Конспект занятия на этапе автоматизации звука
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Тема: «Автоматизация звука [с] в словах».
Цель: Автоматизация и закрепление правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Развитие фонематического слуха
Оборудование: предметные картинки животных, аудиозаписи с голосами различных животных
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Игра «Угадай, чей голос»
Цель игры: активизация внимания ребенка для дальнейшей деятельности, развитие слухового внимания
Оборудование: аудиозаписи с голосами различных животных.
Ход игры: Воспитатель включает аудиозаписи с различными голосами животных (корова, собака, кошка, лошадь и т.д.), ребенку нужно угадать, голос какого животного он слышит.
II. Основная часть.
В гости приходит заяц: - В лесу произошла беда! Злой волшебник похитил всех животных! Он сказал, что отпустит животных, если я смогу выполнить все задания, но мне не справиться без вашей помощи. Поможешь мне? Тогда давай выполнять задания.
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Сделать язык широким»
Цель – вырабатывание умения удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.
Упражнение «Наказать непослушный язычок»
Цель - вырабатывание умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.
Упражнение «Пощелкать кончиком языка»
Цель - укрепление мышц языка и вырабатывание умения поднимать языка вверх.
Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.
Упражнение «Почистим зубы»
Цель – вырабатывание умения удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.
3. Уточнение артикуляции звука [с].
Педагог уточняет правильную артикуляцию звука, контролирует правильность выполнения: губы в улыбке, зубы «заборчиком», язык упирается в нижние резцы, боковые части соприкасаются вверху с зубами, спинка языка выгнута, по середине языка идёт холодный воздух. Вдоль языка образуется желобок.
4. Закрепление произношения звука [с] в слогах.
Игра «Повтори слоги»
Цель игры: закрепление произношения звука [с] в слогах.
Ход игры: педагог предлагает ребенку послушать предложение и повторить самостоятельно слоги, стоящие в конце:
У нас вкусный ананас, ас-ас-ас
Нам его принес Барбос, ос-ос-ос
Пёс Барбос совсем не трус, ус-ус-ус
По дороге еду вниз, ис-ис-ис
Сойки полетели в лес, ес-ес-ес
Я люблю пить вкусный квас, ас-ас-ас
На тарелочке кокос, ос-ос-ос
Свет вчера у нас погас. ас-ас-ас
Динамическая пауза.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо – влево)
Тянет лисонька свой нос. (руки на поясе, наклонится и приглядываться)
Но зайчата быстро скачут. (прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (бег на месте)
Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (сесть на корточки)
5. Закрепление произношения звука [с] в словах.
Игра «Рифмы»
Цель игры: закрепление произношения звука [с] в словах.
Ход игры: Воспитатель говорит начало предложений, а ребёнок должен их закончить подходящими по смыслу словами.
Са-са-са – вот летит (оса)
Са-са-са – в лесу бегает (лиса)
Со-со-со – у Сани (колесо)
Су-су-су – в лесу видели (лису)
Сы-сы-сы – У Сони (бусы)
Аска-аска-аска – У Сани красивая (маска)
Иска-иска-иска – на столе стоит (миска)
6. Игра «Поймай звук»
Цель: определение места звука [с] в словах, развитие фонематического слуха
Ход игры: педагог проговаривает слова со звуками [с] и [ш]. Если ребенок слышит звук [с] в начале слова – хлопает в ладоши, в середине слова – топает ногами, в конце – кивает головой. Затем со звуком [ш]
7. Развитие внимания и памяти.
Игра «Что изменилось?»
Цель игры: развитие зрительной памяти и произвольного внимания; умение запоминать последовательность картинок (игрушек).
Оборудование: ряд из 4-5 знакомых ребенку картинок.
Ход игры: Педагог показывает ребенку картинки, просит рассмотреть назвать их. Затем раскладывает их на столе и просит его запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, картинки смешиваются, после чего ему нужно разложить их в заданной последовательности и назвать по порядку.
III. Итог занятия.
- С какими звуками мы сегодня работали?
- В какие игры ты сегодня играл?
- Что тебе понравилось делать больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_etape_avtomatizatsii_zvuka.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на этапе автоматизации звука
Тема: «Автоматизация звука [с] в словах».
Цель: Автоматизация и закрепление правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Развитие фонематического слуха
Оборудование: предметные картинки животных, аудиозаписи с голосами различных животных
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Игра «Угадай, чей голос»
Цель игры: активизация внимания ребенка для дальнейшей деятельности, развитие слухового внимания
Оборудование: аудиозаписи с голосами различных животных.
