФГОС ставит во главу угла следующие целевые ориентиры:
- интерес;
- творческое инициативное действие;
- самостоятельность;
- активное взаимодействие с детьми и взрослыми;
- волевые усилия, принятие собственных решений;
- игра, где происходит сохранение самоценности дошкольного возраста.
Целью речевых праздников является развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления , коммуникативных способностей детей.
При организации речевых праздников, необходимо продумать средства эмоционального воздействия:
- музыка, танцы – помогают создать атмосферу праздника;
- стихи, загадки, поговорки, скороговорки подбираются с учетом автоматизированных звуков и в соответствии с темой;
- игры с элементами соревнований выступают средством активизации детей.
Речевые развлечения можно классифицировать следующим образом:
Театрализованные: игры – драматизации, различные театры (кукольный, теневой, театр игрушек).
Познавательные: КВН, викторины по изученным лексическим темам, звукам и буквам.
Спортивные: аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты.
Литературно-музыкальные.
Обязательным элементом развлечений являются загадки, шутки, аттракционы, сюрпризы.
Загадки обогащают речь, расширяют кругозор, развивают пытливость, внимание, память, помогают введению новых звуков в речь.
Шутки используются на празднике в перерывах между различными заданиями и играми.
Аттракционы подбираются с учетом возможности детей. Здесь дети соревнуются в смекалке, ловкости, смелости.
Сюрпризы вызывают бурю эмоций, активизируют деятельность дошкольников. Успех проведения праздника зависит от следующих условий:
- Календарно - тематическое планирование логопедических праздников.
- Определение задач (Коррекционно-образовательные, коррекционно – развивающие, воспитательные)
- Заинтересованность, активное участие в подготовке праздника.
- Обсуждение содержания праздника, распределение ролей, сюрпризных моментов, изготовление атрибутов..
Ведущим видом деятельности дошкольников является игра. Игры включаются во все части развлечения.
Для развития слухового внимания – Тихо-громко, Где звенит?, Жмурки с голосом, Кто летит?
Для развития внимания: Какое слово потерялось?, чего не стало?
Участие детей в логопедических развлечениях формирует позитивное отношение к коллективным творческим делам , развивает смекалку, активизирует словарь, способствует совершенствованию монологической и диалогической речи, накоплению детского опыта публичных выступлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические сказки как средство коррекции речи дошкольников
Без наглядного материала ребёнку очень сложно запомнить и пересказать сказку. Короткие рассказы и графические схемы, способствуют составлению детьми сюжетного рассказа. Есть возможность смотреть на сю...
Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)
Презентация родительского собрания" Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)"...
Использование логопедической ритмики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСвоевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. К 5 годам ребенок до...
Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету&raqu...
«Логопедическая ритмика, как средство развития речи детей»
laquo;Логопедическая ритмика,как средство развития речи детей»Логоритмическое воспитание включается в систему работы в коррекционных группах ДОУ в комплексе с коррекционными методиками и лечебн...
Консультация для воспитателей на тему:"Игры с логопедическими кубиками, как средство развития речи у дошкольников с ОВЗ"
Материал будет полезен для воспитателей, родителей, учителей - логопедов...
Логопедическая ритмика - как средство развития речи ребенка
Информация для родителей...