Конспект занятия по теме :"Автоматизация звука "с""
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Автоматизация звук "с" в старшей группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_nedelyu_pedmasterstva_2013_g.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалёво
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Развитие речи»
в старшей группе компенсирующей направленности
подготовила:
учитель-логопед
Смирнова С.В.
2013 год
Тема: Автоматизация звука (с).
Цель: автоматизировать звук (с) в словах, предложениях, работать над развитием фонематических представлений, анализа и синтеза.
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать умение точно выполнять артикуляционные упражнения;
-формировать умение выполнять звуковой анализ слов;
-закреплять умение образовывать существительные Им.п. мн. ч.;
-совершенствовать умение действовать четко по словесной инструкции;
-продолжать формировать умения работать с карандашом.
Развивающие:
-продолжать работать над развитием фонематического слуха;
-развивать основные психические процессы: внимание, мышление, память.
-развивать речевое дыхания;
-развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям (играм со звуками и словами).
Интеграция областей:
ОО «Коммуникация»
ОО «Познание»
ОО «Физическая культура»
ОО «Художественное творчество».
Методические приемы: речевой образец, объяснение, указание, оценка детский речи, вопрос; показ иллюстрационного материала.
Оборудование: зеркала, карточки-схемы для произношения изолир-го звука, мяч, зашумленные картинки, схемы слов для определения места звука в слове, картинки для игры «один - много», сигнальные карточки, карточки для рисования по точкам, карандаши, презентация к занятию.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Как вас зовут? А меня….
2. Вводная часть.
-Сегодня на занятие к вам я пришла с просьбой помочь одной известной героине мультфильма. А вот и она. Кто это? (Совунья).(слайд)
-У нее был День рождения и друзья ,как обычно, подарили ей подарок. Когда после веселья гости разошлись, Совунья решила посмотреть, что в сундучке, а где ключ, чтобы его открыть - не знает.
-Ой, ребята, а это что за сверток? И у нас с вами такой же. Посмотрим, что в нем написано?
Ребята, вы можете помочь Совунье найти ключ от сундука, но для этого надо выполнить несколько заданий. ( на слайд смотрим - появляются задания). НО, одно главное условие - НАДО ЧЕТКО И ПРАВИЛЬНО произносить звук (С).
-Поможем Совунье найти ключ? Будем выполнять условие?
-Какой звук мы должны четко и правильно произносить? А что делают губки, когда мы произносим (с)? А зубки? Язычок? Какой воздух мы ощущаем на ручке?
-Ну смотрим 1-ое задание.(слайд).
3. Основная часть.
-Давайте сделаем гимнастику для губ и язычка.(слайд)
1-ое упражнение «Улыбочка» (слайд).
Наши губки улыбнулись
Прямо к ушкам потянулись.
2-ое упражнение «Часики»
Ходит маятник в часах
Влево -тик, а вправо - так.
3-е упражнение «Чистые зубки»
Мягкой щеткою с утра
Чистит зубы детвора.
Будут зубки сильные
Белые, красивые.
4-ое упражнение «Качели»
На веселые качели
Язычки все дружно сели.
Опустились вниз качели.
А потом наверх - взлетели.
5-ое упражнение «Киска сердится»
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко-
Поцарапать может киска.
-Молодцы язычки! Смотрим на экран (слайд).
2-ое задание.
-Что это в кружочке? Как выходит воздух из насоса?
-Вот у меня есть такие схемы, по которым нужно произнести звук (с). Если дорожка длинная, то мы поем сссссссссссс, а если дорожка….(короткая), то мы поем с-с-с-с-с-с. Давайте вместе попробуем спеть по этой схеме. Вдох глубокий носом и бежим по дорожке( на схеме полоска бархатной бумаги)-выдох.
-А теперь …. Произнеси (с) по своей схеме. А … по своей теперь.
А теперь, ….. скажи столько раз (с), сколько:
- у лисы ушей;
- у сороки хвостов;
- у собаки лап.
