речевая карта
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (5-6 лет)
Ф. И. ребенка___________________________________________________________________
Возраст ____________________________________________________________________
- Общее состояние речи:
темп: _ ______________голос:-__________разборчивость ___________
дыхание:____________________________________
2.Обследование артикуляционного аппарата:
подвижность:_____________________________________________________
строение неба. ____________________________________________________
подвижность языка /верно ли находит разные положения/
_________________________________________________________________
правильность прикуса: _________________________________________
строение зубов :_______________________________________________
строение подъязычной связки ___________________________________
4. Исследование зрительного гнозиса
называние цветов _____________________________________
называние геометрических фигур_________________________
5. Обследование состояния общей моторики
Статическая организация движений.
а) стоять неподвижно на двух ногах в течение 10 секунд _________________________________
б) стоять неподвижно на носочках в течение 7 секунд ____________________________________
в) стоять поочередно на правой / левой ноге в течение 10 сек._____________________________
Координация движений.
а) потопать ногами и похлопать руками одновременно ___________________________________
б) завести «мотор» двумя руками _____________________________________________________
в) бросить мяч об пол и поймать его двумя руками_______________________________________
Двигательная память.
А) присесть на корточки, встать, топнуть ногой, хлопнуть в ладоши________________________
б) поднять флажок вверх, помахать им, опустить вниз ___________________________________
6. Обследование состояния мелкой моторики
Статическая организация движений:
«Очки бабушки» __________________________________
Координация движений.
«Пальчики здороваются» ____________________________
«Пианино ______________________
7. Познавательные процессы
Параметры изучения | Возраст ребенка | ||
5-6 лет | 6-7 лет | ||
Счетные операции | Счет прямой и обратный | ||
Сосчитать сколько предметов нарисовано | |||
Назвать по порядку | |||
Сколько лап у кошки? | |||
Сколько лап у петуха? | |||
Ориентировка в пространстве | Высоко | ||
Низко | |||
Далеко | |||
Близко | |||
Слева | |||
Справа | |||
Ориентировка во времени | Какое время года? | ||
В какое время года дети идут в детский сад? | |||
Когда дети идут гулять? | |||
Когда дети ложатся спать? | |||
Какой день недели? | |||
Мышление | Выделение лишнего предмета | ||
Составление из частей целого | Из 6- 8 | Из 8-10 | |
8. Обследование связной речи:
составление рассказа по сюжетной картинке:
составление рассказа по серии картинок
_____________________________________________________________________
9 Состояние словаря:
предметный словарь:
объяснение значений слов: холодильник, пылесос
_____________________________________________________________________
части предметов: чайник (донышко, носик, ручка, крышка).
стул (сиденье, спинка, ножка),
уровень обобщений:
сапоги, туфли, тапочки, валета;
шкаф, кресло, стол, тумбочка;
яблоко, персик, груша, лимон,
воробей, синица, голубь, ворона,
свитер, платье, юбка, шорты;
блюдце, сковорода, ложка, тарелка,
помидор, репа, морковь, капуста;
кошка, собака, лошадь, корова,
автобус, трамвай, самолет, поезд.
10. Образование признаков:
уменьшительно-ласкательные формы:
Дом Елка Женя
Стул Гриб Костя
прилагательные от имен существительных:
матрешка из дерева
сумка из кожи
ручка из пластмассы
сок из клюквы
стакан из стекла
притяжательные прилагательные:
чей хвост? чьи лапы? чей дом?
подбор антонимов:
длинный-
светлый-
сухой-
широкий –
веселый –
прямой-
высокий-
больной..
холодный-
глагольный словарь: что делает?
повар-
врач-
учитель-
почтальон-
11 Обследование грамматического строя речи
множественное число им. сущ :
Мост-
Стул-
Ухо-
Дерево
падежные конструкции им. сущ ед и мн числа
Р.П. _____________________________________________________________ .
согласование числительных с существительными
1 2 5
ухо-
помидор-
стул –
кукла-
ручка-
12. Звукопроизношение:
Звуки | Звуки речи | |
5- 6 лет | 6-7 лет | |
Б-М-П | ||
В-Ф | ||
Т-Д-Н | ||
К – Г- Х | ||
Й (Е –Е- Ю-Я) | ||
С – Сь | ||
З – Зь | ||
Ц | ||
Ш | ||
Ч | ||
Ж | ||
Щ | ||
Ч | ||
Л | ||
Ль | ||
Р | ||
Рь | ||
А-У-О-Ы |
повторы: у сома усы -
Зоя сушит шубу -
У Зины желтый зонтик –
На грядке растет лук -
Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока -
13. Фонематический слух:
а) выделение звука, слога из ряда звуков, слов /хлопки на заданный звук/
б) различение на слух близких по звучанию фонем:
та-да-да - ка-га-га - па-ба-па - за-са-за
кот-год - том-дом-ком-
Саша жует сушку. Течет речка.
У Коли удочка, у Толи дудочка
в) анализ звукового состава слова, выделение первого звука в слове:
Алик - Оля - Город - банка –
выделение последнего звука в слове:
мука - кот- шаг -
луна - мак - кол –
9 Слоговая структура слова:
аквариум - милиционер -
велосипед - строительство -
термометр - метрополитен -
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_______________________________ Подпись_____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...