Конспект логопедического занятия на тему Звук Э
план-конспект занятия по логопедии

Пищулина (Гудкова) Светлана Сергеевна

Звук Э

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_e.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Гласный звук [э]»

Цели: познакомить детей со звуком и буквой Э, учить выделять звук из потока гласных звуков. упражнять в определении места звука [э] в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры и делении на слоги. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать умение слушать инструкцию педагога.

Оборудование: предметные картины.

Ход занятия:

Вводная часть.

I Организационный момент:

Игра «Узнай звук по артикуляции».

У, И, О, У, А, И, У, О, У.

II. Основная часть.

Знакомство со звуком [Э].

Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:

Это что же за дразнилка?
Я зову: «Наташка!»
А он кричит: «Ашка!»
Я зову «Сережа»!
А он кричит: «Ежа!»
Я кричу: «Ау!»
А он рычит: «У—у—у!» (Эхо)

Педагог показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Э]:

- губки в улыбке;

- зубки сближены;

- широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;

- горлышко «работает».

Педагог показывает детям символ звука [Э] и дает характеристику звука. Звук [Э] – гласный, его можно петь, обозначается красным цветом.

Хоровое и индивидуальное проговаривание звука [Э].

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Э]»:

Э, а, у, э, о, э, и; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

Игра «Речевая зарядка» (дети повторяют цепочку слогов) :

птэ – ктэ – бдэ – гдэ

ктэ – бдэ – гдэ - птэ

Игра «Четвертый лишний»

автобус, эхо, апельсин, арбуз;

этаж, электровоз, экран, улитка;

Эмма, Элеонора, Элла, Эдик.

Физкультминутка

Эскалатор вверх везет – поднять руки вверх

Эскалатор вниз спускает – присесть

Раз этаж, два этаж – встать, поднимая перед собой согнутые в локтях руки

Эскимо купи у нас – развести руки в стороны

Д/ игра с мячом «Где живет звук? ». Определение позиции звука [Э] в слове. поэт, экран, эмблема, этажерка, эскимо.

Д/у «Повтори». Проговаривание слов сложной слоговой структуры, деление на слоги, объяснение значение слова:  электросварщик, экипаж, электроприборы, экскурсовод, эвкалипт.

Д/и «Чего не стало? » (по предметным картинкам со звуком [э]: эскимо электричка, страус эму, эмблема, экскаватор).

Составление предложений со словом «Эскимо». Подбор определений.

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

- С каким звуком, и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука [Э]. Что больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным? Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Р и Рь".

В прикрепленном файле находится: подробный конспект для проведения логопедического занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Звуки Р и Рь". Занятие пос...

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Л-Л"

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему "Звуки Л-Л\'"...

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"...

Конспект логопедического занятия на тему "Звук "С". Посуда"

Работа по развитию детской речи должна быть комплексной и решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития – фонетической, лексической, грамматической. Всестороннее влияние на речь ...