Методическое объединение "Игра как приоритетное средство развитие речи дошкольников" Мастер-класс "Дидактические игры по развитию речи"
методическая разработка по развитию речи

Елена Кутзова

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
Но одной из основных задач дошкольного образования является формирование правильной речи. Речевая деятельность не может быть без познания, без освоения ребенком окружающего мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды: ‒ обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; ‒ высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества; ‒ гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; ‒ комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Ещё Н. К. Крупская придавала большое значение игре как одному из средств воспитания и формирования личности детей: «Игра для них — труд, игра для них — учеба, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных». В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Н. К. Крупская отмечала, что приобретать знания можно не только сидя над книгой, а через игру, которая должна помочь детям познать жизнь, познать самих себя. В системе непрерывного воспитания и обучения детей второй группы раннего дошкольного возраста одно из главных мест занимает игра — это основной вид деятельности дошкольного периода, который благоприятно воздействует на психическое и личностное развитие младшего дошкольника. Наиболее оптимальной формой обучения для ребенка дошкольного возраста является дидактическая игра..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Лепка, как средство развития речи дошкольников".

Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии малыша. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей. Пластилин — самое доступ...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Цикл занятий. Дидактические игры по развитию речи, методические рекомендации, практическое пособие

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ОБОЩАЮТ И СИСТЕМАТИЗИРУЮТ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ, СОДЕЙСТВУЮТ ОБОГОЩЕНИЮ ИХ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА, УСВОЕНИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.Дидактические игры по развитию речи...

Методическая разработка "Лэпбук - как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Одним из принципов  ФГОС  дошкольного образования  является  формирование речи  у  дошкольников.   Своевременное  и  полноценное  формирование...

Методическая разработка «Оригами» как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Цель:Способствовать речевому развитию детей средствами сложения фигур «оригами» и последующему обыгрыванию в различных видах коммуникативной деятельности.Задачи:Стимулировать развитие мелк...

Игра как приоритетное средство развития речи дошкольников

Предлагаю Вашему вниманию полезные упражнения по темам: "Овощи"; "Фрукты" для детей 4-5; 5-7 лет....