Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Карабатова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [и] и буква И»

Доминирующая ОО: речевое развитие.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Программное содержание: Буква Ии и звук [и]. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияний гласных. Совершенствование фонематических представлений, воспитание мягкого голосоначала на материале гласного звука [и], развитие зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Цель: Знакомство детей со звуком «и» и буквой «И».

Материалы и оборудование: Игрушка лошадка, палочки, буквы, книга  «Мой букварь», рабочая тетрадь по числу детей, цветные и простые карандаши.

Предварительная работа: Заучивание двустишия о букве И из книги «Мой букварь».

Планируемый результат: Дети научились находить новую букву среди других букв алфавита.

Структура занятия

1.Водная часть

Приветствие

Организационный момент

2мин

2.Основная часть

Упражнение «Лесенка»

Знакомство с буквой «И»

Упражнение «Слушайте внимательней»

Упражнение « Найди картинку»

Упражнение «Соедини картинки и буквы»

Физкультмиинутка

Работа в тетрадях

22мин

3.Заключительная часть

Оценка деятельности детей

Подведение итогов занятия

1 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть.

Педагог приветствует детей.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Педагог приглашает детей к столикам. Организует приветствие.

Встаньте около стульчиков, опустите руки, выпрямите спину, давайте улыбнемся друг другу. Я разрешу сесть тому, кто вспомнит слово, которое начинается со звука [и]. (Игры. Искра. Ива. Ира). Молодцы!

2.Основная часть.

Упражнение «Лесенка».  Педагог ставит на столе игрушечную лошадку.

Сегодня к нам на занятия прискакала лошадка. Какой она умеет петь звук? (звук [и]). Давайте вместе с лошадкой споем звук [и], как будто наш голос сначала

поднимается, а потом опускается по лесенке.

Дети поют вместе с педагогом, затем педагог убирает лошадку.

Вспомните, что вы знаете о звуке [и]. (Он гласный. Его можно петь). Верно. И мы обозначает его красным кружком.

Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Ии, которая обозначает гласный звук [и].

Знакомство с буквой И. 

Педагог помещает на доску объемную букву И.

Посмотрите на букву И. Из скольких палочек она состоит? (Из 3). Какие это палочки? (Две длинных и одна короткая). Обратите внимание на то, что короткая палочка расположена между длинными и идет слева направо и снизу вверх.

Сложите букву И из палочек. Дети складывают новую букву.

Молодцы! Вы сложили букву Ии, а теперь уберите палочки.

Педагог убирает палочки и раздает детям открытые буквари.

Посмотрите на буквы Ии в левом верхнем углу страницы. Одна из них большая, а др. маленькая. Они красного цвета. Под ними нарисован красный кружок, ко-ый обозначает гласный звук [и].

Упражнение «Слушайте внимательно». 

Сейчас я прочитаю вам стихотворение, которое написано рядом с буквами Ии, а вы рассмотрите картинку.

Ира с Игорем играли,

Все игрушки разбросали.

Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [и]? (Ира, Игорем, играли, игрушки). Молодцы! Вы услышали все слова, ко-ые начинаются с гласного звука [и].

Упражнение «Найди картинки». 

Педагог показывает каждому ребенку картинку, по которой будет проводиться работа.

А теперь на картинке в нижней части страницы давайте найдем предметы, названия ко-ых тоже начинаются с этого звука. (Ива, игры).

Посмотрите на куст цветов слева от скамейки. Это ирисы. Повторите это слово.

С какого звука начинается это слово? (Со звука [и]). Посмотрите на девочку на скамейке. Её зовут Инна. С какого звука начинается её имя? (Со звука [и]). Дети выполняют задание.

Упражнение «Давайте почитаем». 

Теперь давайте почитаем. На соседней странице в рамке из голубых кружков написано то, что мы будем читать.

Дети сначала хором, а потом по одному читают слияния гласных: иа, аи, иу, уи, ио, ои.

Упражнение «Соедини картинки и буквы»

Педагог раздает детям простые карандаши.

Вы отлично читали. Теперь возьмите простые карандаши. В нижней части страницы вы видите картинки. Надо соединить каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название. Расскажите, как вы соединяете картинки с буквами. (Ослика – с буквой О. арбуз – с буквой А. удочку – с ..У. Индюка - .. И). А окуня? (С буквой О). Верно.  Закройте буквари.

Физкультминутка.

Встаньте, потянитесь на носочках вверх, подняв руки. Сделайте вдох. Расслабьтесь, опуститесь на всю ступню, уроните руки, сделайте выдох.

Упражнение выполняется 3-4 раза, затем педагог рассыпает на полу буквы.

А сейчас быстро соберите в ведерко все буквы И, ко-ые найдете на полу.

Дети выполняют задание.

Работа в тетради. 

Педагог приглашает детей за столы, раздает им открытые тетради.

Какую букву вы видите на странице справа? (Это буква Ии). Каким карандашом вы будете ее раскрашивать? (Красным). Почему? (Это гласная буква). Раскрасьте большую букву красным карандашом, а маленькую сначала обведите, а потом раскрасьте.

Дети выполняют задание.

Какие картинки вы видите на этой странице? (Мы видим индюка и иголки). С какого звука начинаются из названия? (Со звука [и]). Иголки металлические, поэтому мы раскрасим их простым карандашом, а подушечку для иголок вы можете раскрасить так, как хочется. Каким карандашом ты раскрасишь подушечку? (Желтым). А вы, мальчики?

3. Заключительная часть.

Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.

С какой буквой вы сегодня познакомились? Какая это буква? Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить букву И? Какие слова на звук [и] вы запомнили? Что мы делали на занятии?

Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

03.02.2020 Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звук «О», буква «О»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Развивать: - слуховую память, внимание, восприятие;- умение концентрировать внимание;- слухоречевую память, фонематическое восприятие;- мимику;- просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонаци...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [о] и буква О»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звуки м, мь. Буква М»

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [н] и буква Н»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [н] и буква Н»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н»

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей  группе по теме: «Звуки н, нь. Буква Н»...