Конспект занятия на этапе автоматизации звука
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Тема: «Автоматизация звука [с] в словах».

Цель: Автоматизация и закрепление правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Развитие фонематического слуха

Оборудование: предметные картинки животных, аудиозаписи с голосами различных животных

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра «Угадай, чей голос»

Цель игры: активизация внимания ребенка для дальнейшей деятельности, развитие слухового внимания

Оборудование: аудиозаписи с голосами различных животных.

Ход игры: Воспитатель включает аудиозаписи с различными голосами животных (корова, собака, кошка, лошадь и т.д.), ребенку нужно угадать, голос какого животного он слышит.

II. Основная часть.

В гости приходит заяц: - В лесу произошла беда! Злой волшебник похитил всех животных! Он сказал, что отпустит животных, если я смогу выполнить все задания, но мне не справиться без вашей помощи. Поможешь мне? Тогда давай выполнять задания.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Сделать язык широким»

Цель – вырабатывание умения удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.

Упражнение «Наказать непослушный язычок»

Цель - вырабатывание умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.

Упражнение «Пощелкать кончиком языка»

Цель - укрепление мышц языка и вырабатывание умения поднимать языка вверх.

Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.

Упражнение «Почистим зубы»

Цель – вырабатывание умения удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.

3. Уточнение артикуляции звука [с].

Педагог уточняет правильную артикуляцию звука, контролирует правильность выполнения: губы в улыбке, зубы «заборчиком», язык упирается в нижние резцы, боковые части соприкасаются вверху с зубами, спинка языка выгнута, по середине языка идёт холодный воздух. Вдоль языка образуется желобок.

4. Закрепление произношения звука [с] в слогах.

Игра «Повтори слоги»

Цель игры: закрепление произношения звука [с] в слогах.

Ход игры: педагог предлагает ребенку послушать предложение и повторить самостоятельно слоги, стоящие в конце:

У нас вкусный ананас, ас-ас-ас

Нам его принес Барбос, ос-ос-ос

Пёс Барбос совсем не трус, ус-ус-ус

По дороге еду вниз, ис-ис-ис

Сойки полетели в лес, ес-ес-ес

Я люблю пить вкусный квас, ас-ас-ас

На тарелочке кокос, ос-ос-ос

Свет вчера у нас погас. ас-ас-ас

Динамическая пауза.

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо – влево)

Тянет лисонька свой нос. (руки на поясе, наклонится и приглядываться)

Но зайчата быстро скачут. (прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (бег на месте)

Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (сесть на корточки)

5. Закрепление произношения звука [с] в словах.

Игра «Рифмы»

Цель игры: закрепление произношения звука [с] в словах.

Ход игры: Воспитатель говорит начало предложений, а ребёнок должен их закончить подходящими по смыслу словами.

Са-са-са – вот летит (оса)

Са-са-са – в лесу бегает (лиса)

Со-со-со – у Сани (колесо)

Су-су-су – в лесу видели (лису)

Сы-сы-сы – У Сони (бусы)

Аска-аска-аска – У Сани красивая (маска)

Иска-иска-иска – на столе стоит (миска)

6. Игра «Поймай звук»

Цель: определение места звука [с] в словах, развитие фонематического слуха

Ход игры: педагог проговаривает слова со звуками [с] и [ш]. Если ребенок слышит звук [с] в начале слова – хлопает в ладоши, в середине слова – топает ногами, в конце – кивает головой. Затем со звуком [ш]

7. Развитие внимания и памяти.

Игра «Что изменилось?»

Цель игры: развитие зрительной памяти и произвольного внимания; умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Оборудование: ряд из 4-5 знакомых ребенку картинок.

Ход игры: Педагог показывает ребенку картинки, просит рассмотреть назвать их. Затем раскладывает их на столе и просит его запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, картинки смешиваются, после чего ему нужно разложить их в заданной последовательности и назвать по порядку.

III. Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня работали?

- В какие игры ты сегодня играл?

- Что тебе понравилось делать больше всего?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_etape_avtomatizatsii_zvuka.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на этапе автоматизации звука

Тема: «Автоматизация звука [с] в словах».

Цель: Автоматизация и закрепление правильного произношения звука [с] в слогах и словах. Развитие фонематического слуха

Оборудование: предметные картинки животных, аудиозаписи с голосами различных животных

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Игра «Угадай, чей голос»

Цель игры: активизация внимания ребенка для дальнейшей деятельности, развитие слухового внимания

Оборудование: аудиозаписи с голосами различных животных.

