Логопедическое занятие "Новоселье у Незнайки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Итоговое логопедическое занятие по лексической теме "Наш дом" для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_neznayka.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 41»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №7 (2 ГОД ОБУЧЕНИЯ)
ТЕМА: «НОВОСЕЛЬЕ У НЕЗНАЙКИ»
Составила: учитель-логопед
Захурдаева Наталья Николаевна
Нижнекамск 2022 г.
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательной направленности (областей): речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Цель: обогащать кругозор детей, обобщить изученные знания.
Задачи:1.коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к внешнему миру, взаимопомощь, сострадание.
2.коррекционно-развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, речевое дыхание, память, мышление, воображение.
3.коррекционно—образовательные: формировать представление детей о доме, его частях, активизировать словарный запас по темам «Дом», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Продукты», употреблять обобщающие слова, совершенствовать употребление существительных в вин. п., (построение дома из предложенных деталей и природного материала (спичек), закреплять умение составлять предложения, рассказ по заданному плану, упражнять в произношении поставленных звуков.
Оборудование: доска, костюм Незнайки для взрослого, пазл «Дом».
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал: рисунки: дом, машины(4 шт).
Раздаточный материал: карточки с изображением мебели, продуктов, одежы, посуды, детали дома, вырезанные из картона, природный материал (спички).
Организация детей: I.Вводная часть – дети стоят полукругом около логопеда у входа.
II.Основная часть: дети сидят за столами.
стол
III.Заключительная часть – дети перемещаются к выходу из группы
Словарная работа: дом, стена, дверь, звонок, лестница, ступень, коридор, замок, бревно, спальня, крыльцо, порог, лифт, подвал, балкон, комната, окно, хозяин; каменный, деревянный, бетонный, стеклянный, соломенный, прочный, крепкий, хрупкий, уютный, новый, современный, высокий, низкий, одно…этажный, удобный; строить, красить, ремонтировать, открывать, подниматься, звонить, жить.
Предварительная работа педагога: разработка конспекта, подбор оптимальных методов и приёмов, разучивание с детьми текста логоритмики, пальчиковой гимнастики, изучение тем «Дом», «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Продукты», конструирование дома из предложенных материалов.
Структура занятия:I.Вводная часть.(1 мин)
II.Основная часть:
1.Игра «Объясни словечко».(5 мин)
2.Игра «Назови ласково».(3 мин)
3.Логоритмика «Строим дом».(2 мин)
4.Игра «Строим дом».(3 мин)
5. Пальчиковая гимнастика «Дом».(1 мин)
6. Рассказ о доме.(6 мин)
7. Игра «Новоселье».(4 мин)
III.Заключительная часть.(1 мин):
I.Вводная часть
Звучит песня «Если с другом вышел в путь», входит логопед в костюме Незнайки.
Логопед: Логопед: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я Незнайка. Мои друзья давно живут в новых красивых домах, у меня своего дома нет. Пожалуйста, помогите мне построить хороший дом.
Дети: Мы поможем тебе, Незнайка.
Логопед: Тогда отправляемся в путь. (звучит песня «Если с другом вышел в путь») Дети рассаживаются по местам.
II.Основная часть:
1.Игра «Объясни словечко».
Логопед: Ребята, я так многого не знаю. До того, как построить дом, объясните мне, пожалуйста, слова: дом, хозяин, лестница, дверь, звонок, лифт, подвал, новый, уютный, пятиэтажный, кирпичный, прочный, деревенский, строят, ремонтируют.
Дети дают определения каждому из предложенных слов (например: дом- это место, где живёт человек)
Логопед: Какие вы молодцы, я так много узнал. Только мне не нужен большой дом, а нужен маленький. Как же он будет называться?
2.Игра «Назови ласково».
дом - домик окно - окошко
стена – стенка комната - комнатка
дверь – дверка балкон - балкончик
звонок – звоночек замок – замочек
лестница – лесенка порог – порожек
ступень – ступенька крыльцо – крылечко
коридор – коридорчик спальня – спаленка
бревно - брёвнышко
Логопед: Отлично. Теперь я и это знаю! Давайте же скорее строить дом.
3.Логоритмика «Строим дом»
Строим дом (кулачок о кулачок) – ом-ом (хлопки в ладоши)
Впятером (кулачок о кулачок) – ом-ом (хлопки в ладоши)
Вот окошко (руки в стороны), крыша вот (руки домиком над головой)
От-от-от-от (хлопки в ладоши)
Дом растёт (подняться на носочках, руки вверх) - от-от (хлопки в ладоши)
Видит кот ( сомкнутые пальцы в колечко у глаз) - от-от (хлопки в ладоши)
Крыша вот (руки домиком над головой), а вот труба (правая рука вверх)
Ба-ба-ба, ба-ба-ба.
4.Игра «Строим дом» (построение дома из предложенных деталей и природного материала (спичек).
Логопед: Ребята, садитесь на свои места. У каждого есть в тарелочке набор деталей и спички. Постройте дом, какой вы захотите. И расскажите мне о нём.
Дети выполняют задание, логопед подходит индивидуально к детям и уточняет название деталей дома.
5. Пальчиковая гимнастика «Дом».
Стены, крышу и окно мы построили давно.
Пол, лестницу и дверь мы построили теперь.
На каждое слово пальцы поочерёдно, начиная с указательного, соприкасаются с большим пальцем).
6. Рассказ о доме.
Логопед: Расскажите мне о домах, которые вы построили - какой он снаружи, сколько этажей в доме, что есть у дома, из чего сделан и какой он.
Дети (3-4 ребёнка составляют рассказ)
Например: У меня синий дом. Он двухэтажный. У него есть большие окна, широкая дверь. Он построен из камня – он каменный. Он прочный и уютный.
7. Игра «Новоселье».
Логопед: Вот какой дом построили для меня мы все вместе (на доске появляется рисунок дома)! И у меня новоселье. Подъезжают машины с вещами. Выйдите со своими картинками к доске. На этой машине (рисунок крепится на доску) приехали Денис, Артём и Ульяна. Назовите, что вы привезли?
Дети: шкаф, диван, стол.
Логопед: Как это называется?
Дети: мебель.
Логопед: А на машине (рисунок крепится на доску) приехали Самира, Андрей, Диляра. Назовите, что вы привезли?
Дети: платье, брюки, шубу.
Логопед: Как это называется?
Дети: одежда.
Логопед: А вот подъезжают (рисунок крепится на доску) приехали Самир, Даниэл, Линар. Назовите, что вы привезли?
Дети: колбасу, хлеб, яйцо.
Логопед: Как это называется?
Дети: продукты.
Логопед: А на машине (рисунок крепится на доску) приехали Софья, Руслан, Азат и Настя. Что вы привезли?
Дети: Кастрюлю, сахарницу, чашку, стакан.
Логопед: Как это называется?
Дети: посуду.
III.Заключительная часть.(1 мин):
Логопед: Спасибо вам друзья. Вы мне здорово помогли. Особенно старались … Хорошо поработали … Теперь у меня есть дом, и я буду жить в нём. А вы заходите ко мне в гости. А чтобы Вы меня не забывали, я подарю вам пазл «Дом». А сейчас вам пора возвращаться в сад, а я вас провожу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"
Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...
Конспект открытого мероприятия для детей старшей логопедической группы «КАК ПОМОЧЬ НЕЗНАЙКЕ?»
Данное мероприятие является итогом долговременной работы с детьми по теме "Птицы". В нем закрепляются знания детей о птицах и умение их отличать от других живых существ....
Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"
Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....
Сценарий для подготовительной логопедической группы "Незнайка в солнечном городе"
Сценарий для детей 6-7лет, которые посещают подготовительную логопедическую группу....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)
Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...
Логопедическое пособие «Портфель Незнайки»
Пособие используется для индивидуальной и подгрупповой деятельности детей при автоматизции и дифференциации поставленных звуков.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18751787","attribute...