Логопедическое занятие "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Захурдаева Наталья Николаевна

Коррекционное занятие по развитию речи для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 41»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №7 (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)

ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

                                                                                                                   Составила:

                                                                                                                  Учитель-логопед

                                                                                                                Захурдаева Н.Н.

                                           Нижнекамск 2022 г.

Возрастная группа: средняя.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательной направленности (областей): речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Цель: закрепление свистящих звуков в прямых слогах и простых словах

Задачи:1.коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к живой природе.

2.коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику, речевое дыхание,  память, мышление, воображение.

3.коррекционно—образовательные: закреплять знания о диких животных, упражнять в произношении свистящих звуков.

Оборудование: доска, клубок ниток, корзинка, мешочек, игрушка ёж

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал: картинки к сказке «Колобок»,бусы.

Раздаточный материал: шарики су-джок, зеркала, раскраски.

Организация детей: I.Вводная часть – дети стоят полукругом около логопеда у входа, затем перемещаются в центр группы.

II.Основная часть:

1.Подвижная игра «Прогулка в лесу», 2.Дыхательное упражнение «Ёжик пыхтит» (по А.Н.Стрельниковой)  – дети стоят в кругу.


3.Массаж рук (с шариком су-джок), 4.Массаж лица, 5.Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков «Колобок», 6.Автоматизация звука –с- в скороговорке – дети сидят полукругом на стульчиках.


                      доска

III.Заключительная часть – дети перемещаются к выходу из группы

Словарная работа: клубок, звери, лось, лиса, заяц, кабан, мышь, белка, ёж, волк, медведь, нора, берлога, логово, дупло, куст, колючий, пыхтит.

Предварительная работа педагога: разработка конспекта, сочинение стихотворного текста, подбор оптимальных методов и приёмов, разучивание с детьми скороговорки, изучение темы «Дикие животные».

Структура занятия:I.Вводная часть(1 мин)

II.Основная часть:

1.Подвижная игра «Прогулка в лесу».(3 мин)

2.Дыхательное упражнение «Ёжик пыхтит» (по А.Н.Стрельниковой).(1 мин)

3.Массаж рук (с шариком су-джок).(2 мин)

4.Массаж лица.(3 мин)

5.Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков «Колобок».(5 мин)

6.Автоматизация звука –с- в скороговорке.(2 мин)

III.Заключительная часть(1 мин):

I.Вводная часть

Звучит тихая музыка, в гости к детям приходит Ёж.

Логопед: Ребята, к нам из леса  пришел Ёж, он хочет пригласить нас в гости. Но как же нам попасть в лес?

 II.Основная часть:

1.Подвижная игра «Прогулка в лесу». Дети выполняют движения и договаривают.

Посмотрите - тут клубок -                (дети встают в круг)
Ниток красненьких моток,
Мы клубок с собой возьмём,         (шагают по кругу)      
И за ним сейчас пойдём.
Вот так чудо из чудес                       (останавливаются, поворачиваются, смотрят по сторонам)
Мы попали с вами в лес!
Тут деревья и кусты                         (поднимают руки, поднимаются на носочках, приседают)
Трава, ягоды, грибы.                       (стучат кулачками по полу)
По тропинке мы пойдём –            (шагают по кругу)
В лес дремучий забредём.
Посмотрите поскорей:                   (смотрят по сторонам)
Здесь полным-полно зверей

Ось-ось-ось  - вот вышагивает лось.    (скрещенные руки над головой)
Са-са-са  - в лесу бегает лиса.                (имитируют движения лисы)
Ведь-ведь-ведь  - спит в берлоге медведь.   (имитируют движения медведя)
Бан-бан-бан  - пробегает тут кабан       (бегут на месте)
Ышь-ышь-ышь  - прошмыгнула тихо мышь   (прикладывают указательный палец к губам)
Ле-ле-ле  - живёт белочка в дупле       (поднимают правую руку вверх)
Ре-ре-ре  - ёж с ежихой спят в норе     (приседают, прямые пальцы рук напряжены)
Ве-ве-ве  - волк с волчицей в логове    (имитируют движения волка)
Том-том-том  - скачет заяц под кустом (прыгают на двух ногах)

2.Дыхательное упражнение «Ёжик пыхтит» (по А.Н.Стрельниковой).

Логопед: Куда-то убежал наш ёж. Но он где-то близко – слышите, как пыхтит. Давайте тоже так подышим.

Дыхание с шумным вдохом через нос и произвольным выдохом через рот, с движениями головы, рук, ног и корпуса.( 48 раз)

3.Массаж рук (с шариком су-джок).

Логопед: Сейчас каждый возьмет себе массажный шарик, на кого он похож своими колючками?

Дети: На ежа.

Логопед: Правильно. Давайте с ними поиграем.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
(дети перекатывают шарик между ладонями)

По ладошке он бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит,
(раскрытая ладонь правой руки на колене, левой рукой катают шарик)

Бегает туда-сюда ,мне щекотно, да-да-да.
(раскрытая ладонь левой руки на колене, правой  рукой катают шарик)

Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь.
(дети перекатывают шарик между ладонями)

4.Массаж лица.

Ёж – это дикое некрупное животное. Он живёт в лесу (от бровей к волосам). В норе (вокруг глаз). Тело ежа, кроме брюшка, лапок и мордочки (от носа к ушам) покрыто колючими иголками (пощипывающее движение щёк). Нос у ежа всегда влажный (пощипывание верхней губы), глазки похожи на 2 чёрные блестящие бусинки (надавливающие движения в уголках губ). На лапках крохотные ноготки (пощипывание нижней губы), хвостик короткий, почти незаметный (пощипывающие движения подбородка). Ёж – хищник: он ест насекомых, змей, мышей, улиток, но может полакомиться ягодами и молоком (пощипывающие движения от подбородка к ушам). Ходит ёж громко, топает (похлопывающие движения щёк)

5.Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков «Колобок».

(Логопед рассказывает и выставляет сюжетные картинки)

– Жили-были бабушка и дедушка. Бабушка сидит на лавочке (покусывать нижнюю губу) и дедушка сидит на лавочке (покусывать верхнюю губу). бабушка по сусекам помела (упражнение «Щеточка»), по амбару поскребла (упражнение «Уголки»). Наскребла муки и замесила тесто (упражнение «Болтушка»). Из теста испекла колобок (открыть широко рот, удерживать 5 секунд), положила колобок на тарелочку (упражнение «Блинчики») и оставила на окошке остужаться (упражнение «Окошко»).

Колобок лежал-лежал, да спрыгнул с окна (упражнение «Блинчик» - высунуть язык вниз), покатился в лес (упражнение «Вкусное варенье»).

Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц (втянуть щеки в себя), а потом медведь идет (надуть щеки) – поочередно 4 раза. Катится колобок дальше, катится. А потом попались ему навстречу волк (улыбнуться, показать зубы) и лиса (губы в улыбке) – поочередно 4 раза.

Укатился колобок и от зайца, и от волка, и от медведя (упражнение «Вкусное варенье»), а лиса упросила сесть его на мордочку (широкий язык на верхней губе), песенку спеть (упражнение «Накажем язычок»). Горячий колобок (дуть на широкий язык на верхней губе). Чуть остыл колобок, и лиса его съела (упражнение «Футбол»). Меленая мордочка стала у лисы побежала она к мостику (упражнение «Горка») умываться. Моется водичкой, а водичка журчит (упражнение «Песенка» водички «с-с-с»).

6.Автоматизация звука –с- в скороговорке.

Логопед: Ребята, посмотрите, как вы думаете, кто потерял эти бусы?

Дети:  Лиса

Логопед: Давайте расскажем скороговорку про бусы и лису
Сы-сы-сы - у лисы бусы.(дети рассказывают скороговорку хором, затем логопед спрашивает индивидуально 3-4 детей)

III.Заключительная часть
Логопед: Наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы опять возьмём клубок,
Ниток красненьких моток.
Нас он в садик приведёт,
Там сюрприз большой всех ждёт.

Под тихую музыку дети идут за клубком и останавливаются возле чудесного мешочка.

Логопед: Вот сюрприз из нашей сказки,
Про животных тут раскраски (логопед раздаёт детям раскраски при этом отмечая работу каждого ребёнка)

Уважаемые коллеги!

Вы просмотрели интегрированное логопедическое занятие на тему «Дикие животные» в средней логопедической группе №7 МБДОУ №41.

Занятие провела учитель-логопед высшей кв. категории Захурдаева Наталья Николаевна, стаж работы 20 лет.

Цель: закрепление свистящих звуков в прямых слогах и простых словах

Задачи:1.коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к живой природе.

2.коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику, речевое дыхание,  память, мышление, воображение.

3.коррекционно—образовательные: закреплять знания о диких животных, упражнять в произношении свистящих звуков.

Просьба оставить свои отзывы и рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...