Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л]в словах “На солнечной лужайке”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Послушай стишок: На солнечной лужайке лавочка стоит,

На лавочке куколка Лада сидит.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

на этапе автоматизации звука [л]в словах

“На солнечной лужайке”.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование понятия о звуке [л], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы.

2. Формирование правильного артикуляционного уклада звука [л],

3. Формирование навыков звуко-буквенного анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие общей и мелкой моторики.

2. Развитие мимических мышц лица и нормализация мышечного тонуса.

3. Развитие артикуляционной моторики.

4. Развитие речевого дыхания.

5. Развитие голоса.

6. Коррекция и развитие темпо-ритмической и интонационно- мелодической стороны речи.

7. Закрепление навыка правильного произношения звука [л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

8. Развитие фонематического слуха и восприятия.

9. Развитие связи звука и буквы.

10. Развитие разных видов восприятия, памяти, внимания.

11. Развитие мыслительных процессов.

Коррекционно-воспитательные:

1.Привитие ребёнку навыков самоконтроля.

2. Воспитание аккуратности.

3. Воспитание усидчивости.

4. Воспитание интереса к занятиям и стремления произносить звук [л].

Оборудование: зеркало, салфетки, предметные и сюжетные картинки, схема артикуляционного уклада, алфавит, схема артикуляции звука, фишки синего, красного цвета, схема слова, лавочка, кукла Лада, лоток с крупой, лоток с водой, цветы лотоса, игрушки: юла и лопаточка.

Ход занятия

1. Организационный момент. Здравствуй, Соня,

2. Тема занятия. Сегодня у нас будет интересное занятие. Кукла Лада приглашает нас на солнечную лужайку у водоёма.

Послушай стишок: На солнечной лужайке лавочка стоит,

На лавочке куколка Лада сидит.

- Какой звук в этом стишке ты слышишь чаще всего?

- Звук: “Л”.

- Правильно Звук “Л”. Сегодня мы будем продолжать красиво и правильно произносить звук “Л”.

З. Развитие мелкой моторики.

- Давай мы на лужайке поиграем с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошки, будто я сметаю крошки.

Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

А теперь последний трюк: мяч летает между рук.

4. Массаж лица. Давай умоемся чистой водичкой:

Водичка, водичка (показ вышеуказанных движений)

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, (круговые движения вокруг рта)

Чтоб кусался зубок.

Хорошо на лужайке, улыбнёмся солнышку,

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем хмуриться,

Мы умеем жмуриться.

5. Артикуляционная гимнастика.

- Покажем Ладе гимнастику для губ и язычка:

Заборчик, Хоботок, Лопаточка, Иголочка, Вкусное варенье, Почистим верхние зубки, Лошадка, Индюки болтают, Парус.

Произношение изолированного звука.

- Давай поиграем с юлой: крути её и произноси звук “Л-Л-Л”

7. Анализ артикуляции по плану.

- Когда мы произносим звук “Л” :

- В каком положении находятся губы?

- Губы улыбаются

- Как расположены зубы?

- Зубы сближены.

- Как расположен язык?

- Кончик языка вверху, образует смычку с верхними зубами.

- Какая воздушная струя?

- Струя выдыхаемого воздуха – плавная, тёплая.

( Если ребёнок не называет правильное положение органов артикуляции, то логопед сам даёт характеристику.)

8. Характеристика звука.

- Какой это звук: гласный или согласный?

- Согласный (язычок создаёт преграду воздуху).

- Звонкий или глухой?

- Звонкий.

- Твёрдый или мягкий?

- Твёрдый.

- Каким квадратиком мы его обозначим?

- Квадратиком синего цвета.

- Правильно, звук [л] согласный, звонкий, твёрдый.

9. Развитие фонематического звука.

- Определи место звука в словах: лампа, пол, малыш (определение звука в словах)

10 Связь звука с буквой.- Звук “Л” обозначает буква Л. Найди букву Л в алфавите.

11. Физ. пауза.

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево-вправо.

Получается на славу.

Молодец!

12. Автоматизация звука в слогах.

Подул ветерок: на водоёме появились волны. Нарисуй пальчиком на песке волны и произнеси слоги с повышением и понижением голоса: -ла-ла-ла, -лы-лы-лы, – ло-ло-ло, - лу-лу-л у(рисование волн на манной крупе)

12. Автоматизация звука в словах и предложениях.

- На лужайку посмотри и словечко доскажи: На лавочке сидит…. Лада.

На водоёме расцвёли …. лотосы.

В песочнице малыши оставили … лопатку.

В небе летают ….ласточки.

- Посчитай ласточек: 1 ласточка

2…3….4…5…

- Лада нас приглашает поиграть в лото:

1. Подбери и назови картинки (лук, луна, лапти, лампа).

2. Подбери картинку к схеме слова.(лук)

3. Придумай предложение с этим словом ( Я поливаю лук.).

13. Итог занятия. Молодец! Какой звук мы сегодня повторяли?

Сегодня ты очень хорошо работала, красиво и правильно произносила звук звуком [л]. Кукле Ладе очень понравилось на нашем занятии. Она тебя благодарит, и дарит тебе блокнотик. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .

В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.

В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия    Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука  [р] в словах,а также уп...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»...

Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми"

Индивидуальное логопедическое занятие для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми" направлено на развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматическ...