Логопедическое занятие "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Коррекционное занятие по развитию речи для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 41»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №7 (1 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕС»
Составила:
Учитель-логопед
Захурдаева Н.Н.
Нижнекамск 2022 г.
Возрастная группа: средняя.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательной направленности (областей): речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Цель: закрепление свистящих звуков в прямых слогах и простых словах
Задачи:1.коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к живой природе.
2.коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, память, мышление, воображение.
3.коррекционно—образовательные: закреплять знания о диких животных, упражнять в произношении свистящих звуков.
Оборудование: доска, клубок ниток, корзинка, мешочек, игрушка ёж
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал: картинки к сказке «Колобок»,бусы.
Раздаточный материал: шарики су-джок, зеркала, раскраски.
Организация детей: I.Вводная часть – дети стоят полукругом около логопеда у входа, затем перемещаются в центр группы.
II.Основная часть:
1.Подвижная игра «Прогулка в лесу», 2.Дыхательное упражнение «Ёжик пыхтит» (по А.Н.Стрельниковой) – дети стоят в кругу.
3.Массаж рук (с шариком су-джок), 4.Массаж лица, 5.Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков «Колобок», 6.Автоматизация звука –с- в скороговорке – дети сидят полукругом на стульчиках.
доска
III.Заключительная часть – дети перемещаются к выходу из группы
Словарная работа: клубок, звери, лось, лиса, заяц, кабан, мышь, белка, ёж, волк, медведь, нора, берлога, логово, дупло, куст, колючий, пыхтит.
Предварительная работа педагога: разработка конспекта, сочинение стихотворного текста, подбор оптимальных методов и приёмов, разучивание с детьми скороговорки, изучение темы «Дикие животные».
Структура занятия:I.Вводная часть(1 мин)
II.Основная часть:
1.Подвижная игра «Прогулка в лесу».(3 мин)
2.Дыхательное упражнение «Ёжик пыхтит» (по А.Н.Стрельниковой).(1 мин)
3.Массаж рук (с шариком су-джок).(2 мин)
4.Массаж лица.(3 мин)
5.Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков «Колобок».(5 мин)
6.Автоматизация звука –с- в скороговорке.(2 мин)
III.Заключительная часть(1 мин):
I.Вводная часть
Звучит тихая музыка, в гости к детям приходит Ёж.
Логопед: Ребята, к нам из леса пришел Ёж, он хочет пригласить нас в гости. Но как же нам попасть в лес?
II.Основная часть:
1.Подвижная игра «Прогулка в лесу». Дети выполняют движения и договаривают.
Посмотрите - тут клубок - (дети встают в круг)
Ниток красненьких моток,
Мы клубок с собой возьмём, (шагают по кругу)
И за ним сейчас пойдём.
Вот так чудо из чудес (останавливаются, поворачиваются, смотрят по сторонам)
Мы попали с вами в лес!
Тут деревья и кусты (поднимают руки, поднимаются на носочках, приседают)
Трава, ягоды, грибы. (стучат кулачками по полу)
По тропинке мы пойдём – (шагают по кругу)
В лес дремучий забредём.
Посмотрите поскорей: (смотрят по сторонам)
Здесь полным-полно зверей
Ось-ось-ось - вот вышагивает лось. (скрещенные руки над головой)
Са-са-са - в лесу бегает лиса. (имитируют движения лисы)
Ведь-ведь-ведь - спит в берлоге медведь. (имитируют движения медведя)
Бан-бан-бан - пробегает тут кабан (бегут на месте)
Ышь-ышь-ышь - прошмыгнула тихо мышь (прикладывают указательный палец к губам)
Ле-ле-ле - живёт белочка в дупле (поднимают правую руку вверх)
Ре-ре-ре - ёж с ежихой спят в норе (приседают, прямые пальцы рук напряжены)
Ве-ве-ве - волк с волчицей в логове (имитируют движения волка)
Том-том-том - скачет заяц под кустом (прыгают на двух ногах)
2.Дыхательное упражнение «Ёжик пыхтит» (по А.Н.Стрельниковой).
Логопед: Куда-то убежал наш ёж. Но он где-то близко – слышите, как пыхтит. Давайте тоже так подышим.
Дыхание с шумным вдохом через нос и произвольным выдохом через рот, с движениями головы, рук, ног и корпуса.( 48 раз)
3.Массаж рук (с шариком су-джок).
Логопед: Сейчас каждый возьмет себе массажный шарик, на кого он похож своими колючками?
Дети: На ежа.
Логопед: Правильно. Давайте с ними поиграем.
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
(дети перекатывают шарик между ладонями)
По ладошке он бежит, и пыхтит, пыхтит, пыхтит,
(раскрытая ладонь правой руки на колене, левой рукой катают шарик)
Бегает туда-сюда ,мне щекотно, да-да-да.
(раскрытая ладонь левой руки на колене, правой рукой катают шарик)
Уходи, колючий ёж, в тёмный лес, где ты живёшь.
(дети перекатывают шарик между ладонями)
4.Массаж лица.
Ёж – это дикое некрупное животное. Он живёт в лесу (от бровей к волосам). В норе (вокруг глаз). Тело ежа, кроме брюшка, лапок и мордочки (от носа к ушам) покрыто колючими иголками (пощипывающее движение щёк). Нос у ежа всегда влажный (пощипывание верхней губы), глазки похожи на 2 чёрные блестящие бусинки (надавливающие движения в уголках губ). На лапках крохотные ноготки (пощипывание нижней губы), хвостик короткий, почти незаметный (пощипывающие движения подбородка). Ёж – хищник: он ест насекомых, змей, мышей, улиток, но может полакомиться ягодами и молоком (пощипывающие движения от подбородка к ушам). Ходит ёж громко, топает (похлопывающие движения щёк)
5.Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков «Колобок».
(Логопед рассказывает и выставляет сюжетные картинки)
– Жили-были бабушка и дедушка. Бабушка сидит на лавочке (покусывать нижнюю губу) и дедушка сидит на лавочке (покусывать верхнюю губу). бабушка по сусекам помела (упражнение «Щеточка»), по амбару поскребла (упражнение «Уголки»). Наскребла муки и замесила тесто (упражнение «Болтушка»). Из теста испекла колобок (открыть широко рот, удерживать 5 секунд), положила колобок на тарелочку (упражнение «Блинчики») и оставила на окошке остужаться (упражнение «Окошко»).
Колобок лежал-лежал, да спрыгнул с окна (упражнение «Блинчик» - высунуть язык вниз), покатился в лес (упражнение «Вкусное варенье»).
Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц (втянуть щеки в себя), а потом медведь идет (надуть щеки) – поочередно 4 раза. Катится колобок дальше, катится. А потом попались ему навстречу волк (улыбнуться, показать зубы) и лиса (губы в улыбке) – поочередно 4 раза.
Укатился колобок и от зайца, и от волка, и от медведя (упражнение «Вкусное варенье»), а лиса упросила сесть его на мордочку (широкий язык на верхней губе), песенку спеть (упражнение «Накажем язычок»). Горячий колобок (дуть на широкий язык на верхней губе). Чуть остыл колобок, и лиса его съела (упражнение «Футбол»). Меленая мордочка стала у лисы побежала она к мостику (упражнение «Горка») умываться. Моется водичкой, а водичка журчит (упражнение «Песенка» водички «с-с-с»).
6.Автоматизация звука –с- в скороговорке.
Логопед: Ребята, посмотрите, как вы думаете, кто потерял эти бусы?
Дети: Лиса
Логопед: Давайте расскажем скороговорку про бусы и лису
Сы-сы-сы - у лисы бусы.(дети рассказывают скороговорку хором, затем логопед спрашивает индивидуально 3-4 детей)
III.Заключительная часть
Логопед: Наша прогулка подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы опять возьмём клубок,
Ниток красненьких моток.
Нас он в садик приведёт,
Там сюрприз большой всех ждёт.
Под тихую музыку дети идут за клубком и останавливаются возле чудесного мешочка.
Логопед: Вот сюрприз из нашей сказки,
Про животных тут раскраски (логопед раздаёт детям раскраски при этом отмечая работу каждого ребёнка)
Уважаемые коллеги!
Вы просмотрели интегрированное логопедическое занятие на тему «Дикие животные» в средней логопедической группе №7 МБДОУ №41.
Занятие провела учитель-логопед высшей кв. категории Захурдаева Наталья Николаевна, стаж работы 20 лет.
Цель: закрепление свистящих звуков в прямых слогах и простых словах
Задачи:1.коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к живой природе.
2.коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, память, мышление, воображение.
3.коррекционно—образовательные: закреплять знания о диких животных, упражнять в произношении свистящих звуков.
Просьба оставить свои отзывы и рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.
Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...