Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда
статья по логопедии на тему
В статье представлен опыт по применению учителем-логопедом технологий здоровьесбережения в коррекционном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.docx | 39.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетным направлением моей работы, как учителя-логопеда, стали здоровьесберегающие технологии. Они помогают достижению максимально возможных результатов в преодолении речевых трудностей, и способствуют общему оздоровлению детей дошкольного возраста.
Актуальность данной темы определена такими нормативно-правовыми документами как:
ФГОС ДО (п. 1.6) и Законом "Об образовании в РФ" Статья 41.
ФГОС ДО (п. 1.6) :
ФГОС ДО направлен на решение таких задач, как
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Закон "Об образовании в РФ" Статья 41. Охрана здоровья обучающихся:
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию - это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий. Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.
Включая хорошо известные и новые действенные методы здоровьесбережения в систему коррекционно-развивающего процесса, я создаю психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах, и стараюсь организовывать занятия интереснее и разнообразнее.
Цель применения здоровьесберегающих технологий – оптимизация процесса коррекции речи и обеспечение оздоровления, поддержания и обогащения здоровья детей.
Задачи:
- повышение речевой активности;
- развитие речевых умений и навыков;
- снятие напряжения, восстановление работоспособности;
- активизация познавательного интереса;
- улучшение концентрации внимания, снижение трудностей переключения с одного вида деятельности на другой;
- укреплениея здоровья детей, как ведущий фактор позволяющий, полноценно усваивать коммуникативные навыки, развивать и активизировать познавательную активность ребенка;
- создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы, поддержание психологического здоровья.
Принципы являются общеизвестными.
Принципы здоровьесберегающих технологий:
- Принцип «не навреди!»
- Принцип сознательности
- Принцип непрерывности процесса
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип доступности и индивидуальности
- Принцип системного чередования нагрузок и отдыха
- Принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия
- Принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса
Основные здоровьесберегающие технологии, используемые мной, помогают повысить эффективность коррекционно-развивающей работы.
Это:
- рациональная организация коррекционного процесса,
- развитие общей моторики,
- упражнения на развитие мелкой моторики,
- массаж и самомассаж,
- упражнения для профилактики нарушений зрения,
- развитие мимической мускулатуры,
- дыхательная гимнастика,
- артикуляционная гимнастика,
- биоэнергопластика.
Мониторинг логопедической работы за 2014-2015 учебный год показал, что 87% воспитанников выпущены с речью, соответствующей возрастной норме, 13% со значительным улучшением.
Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих тех...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -логопеда
Я применяю в работе здоровьесберегающие технологии, которые позволяют развивать речевое дыхание, крупную моторику, формировать произношение, фонематический слух....
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»
1.1. Понятие «здоровьесберегающие технологии» и их принципы 1.2. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1.3. Организация здоровьесберегающей деятельности ло...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда с воспитанниками ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Всестороннее использование здоровьесберегающих технологий позволяет учителю-логопеду и воспитателям улучшить и усовершенствовать коррекционный процесс по развитию речи воспитанников, сдела...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ .
В материале описаны технологии по сбережению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, которые логопед применяет в коррекционном и образовательном процессе в ДОУ....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- логопеда ДОУ
Презентация по использованию здоровьесберегающих технологий...
Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"
Слайды к работе "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда"...