-Молодцы!
3-е задание.
Что же нам делать дальше? (слайд)
Будем мячик мы катать
Слоги четко называть.
-) Я качу вам мячик и называю отдельные звуки, а вы мне , что получиться из этих звуков.
С, а - са
С, о - со
С, у – су
С, ы - сы
С, э – сэ.
-) А теперь я качу мяч и начинаю слово, а вы его заканчиваете, произнося только СА.
Ли.. , о.., ко.., плак… колба.., поло…
Только СЫ
Ве…, ко..,, воло.., но.., бу.., у..,плак.., кляк.., о…
-Молодцы! Отлично справились.
4-ое задание.
Смотрим дальше на экран.(слайд).-сидя на полу.
-Произносить звук (с) мы умеем, а вот узнавать его среди других умеем?
-Встанет сейчас…. только тогда, когда услышит слово со звуком (с).
Дом, мак, сыр…..
Кот, носок,…..
Лето, туча, автобус,….
-Слышать этот звук мы тоже умеем отлично. Что же дальше?
5-ое задание.(слайд)
-Нужно отгадать слово по волшебным картинкам.(зашумленные картинки).
-Возьмите каждый себе картиночку и назовите, что там нарисовано.
-У кого в слове звук (с) находится в начале, поставьте свою картинку под нужной схемой на наборном полотне.
-У кого звук (с) находится в середине слова - поставьте картинку под нужной схемой.
- У кого в конце слова- поставь по нужной схемой.
-Хорошо!
6-ое задание.(слайд).
-Смотрите, нам пора немного отдохнуть.
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько девочек у нас.
Столько сделаем хлопков,
Сколько у стола - углов.
И присядем столько раз,
Сколько мальчиков у нас.
7-ое задание.(слайд)
Продолжаем поиски ключика. Играем в игру «Один-много».
-Садимся к экрану и четко и быстро отвечаем, что изображено на картинках.
Лиса-лисы, оса-осы, носок- носки, стул- стулья, сумка- сумки,
самокат-самокаты, самолет-самолеты, ананас-ананасы, автобус-
автобусы.
-Отлично! Совсем немного нам осталось выполнить заданий. Какое же следующее?
8-ое задание (слайд).
-Играем в игру «Исправь ошибку»
-Я называю вам предложение, а вы, если я сказала не верно - поднимаете сигнальную карточку и исправляйте ошибку.
Соню ест сахар.
Свете купили новые носки.
Самокат едет на Сане.
Таня кусает осу.
Вова сидит на стуле.
9-ое задание (слайд)
-Посмотрите, какое последнее задание. Нужно что-то нарисовать.
Садимся за стол. Нужно соединить карандашом только желтые точки.
- Что у вас получилось?
-Ой, и Совунья нашла ключик от сундука.
4. Итог.
-Вы молодцы, что не отказались помочь получить подарок Совунье.
-А что в этом нам помогло? Какой звук мы должны были произносить четко, правильно и красиво? Какое задание вам показалось самым трудным? А самым интересным? А вам интересно посмотреть, что же подарили друзья Совунье? Ну тогда давайте посмотрим.(свисток).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Автоматизация звука [р] в словах".
Конспект занятия на тему "Автоматизация звука [р] в словах"....
Конспект занятия по теме "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р...
Конспект занятия на тему: "Автоматизация звука "С".
В конспекте предложены игры, которые помогут автоматизировать звук "С". После занятия предложен весь дидактический материал к играм....
Конспект занятия на тему: "Автоматизация звука С\'.
В занятии предложены игры, которые помогут автоматизировать звук С' в речи ребёнка....
Конспект занятия на тему: Автоматизация звука З\'.
В занятии предложены игры для закрепления звука З'....
Конспект занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш"
В занятии предложены игры которые помогут автоматизировать звук "Ш"....
Конспект занятия на тему: "Автоматизация звука "Ж"
В занятии предложены игры, которые помогут автоматизировать звук "Ж"....