Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями
рабочая программа по логопедии

Андреева Эльмира Сергеевна

Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями

Коррекционная работа ведётся в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Цель работы с родителями — активизировать родителей, привлечь их внимание к коррекционно-педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным.

Организация работы учителя-логопеда с родителями предусматривает:

  • активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые занятия, обучающие занятия – практикумы, подгрупповые и индивидуальные консультации, праздники, в том числе логопедические, родительские собрания и т.д.);
  • игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;
  • систематические занятия с ребёнком дома по закреплению изученного на логопедических занятиях материала, по автоматизации поставленных звуков и введению их в речь;
  • создание положительного эмоционального настроя на логопедические занятия формирование интереса ребёнка к собственной речи и желания научиться говорить правильно.

Формы работы учителя-логопеда с родителями:

  • Выступления на родительских собраниях;
  • Индивидуальные тематические консультации;
  • Показ индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков;
  • Оформление стендов в помощь родителям в групповых раздевалках;
  • Проведение тематических мастер-классов в рамках работы Родительского клуба в условиях ДОУ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы взаимодействия учителя – логопеда ДОУ с родителями

В статье приведены примеры форм и приемов работы учителя - логопеда ДОУ с родителями детей с нарушениями речи....

Презентация "Личностно-ориентированные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями и детьми, имеющими нарушения речи"

Данная презентация представляет опыт работы учителя-логопеда с родителями дошкольников группы компенсирующей направленности....

НОД как эффективная форма взаимодействия учителя- логопеда с родителями воспитанников, способствующая повышению результативности коррекционной работы

Доклад для выступления на заседании методического объединения учителей – логопедов.   Тема: «НОД как эффективная форма взаимодействия учителя- логопеда с родителями воспитанников,...

Логопедические домашние задания, как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с родителями.

Сборник домашних заданий логопеда, составленный с учётом лексических тем для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР....

Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями

Круглый стол для родителей «Готовим ребенка к обучению в школе»...

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В данной методической разработке описаны основные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями, имеющих детей с ОВЗ....

Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами ДОУ

Организация и формы взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями и другими специалистами ДОУ...