Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [л]в словах “На солнечной лужайке”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Послушай стишок: На солнечной лужайке лавочка стоит,
На лавочке куколка Лада сидит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
на этапе автоматизации звука [л]в словах
“На солнечной лужайке”.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1. Формирование понятия о звуке [л], механизме его образования и акустических особенностях данной фонемы.
2. Формирование правильного артикуляционного уклада звука [л],
3. Формирование навыков звуко-буквенного анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие общей и мелкой моторики.
2. Развитие мимических мышц лица и нормализация мышечного тонуса.
3. Развитие артикуляционной моторики.
4. Развитие речевого дыхания.
5. Развитие голоса.
6. Коррекция и развитие темпо-ритмической и интонационно- мелодической стороны речи.
7. Закрепление навыка правильного произношения звука [л] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.
8. Развитие фонематического слуха и восприятия.
9. Развитие связи звука и буквы.
10. Развитие разных видов восприятия, памяти, внимания.
11. Развитие мыслительных процессов.
Коррекционно-воспитательные:
1.Привитие ребёнку навыков самоконтроля.
2. Воспитание аккуратности.
3. Воспитание усидчивости.
4. Воспитание интереса к занятиям и стремления произносить звук [л].
Оборудование: зеркало, салфетки, предметные и сюжетные картинки, схема артикуляционного уклада, алфавит, схема артикуляции звука, фишки синего, красного цвета, схема слова, лавочка, кукла Лада, лоток с крупой, лоток с водой, цветы лотоса, игрушки: юла и лопаточка.
Ход занятия
1. Организационный момент. Здравствуй, Соня,
2. Тема занятия. Сегодня у нас будет интересное занятие. Кукла Лада приглашает нас на солнечную лужайку у водоёма.
Послушай стишок: На солнечной лужайке лавочка стоит,
На лавочке куколка Лада сидит.
- Какой звук в этом стишке ты слышишь чаще всего?
- Звук: “Л”.
- Правильно Звук “Л”. Сегодня мы будем продолжать красиво и правильно произносить звук “Л”.
З. Развитие мелкой моторики.
- Давай мы на лужайке поиграем с массажным мячиком.
Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошки, будто я сметаю крошки.
Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
А теперь последний трюк: мяч летает между рук.
4. Массаж лица. Давай умоемся чистой водичкой:
Водичка, водичка (показ вышеуказанных движений)
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, (круговые движения вокруг рта)
Чтоб кусался зубок.
- Хорошо на лужайке, улыбнёмся солнышку,
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем хмуриться,
Мы умеем жмуриться.
5. Артикуляционная гимнастика.
- Покажем Ладе гимнастику для губ и язычка:
Заборчик, Хоботок, Лопаточка, Иголочка, Вкусное варенье, Почистим верхние зубки, Лошадка, Индюки болтают, Парус.
6 Произношение изолированного звука.
- Давай поиграем с юлой: крути её и произноси звук “Л-Л-Л”
7. Анализ артикуляции по плану.
- Когда мы произносим звук “Л” :
- В каком положении находятся губы?
- Губы улыбаются
- Как расположены зубы?
- Зубы сближены.
- Как расположен язык?
- Кончик языка вверху, образует смычку с верхними зубами.
- Какая воздушная струя?
- Струя выдыхаемого воздуха – плавная, тёплая.
( Если ребёнок не называет правильное положение органов артикуляции, то логопед сам даёт характеристику.)
8. Характеристика звука.
- Какой это звук: гласный или согласный?
- Согласный (язычок создаёт преграду воздуху).
- Звонкий или глухой?
- Звонкий.
- Твёрдый или мягкий?
- Твёрдый.
- Каким квадратиком мы его обозначим?
- Квадратиком синего цвета.
- Правильно, звук [л] согласный, звонкий, твёрдый.
9. Развитие фонематического звука.
- Определи место звука в словах: лампа, пол, малыш (определение звука в словах)
10 Связь звука с буквой.- Звук “Л” обозначает буква Л. Найди букву Л в алфавите.
11. Физ. пауза.
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево-вправо.
Получается на славу.
Молодец!
12. Автоматизация звука в слогах.
Подул ветерок: на водоёме появились волны. Нарисуй пальчиком на песке волны и произнеси слоги с повышением и понижением голоса: -ла-ла-ла, -лы-лы-лы, – ло-ло-ло, - лу-лу-л у(рисование волн на манной крупе)
12. Автоматизация звука в словах и предложениях.
- На лужайку посмотри и словечко доскажи: На лавочке сидит…. Лада.
На водоёме расцвёли …. лотосы.
В песочнице малыши оставили … лопатку.
В небе летают ….ласточки.
- Посчитай ласточек: 1 ласточка
2…3….4…5…
- Лада нас приглашает поиграть в лото:
1. Подбери и назови картинки (лук, луна, лапти, лампа).
2. Подбери картинку к схеме слова.(лук)
3. Придумай предложение с этим словом ( Я поливаю лук.).
13. Итог занятия. Молодец! Какой звук мы сегодня повторяли?
Сегодня ты очень хорошо работала, красиво и правильно произносила звук звуком [л]. Кукле Ладе очень понравилось на нашем занятии. Она тебя благодарит, и дарит тебе блокнотик. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.
В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука [р] в словах,а также уп...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»...
Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми"
Индивидуальное логопедическое занятие для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми" направлено на развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматическ...