Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Молькова Елена Анатольевна

Выступление к презентации об использовании здоровьесберегающих технологий в работе логопеда.

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми. В связи с этим в последнии годы получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Использование здоровьесберегающих технологий становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Также способствуют общему оздоровлению детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление к презентации об использовании здоровьесберегающих технологий в работе логопеда.

Слайд 1

Моя работа, как логопеда

Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом.  

Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми. В связи с этим в последнии годы получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Использование здоровьесберегающих технологий становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Также способствуют общему оздоровлению детей дошкольного возраста.

Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе - оптимизация процесса коррекции речия. Поддержание и укрепление здоровья детей.

Слайд 2

Исследования ряда педагогов, занимающихся детьми с речевыми нарушениями, показали, что поражение речевого аппарата нередко сочетается с отклонением в физическом, психическом и социально-личностном развитии

Слайд  3

Для  таких  детей свойственно

Физическое развитие:

- нарушение дыхания и голосообразовании;

- нарушение общей и мелкой моторики;

- расторможенность и торможенность;

- повышенная утомляемость;

- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости;

- нарушение темпо-ритмической организации движений.

Психическое развитие:

- нарушение оптико-пространственного праксиса;

- неустойчивость внимания;

- расстройство памяти (особенно слуховой);

- несформированность мышления

Социально-личностное развитие:

- пассивность, зависимость от окружающих;

- низкая социальная адаптация;

- нарушение коммуникативных сфер

Слайд 4

Передо мной встал вопрос как оптимизировать образовательный и коррекционный процессы с такими детьми. Поиск привёл меня к использованию в своей педагогической практике здоровьесберегающих технологий. Научно доказано, что исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребёнка помогает использование здоровьесберегающих технологий.

Слайд 5

Мне использование здоровьесберегающих технологий в работе помогает решить несколько задач:

- развивать речевые умения и навыки;

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- снимать напряжение, восстанавливать работоспособность;

- развивать психические функции;

- активизировать познавательный интерес;

Что положительно сказывается как на речевом развитии, так и личности ребёнка в целом.

Слайд 6

В  своей логопедической практике я использую следующие здоровьесберегающие технологии. Они перед вами на экране. Я использую их как отдельное направление, так и в качестве составной части фронтальных., подгрупповых и индивидуальных занятий.Я хочу предложить вам на себе испробовать некоторые упражнения и почувствовать их эффективность. Конечно, данные технологии надо выполнять систематически, чтобы увидеть результат от их воздействия, но, я думаю, вам будет интересно потренироваться.

Слайд 7

Кинезиология - наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Это всем хорошо известные упражнения....

Я хочу предложить вам выполнить упражнение «Думающий колпак». Его рекомендуют проводить перед началом занятий, так как оно помогает быстро сконцентрировать внимание и лучше усвоить предложенный материал.

Теперь мы с вами настроили наш мозг на получение информации.

Слайд 8

Дыхательная гимнастика

Важна роль дыхания как «пускового механизма» в начале постановки звуков.

Во время выполнения дыхательной гимнастики, происходит активация стволовых отделов мозга, энергетизация мозга.

Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации.

Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.

Я предлагаю вам выполнить упражнение «Дыхание носом». Попеременно дышим то правой, то левой ноздрёй. При этом важно правильно располагать пальцы рук: правая ноздря закрывается правым большим пальцем, левая - мизинцем левой руки. Остальные пальцы направлены вверх. Важно глубоко и неторопливо дышать.

Буратино к нам пришёл

Ноздрю правую нашёл -

Большим пальцем закрывал

И немножко подышал.

Буратино к нам пришёл

Ноздрю левую нашёл

И мизинцем закрывал

И немножко подышал.

 

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика

Все мы знаем о ценности артикуляционной гимнастики, подробно останавливаться не буду, но скажу лишь о том, что целесообразно её использовать не только на занятиях но и в течении всего дня в  режимных моментах.

Слайд 10

Глазодвигательные упражнения

Предлагаю выполнить упражнение для профилактики нарушений зрительного аппарата «Горизонтальная восьмёрка»

Слайд 11

Су-Джок терапия

В коррекционно-логопедической работе приёмы Су-Джок терапии я использую в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.

Массаж пальцев эластичным кольцом. Поочерёдное надевание колец на пальцы, проговаривание текста на автоматизируемый звук.

Этот малыш - Илюша (на большой палец)

Этот малыш - Ванюша

Этот малыш - Алёша

Этот малыш - Антоша

А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья.

Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»

Слайд 12

Биоэнергопластика

Сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.

Помогает активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Чем оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию ителлектуальной деятельности детей, развивает способности, координацию движений и мелкую моторику.

На качелях - вот сюрприз

Кто-то вверх, а кто-то вниз.

Слайд 13

Нейробика - гимнастика для ума

Тренируя свой мозг, так же как своё тело

Глядя на эти слова, произнесите вслух цвета, которыми эти слова написаны, как можно быстрее. Не сами слова, а их цвета. Правое полушарие нашего мозга пробует назвать слово, в то время как левое сомневается его читать.

Кто хочет попробовать?

Мы пришли на семинар в ДОУ №5 - открываем дверь + говорим всем привет

Зашли в гардеробную - причёсываемся + красим губы

Зашли в зал. Слушаем выступающих - записываем интересную информацию + разговариваем по телефону

Как мы устали. Нас пригласили на кофе-брейк - мы размешиваем чай + едим конфеты

Семинар окончен - Мы застёгиваем пуговицы + машем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих тех...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -логопеда

Я применяю в работе здоровьесберегающие технологии, которые позволяют развивать речевое дыхание, крупную моторику, формировать произношение, фонематический слух....

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»

1.1.       Понятие «здоровьесберегающие технологии» и их принципы 1.2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1.3. Организация здоровьесберегающей деятельности ло...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда

В статье представлен опыт по применению учителем-логопедом технологий здоровьесбережения в коррекционном процессе....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Всестороннее использование здоровьесберегающих технологий позволяет учителю-логопеду и воспитателям  улучшить  и усовершенствовать коррекционный процесс по развитию речи воспитанников, сдела...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ .

В материале описаны  технологии по  сбережению и  укреплению здоровья детей дошкольного возраста, которые логопед применяет в  коррекционном и образовательном процессе в ДОУ....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ

Презентация по использованию здоровьесберегающих технологий...