Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Выступление к презентации об использовании здоровьесберегающих технологий в работе логопеда.
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми. В связи с этим в последнии годы получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Использование здоровьесберегающих технологий становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Также способствуют общему оздоровлению детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_v_rabote_logopeda.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление к презентации об использовании здоровьесберегающих технологий в работе логопеда.
Слайд 1
Моя работа, как логопеда
Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом.
Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми. В связи с этим в последнии годы получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Использование здоровьесберегающих технологий становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Также способствуют общему оздоровлению детей дошкольного возраста.
Цель применения здоровьесберегающих технологий в логопедической работе - оптимизация процесса коррекции речия. Поддержание и укрепление здоровья детей.
Слайд 2
Исследования ряда педагогов, занимающихся детьми с речевыми нарушениями, показали, что поражение речевого аппарата нередко сочетается с отклонением в физическом, психическом и социально-личностном развитии
Слайд 3
Для таких детей свойственно
Физическое развитие:
- нарушение дыхания и голосообразовании;
- нарушение общей и мелкой моторики;
- расторможенность и торможенность;
- повышенная утомляемость;
- заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, ловкости, скорости;
- нарушение темпо-ритмической организации движений.
Психическое развитие:
- нарушение оптико-пространственного праксиса;
- неустойчивость внимания;
- расстройство памяти (особенно слуховой);
- несформированность мышления
Социально-личностное развитие:
- пассивность, зависимость от окружающих;
- низкая социальная адаптация;
- нарушение коммуникативных сфер
Слайд 4
Передо мной встал вопрос как оптимизировать образовательный и коррекционный процессы с такими детьми. Поиск привёл меня к использованию в своей педагогической практике здоровьесберегающих технологий. Научно доказано, что исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребёнка помогает использование здоровьесберегающих технологий.
Слайд 5
Мне использование здоровьесберегающих технологий в работе помогает решить несколько задач:
- развивать речевые умения и навыки;
- совершенствовать общую и мелкую моторику;
- снимать напряжение, восстанавливать работоспособность;
- развивать психические функции;
- активизировать познавательный интерес;
Что положительно сказывается как на речевом развитии, так и личности ребёнка в целом.
Слайд 6
В своей логопедической практике я использую следующие здоровьесберегающие технологии. Они перед вами на экране. Я использую их как отдельное направление, так и в качестве составной части фронтальных., подгрупповых и индивидуальных занятий.Я хочу предложить вам на себе испробовать некоторые упражнения и почувствовать их эффективность. Конечно, данные технологии надо выполнять систематически, чтобы увидеть результат от их воздействия, но, я думаю, вам будет интересно потренироваться.
Слайд 7
Кинезиология - наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Это всем хорошо известные упражнения....
Я хочу предложить вам выполнить упражнение «Думающий колпак». Его рекомендуют проводить перед началом занятий, так как оно помогает быстро сконцентрировать внимание и лучше усвоить предложенный материал.
Теперь мы с вами настроили наш мозг на получение информации.
Слайд 8
Дыхательная гимнастика
Важна роль дыхания как «пускового механизма» в начале постановки звуков.
Во время выполнения дыхательной гимнастики, происходит активация стволовых отделов мозга, энергетизация мозга.
Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации.
Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.
Я предлагаю вам выполнить упражнение «Дыхание носом». Попеременно дышим то правой, то левой ноздрёй. При этом важно правильно располагать пальцы рук: правая ноздря закрывается правым большим пальцем, левая - мизинцем левой руки. Остальные пальцы направлены вверх. Важно глубоко и неторопливо дышать.
Буратино к нам пришёл
Ноздрю правую нашёл -
Большим пальцем закрывал
И немножко подышал.
Буратино к нам пришёл
Ноздрю левую нашёл
И мизинцем закрывал
И немножко подышал.
Слайд 9
Артикуляционная гимнастика
Все мы знаем о ценности артикуляционной гимнастики, подробно останавливаться не буду, но скажу лишь о том, что целесообразно её использовать не только на занятиях но и в течении всего дня в режимных моментах.
Слайд 10
Глазодвигательные упражнения
Предлагаю выполнить упражнение для профилактики нарушений зрительного аппарата «Горизонтальная восьмёрка»
Слайд 11
Су-Джок терапия
В коррекционно-логопедической работе приёмы Су-Джок терапии я использую в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а также с целью общего укрепления организма.
Массаж пальцев эластичным кольцом. Поочерёдное надевание колец на пальцы, проговаривание текста на автоматизируемый звук.
Этот малыш - Илюша (на большой палец)
Этот малыш - Ванюша
Этот малыш - Алёша
Этот малыш - Антоша
А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья.
Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.
Упражнение «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот»
Слайд 12
Биоэнергопластика
Сопряжённая работа пальцев и кистей рук и артикуляционного аппарата, движения рук имитируют движения речевого аппарата. Биоэнергопластика синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшая внимание, память, мышление, речь.
Помогает активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Чем оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию ителлектуальной деятельности детей, развивает способности, координацию движений и мелкую моторику.
На качелях - вот сюрприз
Кто-то вверх, а кто-то вниз.
Слайд 13
Нейробика - гимнастика для ума
Тренируя свой мозг, так же как своё тело
Глядя на эти слова, произнесите вслух цвета, которыми эти слова написаны, как можно быстрее. Не сами слова, а их цвета. Правое полушарие нашего мозга пробует назвать слово, в то время как левое сомневается его читать.
Кто хочет попробовать?
Мы пришли на семинар в ДОУ №5 - открываем дверь + говорим всем привет
Зашли в гардеробную - причёсываемся + красим губы
Зашли в зал. Слушаем выступающих - записываем интересную информацию + разговариваем по телефону
Как мы устали. Нас пригласили на кофе-брейк - мы размешиваем чай + едим конфеты
Семинар окончен - Мы застёгиваем пуговицы + машем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих тех...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -логопеда
Я применяю в работе здоровьесберегающие технологии, которые позволяют развивать речевое дыхание, крупную моторику, формировать произношение, фонематический слух....
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»
1.1. Понятие «здоровьесберегающие технологии» и их принципы 1.2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1.3. Организация здоровьесберегающей деятельности ло...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
В статье представлен опыт по применению учителем-логопедом технологий здоровьесбережения в коррекционном процессе....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Всестороннее использование здоровьесберегающих технологий позволяет учителю-логопеду и воспитателям улучшить и усовершенствовать коррекционный процесс по развитию речи воспитанников, сдела...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ .
В материале описаны технологии по сбережению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, которые логопед применяет в коррекционном и образовательном процессе в ДОУ....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ
Презентация по использованию здоровьесберегающих технологий...
- Мне нравится (1)