Речевая карта 5-7 лет
учебно-методический материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Речевая карта для дошкольников 5-7 лет
Фамилия, имя ребенка
Дата рождения, возраст
Сведения о родителях:
мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)
Анамнез
1.Как протекала беременность, роды
2. Речевая среда
3. Слух ________________________ 4. Зрение __________________5. Интелект___________________
6. Внимание, память, усидчивость
Состояние речевой моторики
1. Губы_______________2. Зубы,прикус __________________3. Подвижность языка_______________
4. Состояние нёба и уздечки
Состояние мимической мускулатуры
Может ли изолированно закрыть один глаз_______Брови______________________________________
Надуть щеки_________________ Наличие синкенизий________________________________________
Состояние общей моторики
Координированность движений ________________ Ведущая рука_______________________________
Общее развитие ребенка
Как тебя зовут? __________________ Сколько тебе лет?________ Где ты живешь?________________
Счет прямой ________________ обратный ________________________________________________
Основные цвета________________ оттеночные_______________________________________________
Ориентировка во времени (года, суток) ________________________________________________
Ориентация в пространстве _______________________________________________________________
Обследование понимания речи
Понимание и выполнение инструкций (в т.ч. предложно-падежных конструкций) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обследование грамматического строя речи
1. Образование мн.ч. существит. в родительном падеже:
шар________________ кукла________________ стул________________
гриб________________кукла________________стул________________
2. Образование ум. ласк. форм:
дом________________елка________________женя________________
стул________________гриб________________костя________________
3. Согласование прилагательных с существительными:
Синий шар ________________красный флажок ________________
Синяя машина________________ красное яблоко________________
4. Согласование существительных с числительными:
Одно ухо ________________два________________три________________
Один стул ________________два ________________три________________
5. Употребление предлогов ______________________________________________________________
Состояние словаря
1.Предметный словарь:
Объясни значение слов : пылесос, холодильник.
Покажи части предметов: чайник __________________________________________________________
Обобщения : Свитер, шорты, юбка________________ огурец, помидор, картофель
2. Словарь признаков:
Лимон какой? ________________Лиса какая? ________________________________
Ручка из пластмассы какая? ________________ Сок из яблока? ________________
Чей хвост? ________________ чьи уши? ________________
Что делает повар? ________________учитель________________врач________________
Как голос подает кошкка? ________________собака________________гусь________________
Повторение слогов и слов
5 лет : ба-па-ба, па-ба-па, да-та-да, ка-га-ка, га-ка-га________________________________
6-7 лет: са-ша-са, ша-са-ша,ча-тя-ча, тя-ча-тя ________________________________
Первый звук в слове:
5 лет. Аист ________________, утка________________, Оля________________, Ира_______________
6-7 лет: Волк_______________, мак________________,топор________________,каток______________
Последний звук в слове(6-7 лет):
Пух______сок________кот________нос________суп________мука_________руки_______
Произношение слов сложной структуры слова:
аквариум_______________ памятник_______________
земляника_______________экскаватор________________
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения: ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к речевой карте ребёнка дошкольного возраста логопедической группы и речевая карта.
Данная презентация разработанна для обследования речи детей дошкольного возраста логопедической группы....
"Мониторинг динамики речевого развития детей с ТНР. Электронное приложение к речевой карте " Автор: Т.В. Капустина
В статье представлено универсальное электронное приложение к речевой карте – мониторинг динамики речевого развития детей, позволяющий наглядно, в балла...
Речевая карта и карта развития ребенка среднего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)
Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....
Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)
Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....
Критерии оценки речевого развития ребенка к речевой карте
Критерии оценки речевого развития ребенка при обследовании речи...
Речевая карта (по речевой карте О.И.Крупенчук)
Речевая карта является основным документом, который учитель-логопед оформляет в процессе работы. В речевой карте фиксируются особенности развития речи ребенка - фонетическое и лексико-грамматическое о...