Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя
презентация по логопедии
В нашем ДОУ реализуется идея комплексного сопровождения ребенка с речевыми нарушениями. Ведущим принципом выступает принцип комплексности, выражающийся в единстве подходов к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, в понимании единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития. Реализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития, интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса. В нашем ДОУ реализуется идея комплексного сопровождения ребенка с речевыми нарушениями. Ведущим принципом выступает принцип комплексности, выражающийся в единстве подходов к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, в понимании единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития. Реализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития, интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped_prezentatsiya.pptx | 393.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В нашем ДОУ реализуется идея комплексного сопровождения ребенка с речевыми нарушениями. Ведущим принципом выступает принцип комплексности , выражающийся в единстве подходов к профилактике и коррекции речевых нарушений у воспитанников, в понимании единства психического и речевого развития, взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития. Р еализуются принципы развивающего обучения, учета зоны ближайшего развития, интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса . Достижение положительного результата работы учителя-логопеда ДОУ предполагает реализацию комплексного подхода в деятельности специалистов детского сада: учителя-логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, педагога-психолога. Только систематическое взаимодействие специалистов ДОУ по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи позволяет индивидуализировать процесс сопровождения ребенка с учетом следующих показателей: психологического возраста, специфики этапа развития речи, выявленной речевой и неречевой симптоматики нарушений, особенностей образовательных и социальных условий развития конкретного воспитанника .
Коррекционная работа осуществляется в тесной связи всех работников детского сада . Каждому специалисту, работающему с детьми, имеющими речевые нарушения, важно помнить, что несвоевременная коррекция речи в дошкольном возрасте неизбежно влечет за собой стойкие нарушения чтения и письма, и успешное обучение в массовой школе окажется под угрозой. Совместная коррекционная работа предусматривает решение следующих задач: – логопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатов; – воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
У читель-логопед: - диагностирует уровень развития речи воспитанников; - дифференцирует категории детей по специфике нарушений речи и структуре речевого нарушения; - осуществляет коррекцию нарушенных сторон речи. Воспитатель: - замечает проблемы в речевом развитии детей и своевременно адресует логопеду запрос, информируя учителя-логопеда о проблемах в развитии речи конкретных детей; - создает условия для развития всех сторон речи в пределах возрастной нормы; - формирует общие предпосылки для речевого развития: фонематические процессы; крупную, мелкую и речевую моторику ; - обогащает содержание детской речи.
Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя осуществляется по трём направлениям:
Сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя осуществляется по трём направлениям:
А также:
Таким образом, только тесный контакт в работе логопеда и воспитателя, может способствовать устранению различных речевых проблем в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному обучению в школе. И самое главное условие во взаимодействии всех участников коррекционного процесса – создать для воспитанников с нарушениями устной речи единое коррекционно-образовательное пространство, когда над их речью работает коллектив единомышленников, заинтересованных в успехе коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В материалах рассказывается об эффективных формах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей в коррекционно-развивающей работе с детьми с общим недоразвитием речи, приведены образцы пер...
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Инновационная работа с родителями....
Методические рекомендации для воспитателей « Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста»
Материал полезен для учителей-логопедов, воспитателей логопедических групп...
Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами ДОУ
Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами ДОУ...
« Наставничество – форма взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя в условиях работы с детьми с ОВЗ»
В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль воспитателя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции...
Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОО в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя....