Логопедическое пособие «Портфель Незнайки»
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Пособие используется для индивидуальной и подгрупповой деятельности детей при автоматизции и дифференциации поставленных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfel_neznayki1.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал № 3
муниципального дошкольного образовательного учреждения
Иркутского районного муниципального образования
«Уриковский детский сад комбинированного вида»
в д. Грановщина
Паспорт логопедического пособия
«Портфель Незнайки»
Дифференциация и автоматизация звуков в словах.
Выполнил: учитель – логопед
Кузьменкова Е.В.
с. Урик, 2019
Логопедическое пособие «Портфель Незнайки»
Автоматизация и дифференциация звуков в словах.
Оборудование:
- сказочный герой – Незнайка;
- портфель, который включает в себя: набор из 92 предметных изображений со звуками (Р, Л, Ш, С, Ж, З) в начале, середине, конце слова;
- звуковые схемы слов (для определения позиции звука в слове);
- карточки с буквами Р, Л, Ш, С, Ж, З.
Область применения: пособие используется для индивидуальной и подгрупповой деятельности детей при автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
Рекомендованный возраст детей 5-8 лет.
Цель: повысить эффективность коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с нарушениями речи.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- закреплять зрительный образ букв;
- закреплять правильное произношение звуков в словах;
- закреплять понятие «согласный, твёрдый, звонкий»;
- учить определять позицию звуков в словах;
- совершенствовать фонематические представления: определение наличия звука в слове;
- формировать умение дифференцировать звуки в словах
- Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематических представлений;
- развитие мелкой моторики.
- Коррекционно-воспитательные:
- обеспечить положительную установку на участие в занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью;
- воспитывать активность и внимательность на занятии;
- воспитывать интерес к занятиям.
Преимущество дидактического пособия заключается в следующем:
- Интересное и привлекательное оформление для детей;
- Возможность использования различных форм организации работы с детьми (индивидуальные, подгрупповые)
- Мобильность использования и компактность хранения
Ход: Дети, сегодня к нам пришел Незнайка и принес свой необычный портфель.
Давайте откроем его с разрешения Незнайки.
Автоматизация звуков: [Р, Л, С, Ш, Ж, З] | ||
Задачи | Ход | Материал |
Коррекционно-образовательные:
| Посмотрите, здесь какие-то изображения, схемы, карточки со звуками…. А, понятно… Незнайка не умеет правильно выговаривать звук «__» [Р, Л, С, Ш, Ж, З] и определять место звука в слове. Но очень хочет этому научиться. Вы хотите ему помочь в этом? В портфеле лежат изображения, в которых есть звук «__» [Р, Л, С, Ш, Ж, З]; схемы, для того, чтобы определить место этого звука в слове. Наша задача: правильно назвать все изображения и распределить под схемами. А Незнайка все запомнит и повторит это дома у себя в Цветочном городе. | Незнайка, портфель Незнайки, образ буквы, кармашки с отдельными изображениями, схемы для определения позиции звука. |
Дифференциация звуков ([Л] - [Р]; [С] – [Ш]; [З] –[Ж | ||
Коррекционно-образовательные:
| Посмотрите, здесь какие-то изображения, схемы, карточки со звуками…. А, понятно… Он просит вас научить его различать звуки __ и __ ([л] - [р]; [с] – [ш]; [з] –[ж]) в словах. Вы хотите ему помочь в этом? В портфеле есть много различных картинок со звуками __ и __ ([л] - [р]; [с] – [ш]; [з] –[ж]). Наша задача научить Незнайку правильно называть все картинки и различать звуки __ и __ ([л] - [р]; [с] – [ш]; [з] –[ж]).Будем прикреплять картинки под буквой, которую мы произносим в слове. | Незнайка, портфель Незнайки, кармашки с отдельными изображениями, образы букв __и__ ([л] - [р]; [с] – [ш]; [з] –[ж]). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое пособие "Звенигород"
Цель данного пособия: развитие звукового и звуко-буквенного анализа и синтеза слов....
Многофункциональное логопедическое пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА"
Многофункциональное пособие "ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА" можно использовать для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха, практического закрепления предлогов, составления предложе...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)
Конспект непосредственно образовательной деятельност по социально – коммуникативному развитию в логопедической группе "Поможем Незнайке стать вежливым" (старший дошкольный возраст)может быть полезен п...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»
Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...
Дидактическое пособие "Шляпа Незнайки".
Дидактическое пособие "Шляпа Незнайки" предназначено для упражнений в употреблении падежных форм существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи....
Логопедический досуг-развлечение “Незнайка и вещи”
Создание радостного настроения у детей....