Семинар для педагогов и родителей по теме: "Развитие речи детей раннего возраста".
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Кривоченко Ольга Валентиновна
Речь является важнейшей психической функцией человека - универсальным средством общения, мышления и организации действий. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Выделяют следующие этапы становления речи :

 

Подготовительный этап речевого развития

Преддошкольный этап речевого развития

Дошкольный  этап речевого развития

Школьный этап речевого развития

 

Выделяют следующие этапы становления речи :

 

Подготовительный этап речевого развития

Преддошкольный этап речевого развития

Дошкольный  этап речевого развития

Школьный этап речевого развития

•1.3.-  разнообразно лепечет.подражает новым слогам. Пользуется облегчеными словами-действиями  в процессе активной деятельности-»дай,бух,на,иди»
•1.6-начинает заменять звукоподражательные  слова на общеупотребительные-»ляля»-кукла,»би-би»-машина, использует в речи однословную фразу-» дай»+ жест рукой
•1.9-обозначает сви действия словами-» спи,иди,упал».Связывает слова  в двухсловную фразу-»дай ку»-дай куклу.
•2г-начало  фразовой речи,вводит в речь прилагательные,местоимения-я,ты,он,наречия-там
•2.6.-  строит предложения из 3 и более слов
•3 г-употребляет в речи сложные предложения, использует вопросительные слова, рассказывает   наизусть стихи,потешки,чистоговорки

 

•В 3 года словарный запас дошкольника может

составлять  до 3000  слов. Он постепенно увеличивается, 

совершенствуется. Практически у всех  детей наблюдаются

недостатки произношения. 

•В 5 лет у ребенка проявляется способность к

монологической речи, т.е. ребенок может  составить короткий

пересказ сказки или составить рассказ. 

•В 3-4 года в речи должны появиться звуки ы, с,  з, ц.
•В возрасте от 3 до 5 лет появляются звуки ш, ж, ч, щ, л,р.
Школьный этап
•К 7 годам ребенок правильно строит любые предложения, произносит любые звуки- начало письменной речи
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Речь является важнейшей психической функцией человека - универсальным средством общения, мышления и организации действий. Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

  1. дней-рефлекторный крик ,1 мес.-короткие звуки-»гы».»кхы» с пусканием пузырей,кряхтением

2 мес.-Появление гуления-это звуковые комплексы из недостаточно четких звуков-»агу.агы, гласные звуки- а,у,и,о.

3 мес.-гуление совершенствуется »мам.ам.тль.пль»,интонационно окрашенный крик,смех

4 мес.-гулит в ответ на обращенную речь(«а-а,о-о,а-га,а-гу,а-бу)

  1. мес.-» певучее гуление»-подолгу ,долго ,певуче и интонировано гулит, повторяя за взрослым звуки

6мес.-начало лепета,произносит хорошо различимые отдельные слоги» ба»,»ма»»,па».»тя»

7мес.-активный  лепет-подолгу лепечет,повторно произносит одни и те же слоги лепета-»ма-ма-ма»,»па-па-па».»ба-ба-ба»-лепетные лепочки.Начало понимания обращённой речи.

8-9 мес.- громко  и четко. повторно произносит различные слоги лепета. Знает своё имя-на зов оборачивается

10 мес.-подражает взрослому.повторяя за ним новые слоги.которых нет в его лепете

11 мес.-первые лепетные слова-»ав-ав,би-би,ам-ам,ля-ля»

12 мес.-простые  слова с одинаковыми слогами-»мама,папа,баба,слова-действия-»  на»,»дай».»бух»

  • 1.3.-  разнообразно лепечет.подражает новым слогам. Пользуется облегчеными словами-действиями  в процессе активной деятельности-»дай,бух,на,иди»
  • 1.6-начинает заменять звукоподражательные  слова на общеупотребительные-»ляля»-кукла,»би-би»-машина, использует в речи однословную фразу-» дай»+ жест рукой
  • 1.9-обозначает сви действия словами-» спи,иди,упал».Связывает слова  в двухсловную фразу-»дай ку»-дай куклу.
  • 2г-начало  фразовой речи,вводит в речь прилагательные,местоимения-я,ты,он,наречия-там
  • 2.6.-  строит предложения из 3 и более слов
  • 3 г-употребляет в речи сложные предложения, использует вопросительные слова, рассказывает   наизусть стихи,потешки,чистоговорки
  • В 3 года словарный запас дошкольника может

составлять  до 3000  слов. Он постепенно увеличивается,  

совершенствуется. Практически у всех  детей наблюдаются

недостатки произношения. 

  • В 5 лет у ребенка проявляется способность к

монологической речи, т.е. ребенок может  составить короткий

пересказ сказки или составить рассказ. 

  • В 3-4 года в речи должны появиться звуки ы, с,  з, ц.
  • В возрасте от 3 до 5 лет появляются звуки ш, ж, ч, щ, л,р.
  • Школьный этап
  • К 7 годам ребенок правильно строит любые предложения, произносит любые звуки- начало письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего возраста"

Консультация для родителей на тему: "Развитие  речи детей раннего возраста"...

Памятки для родителей на тему «Развитие речи детей раннего возраста»

В памятке собран материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста....

Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего возраста".

Данный материал поможет родителям правильно простроить свою деятельность для развития речи их детей....

Мастер-класс с родителями на тему "Развитие речи детей раннего возраста с помощью мелкой моторики"

Цель: 1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей. 2.Познакомить родителей с разнообразием дидактических игр, необходимых для полноценного развития мелкой моторики рук. 3. Показ...

Семинар-практикум для родителей на тему: «Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук»

Цель: показать родителям методы и способы развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста (2-3 года) в домашних условия.Задачи: - сформировать у родителей представление о важности...