Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Презентация родительского собрания" Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
средства речевого развития детей общение взрослых и детей культурная языковая среда, речь воспитателя развитие речи на занятиях художественная литература различные виды искусства
Общение – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение является ведущим средством развития речи.
Речь не возникает из самой природы ребенка, а формируется в процессе его существования в социальной среде.
общение со взрослыми с детьми
Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: интенсивное овладение языком, его словарным составом и грамматическим строем - речь становится более связной усваивается бытовой словарь, необходимый для жизнедеятельности детей, развивается диалогическая речь, воспитывается культура речевого поведения игра труд Учебная деятельность бытовая деятельность обогащается содержание детских представлений и речи, пополняется словарь названиями Формируется целый ряд речевых навыков и умений, составляющих основу языковой способности орудий и предметов труда, трудовых действий, качеств, результатов труда
Творческие игры совершенствуется диалогическая речь, возникает потребность в связной монологической речи Ролевые игры способствуют становлению и развитию регулирующей и планирующей функций речи Подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры Игры-драматизации способствуют развитию речевой активности, вкуса и интереса к художественному слову, выразительности речи, художественно-речевой деятельности Дидактические и настольно-печатные игры закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь
Требования к речи взрослого : содержательность и одновременно точность, логичность соответствие возрасту детей лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность образность, выразительность, эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость знание и соблюдение правил речевого этикета; соответствие слова взрослого его делам
Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей Воспитание звуковой культура речи Развитие связной речи формировании грамматического строя речи Развитие словаря
Искусство также используются в интересах речевого развития детей. изобразительное искусство музыка театр
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Художественная литература - важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей».
Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств.Произведения литературы способствуют развитию ...
Консультация для воспитателей «Художественная литература - важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей».
Литература влияет на формирование нравственных чувств и оценок, нормального поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств...
Отчет по самообразованию Тема "Развитие речи и речевого общения детей 3-4 лет посредством произведений художественной литературы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» Отчет по самообраз...
Доклад для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой»
laquo;Литературе так же нужныталантливые читатели,как и писатели»С. Я. Маршак...
Консультация для воспитаелей "Развитие речи и речевого общения детей 3-4 лет посредством произведений художественной литературы"
Актуальность: формирование детской речи невозможно без художественной литературы. Дети дошкольники наиболее восприимчивы к поэзии. Особенно интересны детям произведения, в которых главные действующие ...
Статья для воспитателей «Художественная литература как средство развития речи детей»
Цель ознакомления дошкольников с художественной литературой, по определению С.Я.Маршака, - это формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человек...
Консультация для воспитателей "Художественная литература как средство развития речи дошкольников"
Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников....