Квест-игра "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Замарехина Елена Владимировна

Квест-игра по ПДД "Приключение Лесовичка в городе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dorozhnaya_azbuka.docx193.82 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР- детский сад № 35»

Сценарий квест –игры «Дорожная азбука»

Составила : учитель-логопед Замарехина Е.В.

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.
  • Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
  • Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Предварительная работа (воспитатель):

  • Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
  • Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
  • Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.

Шум уличный, визг тормозов.

Забегает испуганный Лесовичок

Спасите, помогите!! Я в гости к старому другу Домовому пошел. Первый раз за 100 лет… и   заблудился. Как теперь попасть домой не знаю. Хотел я дорогу перейти, а там эти чудища железные так и ездят туда-сюда, туда-сюда, чуть меня не раздавили.

Ой, здрасти вам! Меня зовут старичок Лесовичок

Воспит: :А ты, Лесовичок, разве не знаешь, что дорогу нужно переходить по зебре или там, где есть светофор?

Лесовичок: Какой такой светоор? Как это по зебре? Она же живая.

Воспит: Хорошо, Лесовичок, оставайся пока с нами. Ребята расскажут тебе, что такое светофор, что означает слово «зебра» и о том, как должны вести себя пешеходы.

- А я между прочим знаю загадки про вашу дорогу, хотел их Домовому позагадывать, но видимо, придется и вам

1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих уголька. (Автомобиль)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

3. Что за чудо этот дом,

Окна светятся огнем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

4. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может. (Троллейбус)

- Молодцы!. А между прочим, мне дяденька полицейский , который меня спас, дал много заданий, чтобы я их выучил и правильно вел себя на дороге. (разворачивает целый свиток)

-Посмотрим, посмотрим. Так так так …Ой, да тут для вас письмо!

«Дорогие ребята!

Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти светофор, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность!» «Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и пазл. В конце маршрута соберите подсказки и соберите «пропавший» предмет.

Лесовичок: Ребята, поможем найти?

1 задание  Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Идти толпой по тротуару…(запрещается).

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Выбегать на проезжую часть…(запрещается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Лес: Молодцы вы хорошо справились.   Вот здорово ! Первое задание выполнили! Вот и кусочек картинки, пазл

Воспитатель. Итак, читаем следующее задание «В вашей группе, в уголке безопасности вы найдете конверт с 2 -м заданием». 

(Дети находят конверт и выполняют  задание.)

Задание 2. «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

(детям раздать по нескольку одинаковых знаков, чтобы у всех в руках были)

  1. Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!  («Пешеходный переход»)

  1. Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»    («Осторожно! Дети»)

  1. Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!          («Дорожные работы»)

  1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?       (Остановка)

  1. Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет.

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.    (Светофор).

Получают пазл и подсказку. В конверте лежит подсказка. Дети с воспитателем читают « в спортивном уголке  вы найдете письмо со следующим заданием»

Задание 3. Физминутка «Мы — шоферы»:

     Качу, лечу
   Во весь опор  (
дети шагают)
   Я сам-шофер  (
имитируют управлением рулем)
   И сам – мотор   (
круговые движения плечами)
    Нажимаю на педаль   (сгибают ногу в колене)
   И машина мчится в даль.    (
бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

За выполнение задания дети получают пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают «Дорога вас ведёт, в приемную там вы найдете следующий конверт с заданием - работать будете в паре»

Задание 4. «Собери знак»

Собрать картинки дорожных знаков. (разрезанные картинки Знаков)

-на трех столах разложить и по командам собрать картинки

Получают следующую подсказку и кусочек пазла. Подсказка» На полке с карандашами  вы найдете конверт со следующим заданием».

Задание 5.  «Светофор»

- У светофора три цвета. Какие? Правильно. А мы поиграем в такую игру…»Назови как можно больше предметов на эти цвета.

ЖЕЛТЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

КРАСНЫЙ

(дети называют)

За выполнение задания дети получают еще один пазл и подсказку.

Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится в том месте про которое вы отгадаете загадку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

- Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, конверт (дети находят конверт, который спрятан (наклеен) под одним из столов).

Задание 5. «Подумай, отгадай»

 Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. Нужно собрать 12 фишек, тогда нам отдадут последний кусочек картины

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного

движения? (Авария или ДТП)

-  Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами? («Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).

Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3.  Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

-Вот здорово, мы все собрали, теперь сложим картинку. (дети собирают пазл)

-Что у нас получилось!?  СВЕТОФОР

-Вы молодцы! Много знаете и умеете. Понравилось вам сегодня? Мне оооочень

А я ведь пока вам помогал уже и сам выучил все правила дороги. Теперь могу спокойно идти в гости к своему дружку Домовому. Уррря!

Уходит, потом бегом возвращается с Дипломом

https://i.pinimg.com/originals/54/48/ef/5448ef9bd0eb488d4fef8520aa269abb.jpg

                                                                             

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...