Ход игры: Воспитатель включает аудиозаписи с различными голосами животных (корова, собака, кошка, лошадь и т.д.), ребенку нужно угадать, голос какого животного он слышит.

II. Основная часть.

В гости приходит заяц: - В лесу произошла беда! Злой волшебник похитил всех животных! Он сказал, что отпустит животных, если я смогу выполнить все задания, но мне не справиться без вашей помощи. Поможешь мне? Тогда давай выполнять задания.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Сделать язык широким»

Цель – вырабатывание умения удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.

Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.

Упражнение «Наказать непослушный язычок»

Цель - вырабатывание умения, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.

Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.

Упражнение «Пощелкать кончиком языка»

Цель - укрепление мышц языка и вырабатывание умения поднимать языка вверх.

Дозировка: 15 секунд по 3 подхода.

Упражнение «Почистим зубы»

Цель – вырабатывание умения удерживать кончик языка за нижними зубами, активизировать кончик языка.

3. Уточнение артикуляции звука [с].

Педагог уточняет правильную артикуляцию звука, контролирует правильность выполнения: губы в улыбке, зубы «заборчиком», язык упирается в нижние резцы, боковые части соприкасаются вверху с зубами, спинка языка выгнута, по середине языка идёт холодный воздух. Вдоль языка образуется желобок.

4. Закрепление произношения звука [с] в слогах.

Игра «Повтори слоги»

Цель игры: закрепление произношения звука [с] в слогах.

Ход игры: педагог предлагает ребенку послушать предложение и повторить самостоятельно слоги, стоящие в конце:

У нас вкусный ананас, ас-ас-ас

Нам его принес Барбос, ос-ос-ос

Пёс Барбос совсем не трус, ус-ус-ус

По дороге еду вниз, ис-ис-ис

Сойки полетели в лес, ес-ес-ес

Я люблю пить вкусный квас, ас-ас-ас

На тарелочке кокос, ос-ос-ос

Свет вчера у нас погас. ас-ас-ас

Динамическая пауза.

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (повороты головы вправо – влево)

Тянет лисонька свой нос. (руки на поясе, наклонится и приглядываться)

Но зайчата быстро скачут. (прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (бег на месте)

Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (сесть на корточки)

5. Закрепление произношения звука [с] в словах.

Игра «Рифмы»

Цель игры: закрепление произношения звука [с] в словах.

Ход игры: Воспитатель говорит начало предложений, а ребёнок должен их закончить подходящими по смыслу словами.

Са-са-са – вот летит (оса)

Са-са-са – в лесу бегает (лиса)

Со-со-со – у Сани (колесо)

Су-су-су – в лесу видели (лису)

Сы-сы-сы – У Сони (бусы)

Аска-аска-аска – У Сани красивая (маска)

Иска-иска-иска – на столе стоит (миска)

6. Игра «Поймай звук»

Цель: определение места звука [с] в словах, развитие фонематического слуха

Ход игры: педагог проговаривает слова со звуками [с] и [ш]. Если ребенок слышит звук [с] в начале слова – хлопает в ладоши, в середине слова – топает ногами, в конце – кивает головой. Затем со звуком [ш]

7. Развитие внимания и памяти.

Игра «Что изменилось?»

Цель игры: развитие зрительной памяти и произвольного внимания; умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

Оборудование: ряд из 4-5 знакомых ребенку картинок.

Ход игры: Педагог показывает ребенку картинки, просит рассмотреть назвать их. Затем раскладывает их на столе и просит его запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ребенок закрывает глаза, картинки смешиваются, после чего ему нужно разложить их в заданной последовательности и назвать по порядку.

III. Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня работали?

- В какие игры ты сегодня играл?

- Что тебе понравилось делать больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Конспект занятия по теме :"Автоматизация звука "с""

Автоматизация звук "с" в старшей группе компенсирующей направленности....

Конспект НОД на этапе автоматизации звука I Ш I с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми подготовительной группы

конспект НОД на этапе автоматизации звука Ш с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми подготовительной группы. Занятие Проводилось как открытый урок на районом Методическом объединении...

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях

Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л]в словах “На солнечной лужайке”.

Послушай стишок: На солнечной лужайке лавочка стоит,На лавочке куколка Лада сидит....

Конспект занятия на этапе дифференциации звуков

Тема: «Дифференциация звуков [с] и [ш]».Цель: учить различать звуки [c] и [ш]  и правильно употреблять их в собственной речиОборудование: письмо, предметные картинки со звуком [с] и [...