"Дикие животные зимой" "Кыргый хайваннар кышын"
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Нурзиля Гарифуллина

Конспект фронтального занятия

на тему: "Дикие животные зимой" "Кыргый хайваннар кышын"

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

—  обучать детей образованию притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

•           закреплять у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в;

•           упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме;

—  развивать навыки словообразования. Коррекционно-воспитательная:

—  воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: картинки с изображением диких животных и их пищи в зимнее время, детеныши животных, музыкальное сопровождение с использованием крики животных.

Возрастная категория: 5-7 лет.

Ход занятия

1.   Организационный момент.

Здравствуйте дети. Исәнмесез балалар. Үзегезнең кәефләрегезне смайллар белән курсәтегез әле миңа: кәефегез яхшы булса-елмая торган (улыбающийся), начар икән кәефегез- елап торган (грустный) смайл.

Логопед:

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

О каком времени года говорится в стихотворении? Кайсы ел фасылы турында әйтелә шигыйрьдә? Как живется диким животным зимой? (Ответы детей.)

2.   Объявление темы.

Логопед: Буген без сезнен белән кышкы кыргый хайваннар турында сойләшербез. Сегодня мы свами поговорим о диких животных зимой. Чем они типаются, где спят?

3.   Вводная беседа.

Животные

На Земле обитает множество разных животных. Они по-разному получают необходимую для жизни энергию. Одни едят растения, а другие ради пропитания ловят животных. Звери-охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать. Есть животные, которые охотятся в одиночку, а есть и те, кто выслеживает добычу совместно.

Место, где живет животное, называется его средой обитания. Если ее уничтожить, то животное погибнет. Сегодня многие животные находятся на грани вымирания, а значит, могут исчезнуть навсегда.

4.   Развитие лексико-грамматических категорий.

Игра "Назови Животных" "Хайваннарны дөрес итеп әйтеп бир"

Бу кем? Это кто? (балалар җавабы)

-Бу буре. Это волк.(балалар җавабы)

-Бу аю. Это медьведь.(балалар җавабы)

-Бу куян. Это заяц.(балалар җавабы)

- Бу толке. Это лиса.(балалар җавабы)

- Бу тиен. Это белка.(балалар җавабы)

-бу пошый. Это лось.(балалар җавабы)

Игра «Узнай по описанию».

-Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий? Это кто? Үзе куркак, тиз, соры яки ак, кем бу?  (Ответ детей). Куянның туны нинди төстә? Куян нәрсә ашый, кайда йоклый?

-Рыжая, ловкая, быстрая? это кто? кишерсары төстә, тиз чабучан, бу кем? (ответ детей)

-Быстрая, ловкая, шустрая, пушистая, красивая, рыжая. это кто? Үзе тиз, шаян, качучан, йомшак, матур, кишер сары төстә. кем бу? (ответ детей)

-Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый. Это кто? (ответ детей). Аю нәрсә ашый кышын? кайда йоклый? (ответ детей)

-Злой, голодный, серый, зубастый, лохматый. Это кто? (ответ детей).

Игра "Найди лишний"

Аю, буре, пошый, кәҗә. Кайсы хайван артык? (балалар җавабы)

Игра "Подбери словечка" "Сүз белән анлатып бирергә"

Аю нинди? (балалар җавабы)

Буре нинди? (балалар җавабы)

Куян нинди? (балалар җавабы)

Толке нинди? (балалар җавабы)
Физкультминутка.

Вот летят, кружась, снежинки,

Взмахи руками, разведенными в стороны.

Кружевной плетут узор,

Вращательные движения рук перед собой.

На поляны,на тропинки

Показывают влево, вправо.

Ляжет сказочный ковер.

Широко разводят руки в стороны.

Кто теперь заметит зайку,

В белой шубке на снегу?

Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга.

Ну-ка где он? Угадай-ка,

 В поле или на лугу?

В. Волина.

Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.

 

Игра «У кого — кто?» Игра на двух языках:Татарский и русский. Упражнение в словообразовании:

у медведя —( Ответ детей: медвежонок (медвежата))

у волка -(ответ детей: волчонок, волчата)

у лисы—(ответ детей: лисенок лисята.)

у белки- ................

у зайца-...............

Игра «Назови семью». Пополнение словаря по теме.

Папа — заяц(куян), мама — зайчиха, детеныш — зайчонок (зайчата). Папа — медведь (аю), мама — медведица, детеныш(и) — медвежонок (медвежата).

Папа — лис(толке), мама — лиса, детеныш — лисенок (лисята).

Папа- Белка(тиен), мама-белка, детеныш-бельчонок (бельчата).

Папа- Лось (пошый), мама-лосиха, детеныш-лосенок (лосята).

Папа- Волк (буре), мама- волчиха, детеныши- волчонок (волчата).

5. Итог занятия.

Логопед: С какими животными мв сегодня познакомились?  Кыш көне хайваннар нәрсә ашыйлар? Кайда йоклыйлар?

Сезгә дәрес ошадымы балалар. Наше занятие Вам понравился. Кулыгыздагы смайллар белән җавап бирергә сорыйм: ошама- елмаючан (если понравился-улыбающийся смайлик), ошамаса-елап торган (если не понравился-грустный смайлик) курсәтергә кирәк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zimoy.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ Подготовила: -учитель-логопед Гарифуллина Нурзиля Ильгамовна .

Слайд 2

Игра «У кого кто?»

Слайд 3

Игра «Назови Семью»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...