Ход игры: Воспитатель включает аудиозаписи с различными голосами животных (корова, собака, кошка, лошадь и т.д.), ребенку нужно угадать, голос какого животного он слышит.
II. Основная часть.
В гости приходит заяц: - В лесу произошла беда! Злой волшебник похитил всех животных! Он сказал, что отпустит животных, если я смогу выполнить все задания, но мне не справиться без вашей помощи. Поможешь мне? Тогда давай выполнять задания.
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Сделать язык широким»
Цель – вырабатывание умения удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.
Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.
Упражнение «Наказать непослушный язычок»
Цель - вырабатывание умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.
Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.
Упражнение «Пощелкать кончиком языка»
Цель - укрепление мышц языка и вырабатывание умения поднимать языка вверх.
Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.
Упражнение «Почистим зубы»
Цель – вырабатывание умения удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.
3. Уточнение артикуляции звука [с].
Педагог уточняет правильную артикуляцию звука, контролирует правильность выполнения: губы в улыбке, зубы «заборчиком», язык упирается в нижние резцы, боковые части соприкасаются вверху с зубами, спинка языка выгнута, по середине языка идёт холодный воздух. Вдоль языка образуется желобок.
4. Закрепление произношения звука [с] в слогах.
Игра «Повтори слоги»
Цель игры: закрепление произношения звука [с] в слогах.
Ход игры: педагог предлагает ребенку послушать предложение и повторить самостоятельно слоги, стоящие в конце:
У нас вкусный ананас, ас-ас-ас
Нам его принес Барбос, ос-ос-ос
Пёс Барбос совсем не трус, ус-ус-ус
По дороге еду вниз, ис-ис-ис
Сойки полетели в лес, ес-ес-ес
Я люблю пить вкусный квас, ас-ас-ас
На тарелочке кокос, ос-ос-ос
Свет вчера у нас погас. ас-ас-ас
Динамическая пауза.
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо – влево)
Тянет лисонька свой нос. (руки на поясе, наклонится и приглядываться)
Но зайчата быстро скачут. (прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (бег на месте)
Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (сесть на корточки)
5. Закрепление произношения звука [с] в словах.
Игра «Рифмы»
Цель игры: закрепление произношения звука [с] в словах.
Ход игры: Воспитатель говорит начало предложений, а ребёнок должен их закончить подходящими по смыслу словами.
Са-са-са – вот летит (оса)
Са-са-са – в лесу бегает (лиса)
Со-со-со – у Сани (колесо)
Су-су-су – в лесу видели (лису)
Сы-сы-сы – У Сони (бусы)
Аска-аска-аска – У Сани красивая (маска)
Иска-иска-иска – на столе стоит (миска)
6. Игра «Поймай звук»
Цель: определение места звука [с] в словах, развитие фонематического слуха
Ход игры: педагог проговаривает слова со звуками [с] и [ш]. Если ребенок слышит звук [с] в начале слова – хлопает в ладоши, в середине слова – топает ногами, в конце – кивает головой. Затем со звуком [ш]
7. Развитие внимания и памяти.
Игра «Что изменилось?»
Цель игры: развитие зрительной памяти и произвольного внимания; умение запоминать последовательность картинок (игрушек).
Оборудование: ряд из 4-5 знакомых ребенку картинок.
Ход игры: Педагог показывает ребенку картинки, просит рассмотреть назвать их. Затем раскладывает их на столе и просит его запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, картинки смешиваются, после чего ему нужно разложить их в заданной последовательности и назвать по порядку.
III. Итог занятия.
- С какими звуками мы сегодня работали?
- В какие игры ты сегодня играл?
- Что тебе понравилось делать больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Конспект занятия по теме :"Автоматизация звука "с""
Автоматизация звук "с" в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект НОД на этапе автоматизации звука I Ш I с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми подготовительной группы
конспект НОД на этапе автоматизации звука Ш с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми подготовительной группы. Занятие Проводилось как открытый урок на районом Методическом объединении...
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях
Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Примерный план проведения индивидуального занятия на этапе автоматизации звуков в словах.
Тема: Звук «С»...
Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л]в словах “На солнечной лужайке”.
Послушай стишок: На солнечной лужайке лавочка стоит,На лавочке куколка Лада сидит....
Конспект занятия на этапе дифференциации звуков
Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ш]».Цель: учить различать звуки [c] и [ш] и правильно употреблять их в собственной речиОборудование: письмо, предметные картинки со звуком [с] и [...