Конспект логопедического занятия на тему Звук Э
план-конспект занятия по логопедии
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему «Гласный звук [э]»
Цели: познакомить детей со звуком и буквой Э, учить выделять звук из потока гласных звуков. упражнять в определении места звука [э] в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры и делении на слоги. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Развивать фонематические процессы, мелкую моторику руки, логическое мышление. Воспитывать умение слушать инструкцию педагога.
Оборудование: предметные картины.
Ход занятия:
Вводная часть.
I Организационный момент:
Игра «Узнай звук по артикуляции».
У, И, О, У, А, И, У, О, У.
II. Основная часть.
Знакомство со звуком [Э].
Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:
Это что же за дразнилка?
Я зову: «Наташка!»
А он кричит: «Ашка!»
Я зову «Сережа»!
А он кричит: «Ежа!»
Я кричу: «Ау!»
А он рычит: «У—у—у!» (Эхо)
Педагог показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Э]:
- губки в улыбке;
- зубки сближены;
- широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка приподнята;
- горлышко «работает».
Педагог показывает детям символ звука [Э] и дает характеристику звука. Звук [Э] – гласный, его можно петь, обозначается красным цветом.
Хоровое и индивидуальное проговаривание звука [Э].
Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Э]»:
Э, а, у, э, о, э, и; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.
Игра «Речевая зарядка» (дети повторяют цепочку слогов) :
птэ – ктэ – бдэ – гдэ
ктэ – бдэ – гдэ - птэ
Игра «Четвертый лишний»
автобус, эхо, апельсин, арбуз;
этаж, электровоз, экран, улитка;
Эмма, Элеонора, Элла, Эдик.
Физкультминутка
Эскалатор вверх везет – поднять руки вверх
Эскалатор вниз спускает – присесть
Раз этаж, два этаж – встать, поднимая перед собой согнутые в локтях руки
Эскимо купи у нас – развести руки в стороны
Д/ игра с мячом «Где живет звук? ». Определение позиции звука [Э] в слове. поэт, экран, эмблема, этажерка, эскимо.
Д/у «Повтори». Проговаривание слов сложной слоговой структуры, деление на слоги, объяснение значение слова: электросварщик, экипаж, электроприборы, экскурсовод, эвкалипт.
Д/и «Чего не стало? » (по предметным картинкам со звуком [э]: эскимо электричка, страус эму, эмблема, экскаватор).
Составление предложений со словом «Эскимо». Подбор определений.
III. Заключительная часть.
Итог занятия.
- С каким звуком, и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука [Э]. Что больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое задание было самым трудным? Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Р и Рь".
В прикрепленном файле находится: подробный конспект для проведения логопедического занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Звуки Р и Рь". Занятие пос...
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Л-Л"
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему "Звуки Л-Л\'"...
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"...
Конспект логопедического занятия на тему "Звук "С". Посуда"
Работа по развитию детской речи должна быть комплексной и решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития – фонетической, лексической, грамматической. Всестороннее влияние на речь ...