Семинар для педагогов и родителей по теме: "Развитие речи детей раннего возраста".
методическая разработка по логопедии (младшая группа)
Выделяют следующие этапы становления речи :
Подготовительный этап речевого развития
Преддошкольный этап речевого развития
Дошкольный этап речевого развития
Школьный этап речевого развития
Выделяют следующие этапы становления речи :
Подготовительный этап речевого развития
Преддошкольный этап речевого развития
Дошкольный этап речевого развития
Школьный этап речевого развития
составлять до 3000 слов. Он постепенно увеличивается,
совершенствуется. Практически у всех детей наблюдаются
недостатки произношения.
монологической речи, т.е. ребенок может составить короткий
пересказ сказки или составить рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь является важнейшей психической функцией человека - универсальным средством общения, мышления и организации действий. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
|
2 мес.-Появление гуления-это звуковые комплексы из недостаточно четких звуков-»агу.агы, гласные звуки- а,у,и,о. 3 мес.-гуление совершенствуется »мам.ам.тль.пль»,интонационно окрашенный крик,смех |
4 мес.-гулит в ответ на обращенную речь(«а-а,о-о,а-га,а-гу,а-бу)
6мес.-начало лепета,произносит хорошо различимые отдельные слоги» ба»,»ма»»,па».»тя» |
7мес.-активный лепет-подолгу лепечет,повторно произносит одни и те же слоги лепета-»ма-ма-ма»,»па-па-па».»ба-ба-ба»-лепетные лепочки.Начало понимания обращённой речи. 8-9 мес.- громко и четко. повторно произносит различные слоги лепета. Знает своё имя-на зов оборачивается |
10 мес.-подражает взрослому.повторяя за ним новые слоги.которых нет в его лепете 11 мес.-первые лепетные слова-»ав-ав,би-би,ам-ам,ля-ля» 12 мес.-простые слова с одинаковыми слогами-»мама,папа,баба,слова-действия-» на»,»дай».»бух» |
- 1.3.- разнообразно лепечет.подражает новым слогам. Пользуется облегчеными словами-действиями в процессе активной деятельности-»дай,бух,на,иди»
- 1.6-начинает заменять звукоподражательные слова на общеупотребительные-»ляля»-кукла,»би-би»-машина, использует в речи однословную фразу-» дай»+ жест рукой
- 1.9-обозначает сви действия словами-» спи,иди,упал».Связывает слова в двухсловную фразу-»дай ку»-дай куклу.
- 2г-начало фразовой речи,вводит в речь прилагательные,местоимения-я,ты,он,наречия-там
- 2.6.- строит предложения из 3 и более слов
- 3 г-употребляет в речи сложные предложения, использует вопросительные слова, рассказывает наизусть стихи,потешки,чистоговорки
- В 3 года словарный запас дошкольника может
составлять до 3000 слов. Он постепенно увеличивается,
совершенствуется. Практически у всех детей наблюдаются
недостатки произношения.
- В 5 лет у ребенка проявляется способность к
монологической речи, т.е. ребенок может составить короткий
пересказ сказки или составить рассказ.
- В 3-4 года в речи должны появиться звуки ы, с, з, ц.
- В возрасте от 3 до 5 лет появляются звуки ш, ж, ч, щ, л,р.
- Школьный этап
- К 7 годам ребенок правильно строит любые предложения, произносит любые звуки- начало письменной речи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные консультации для родителей по теме:"Развитие речи ребенка раннего возраста" и "Адаптация малыша к детскому саду"
В материале представлены 2 индивидуальные консультации для родителей....
консультация для родителей на тему "Развитие речи детей раннего возраста"
консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего возраста"
Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего возраста"...
Памятки для родителей на тему «Развитие речи детей раннего возраста»
В памятке собран материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста....
Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего возраста".
Данный материал поможет родителям правильно простроить свою деятельность для развития речи их детей....
Мастер-класс с родителями на тему "Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики"
Цель: 1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. 2.Познакомить родителей с разнообразием дидактических игр, необходимых для полноценного развития мелкой моторики рук. 3. Показ...
Семинар-практикум для родителей на тему: «Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук»
Цель: показать родителям методы и способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2-3 года) в домашних условия.Задачи: - сформировать у родителей представление о важности...